Конспект НОД в старшей группе "В единстве наша сила"
план-конспект занятия (старшая группа)

Железняк Виктория Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «В единстве наша сила»

 

Цель. Формирование патриотизма у детей.

Задачи: 

1. Расширение представления детей о национальных праздниках.

2. Развивать умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, интерес к истории России, истории родного края.

3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине.

4. Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником «День народного единства».

5. Закрепить знания о символах России.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому, изображение флага России, Герба России, гимн России, ноутбук, иллюстрации национальных костюмов, краски, кисточки, листы бумаги, мольберт

Ход деятельности:

Во все времена русские люди любили свою родину.

Родина! Это слово с детства знает каждый.

Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство.

Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:   

Одним тайга по нраву, другим степной простор. 

У каждого народа язык свой и наряд:

 Один черкеску носит, другой надел халат.

 Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

 Один кумыс готовит, другой готовит мед.

 Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

-Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). 

-Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы, кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). 

Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу.

А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух. 
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.  
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться. 
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Воспитатель: Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы, ребята умеете дружить?

Физминутка «Человек – человеку».

Звучит музыка разных народов, дети танцуют.

По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!  

    

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. 400 лет назад русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).

- Я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?

Сейчас я вам расскажу о государственных символах нашей страны.

У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно.

-Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

-Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России – триколор, полотнище в три цвета;

Белый цвет – березка, синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет.

Дети давайте нарисуем наш Российский флаг.

Рисование флага.

А еще у нашего государства есть самая главная, торжественная песня – это гимн России. Исполняется он на государственных праздниках и торжественных мероприятиях, во время спортивных соревнований. При награждении медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте с вами послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт – Сергей Владимирович Михалков.

Дети встают возле флагов, звучит гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .

.     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»

занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект занятия в старшей группе "Глаза - наши помощники"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»Козловского района Чувашской республики...

Конспект НОД в старшей группе "В нашей группе новичок"

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Абсолютно все дети, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период. Адаптация требует от ребёнка больших затр...