Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет и учениками МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»
материал

Интеллектуальная игра Умники и умницы Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет   и учениками  МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 7 «Жар – птица»

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

 и учениками  МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Сидорук Л.О., воспитатель

г. Нижневартовск

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

с детьми группы Б общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

и учениками  МБОУ «СШ №2»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей, социально-нравственному развитию детей.

Задачи:

  - развитие умений применять приобретенные знания в измененных игровых или жизненных ситуациях;

  - развитие умений ориентироваться с помощью условно-схематических изображений;

  - развитие сообразительности, внимания, быстроту мышления;

  - умения работать в коллективе.

Предварительная работа: решение логических задач; экскурсия в школу, встречи с учащимися МБОУ СОШ №2.

Оборудование для воспитателя:  конверты с заданиями, большой обруч и три маленьких обруча красного, синего, желтого цвета,   жетоны для жюри, призы, подарки.

Оборудование для детей: жетоны для игры «Кошки – мышки», карандаши.

Ход игры:

Вводная часть, приветствие

Воспитатель: - Проходите, ребята. Я рада нашей встречи. Давайте, будем здороваться друг с другом необычно: плечиками, ушками, носиком, спинкой, ножками, за руку. А теперь  помашем рукой гостям и  болельщикам и скажем громко «Здравствуйте!»        
Вступительная беседа, постановка проблемы.

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? Но игра у нас сегодня будет непростая, сегодня, вы, будете участниками интеллектуальной игры «Умники и умницы».  В игре будут участвовать две команды:

1.Команда школы №2  

2.Команда д/с №7  «Жар – птица»

А теперь проходите за столы на свои места и выбирайте  капитана команды. Из желающих мы выберем жюри. Вы будете помогать судить игру и раздавать жетоны. Согласны?

Дети проходят за столы, садятся, договариваются, кто будет капитаном команды.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть, считать и думать. Будьте внимательны. Поторапливайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы команды будут получать жетоны, у кого в конце игры окажется больше всех жетонов, та команда и победит, и конечно же получит звание «Умники и умницы».                                                                     Итак, начинаем!                                                                                                                                     Дети проходят за столы, садятся, договариваются -  кто будет капитаном команды

Двое ребят занимают места за столом  жюри

Практическая часть

«Разминка – гимнастика для ума»

1.Задачки шутки.

Внимательно выслушайте задачку.Отгадавший, поднимает руку.  

За правильный ответ команда получает жетон.

1.На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)

2.Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы)

3.Над рекой летели птицы:

   Голубь, щука, две синицы,

   Два стрижа и пять свиней.

   Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять)

4. На груше росло десять груш, а на ели на две груши меньше. Сколько груш росло на ели? (На ели груши не растут)

5. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется  (Пять).

6.На столе четыре апельсина и два банана. Сколько овощей лежат на столе? (На столе лежат только фрукты)

2.«Помогите, Машеньке, разнести письма»

(Воспитатель обращает внимание на схему с письмами)

 - Ребята, перед вами схема с письмами. На письмах стерлись номера домов. Помогите, Машеньке, найти адресата. Найдите эти домики и напишите в красных кружочках их номера. Чья команда быстрее справится с заданием, получат жетон. (1 - №1; 2 - №54 3 - №15; 4 - №6)

3 .Физкультминутка.                                                                                                                      Игра «Кошки – мышки»

(Воспитатель приглашает детей на ковер, раздает жетоны и объясняет правила игры)

Дети выбирают жетоны мышей, надевают через голову и встают вкруг.

Хоровод движется со словами:

- Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька – кот,

И разгонит хоровод.

Под музыку дети бегают вокруг обруча, лежащего на полу. Как только музыка останавливается, каждая «мышка» берет по два кусочка сыра того же цвета, какой у нее на жетоне. «Мышки»,  какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на один больше (по часовой стрелке).

4. «Логическая задача»

Воспитатель раздает карточки с логической задачей

1.Миша, Дима и Слава играли в прятки. Миша спрятался не под столом и не за креслом, Дима – не под столом и не в коробке. Где спрятался каждый из мальчиков?

Дети решают задачу, получают жетоны.

(Миша – в коробке, Дима – за креслом, Слава – под столом)

5.«Что было сначала, а что потом?»

Воспитатель: - Все события происходят в определенной последовательности. Между ними происходит определенная закономерность и взаимосвязь. Объясните, что было сначала, а что потом?                                                                                                                                   Отгадавший участник, поднимает руку. За правильный ответ команда получает жетон.

Итоговая часть

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша игра. А теперь подведем итоги. Слово предоставляется жюри.      Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра? Вы сегодня были все умниками и умницами. Работали дружно, молодцы! Всем спасибо!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 15 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа для детей 6-7 лет,  подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15  «Ромашка» на 2018-2019 учебный год разработана на основе  основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми 2-й младшей группы № 13 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 13  «Пчёлки» на 2018-2019 учебный год разработана на основе  основной общеобразовате...

рабочая программа организации деятельности с детьми старшей группы №14 общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа старшей группы № 14 «Непоседы»  общеразвивающей направленности  МБДОУ «Сказка» №26 (далее Программа) является составным компонентом Образовательной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11 общеразвивающей направленности на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни

План воспитательно -  образовательной работы с детьми группы № 4 общеразвивающей направленности 6 года жизни...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы № 9 общеразвивающей направленности 4 года жизни

План воспитательно -  образовательнойработы с детьми группы № 9   общеразвивающей направленности4 года жизни...