Главные вкладки

    Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Касаткина Наталья Сергеевна

    занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nood_nashi_pomoshniki_kasatkina.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    - обобщить знания у детей о зубах, глаза и ушах, обучить правилам ухода за ним;

    - активировать работу нижней и верхней челюстей;

    - формировать умение делать гимнастику для глаз;

    - развивать координацию движений;

    - закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

    - создать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

    Методы и приемы:

     Наглядное: пособие с изображением – зубов, языка, носа, глаз и ушей;

    Художественное слово: загадки про зубы, уши и глаза;

    Материал к НООД: д\и полезное и вредное, магнитофон, аудиокассета с записью.

    Предварительная работа: беседы о правилах гигиены.

    Ход НООД:

    1.Вводная часть.

    Дидактическая игра с мячом

    «Мой, моя, моё, мои»

         Дети стоят полукругом. Воспитатель перед ними. Называя части тела человека, он бросает мяч кому-нибудь из детей, а ребенок подбирает мяч (например, глаз – мой, ухо – моё и т.д.).

                    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: сегодня на наших занятиях мы поговорим о помощниках. А о каких, вы сейчас узнаете.

                   Входит Буратино.

    Буратино: Здравствуйте, ребята!

        Как трудно живется, не мил белый свет,

        Ведь мне от Мальвины спасения нет.

        Мальвина прекрасна, Мальвина нежна,

        Но в школу ходить заставляет она.

    2.Практическая часть.

    А в школе мне загадывают такие загадки, что одну из них я никак не могу отгадать. Помогите мне, ребята!

    В домике этом красные двери,

    Рядом с дверями – Белые звери.

    Любят зверушки конфеты и плюшки.

                                                            Что это? (Губы и зубы)

    (показывает наглядное пособие)

    Воспитатель: Правильно, ребята. О каком домике говорится в загадке?

    Дети: - это рот.

    Воспитатель: А вот портрет этих зверюшек (показывает наглядное пособие). Все мы знаем, что зубы нам очень нужны. А для чего, как вы думаете?

    Дети: Перемалывать, пережевывать пищу, откусывать кусочки.

    Упражнение «Расчёска»

    Воспитатель: Оказывается, зубы ещё могут быть расческой для губ. Давайте мы с вами причешем свои губы.

    Необычная расческа у меня

    Всегда с собой.

    Если хочешь, я секретом

    Поделюсь сейчас с тобой.

    Зубы верхние причешут

    Мою нижнюю губу.

    Зубы нижние причешут

    Мою верхнюю губу.

    Вот и славно причесались:

    Все довольные остались.

         Зубы очень много трудятся, поэтому их надо беречь, стараться сохранить здоровыми. У зубов есть страшный враг – кариес. Он появляется тогда, когда дети не соблюдают правила ухода за зубами. Давайте определим, что полезно, а что вредно для зубов.

    - чистить зубы после еды;

    - полоскать рот после еды;

    - грызть орехи, карандаши;

    - есть холодное и горячее одновременно;

    - есть овощи, сахар, мучное;

    - пить натуральные соки;

    - пить газированные напитки;

    - ходить к врачу-стоматологу.

         А вот вам, ребята, ещё одна загадка.

    Если б не было его,

    Не сказали б ничего.

    (Язык)

         Правильно, ребята. У нас во рту есть ещё один важный орган – язык.

    Почему он для нас так важен?

    Дети: Он помогает жевать, глотать, определять вкус.

    Воспитатель: Язык – удивительный орган (показывает наглядное пособие). Передняя его часть помогает распознать соленый или сладкий вкус, боковая – кислый, а задняя – горький. Язык также очень нежный орган и его надо беречь. А как, подскажите?

    Дети предлагают различные варианты ответов: не лизать грязные предметы, не пить очень горячих напитков, не лизать на морозе металлические предметы, не торопиться при еде, не пробовать на вкус незнакомые продукты. И т.д.

    Воспитатель: вот еще одна загадка

    Два соседа — непоседы

    День — на работе,

    Ночь — на отдыхе. (глаза)

    (показывает наглядное пособие)

    Правильно, ребята. Глаза очень много трудятся, поэтому их надо беречь, стараться сохранить здоровыми. Давайте определим, что полезно, а что вредно для зубов.

    - мыть глазки;

    - тереть глаза грязными руками;

    - делать гимнастику для глаз;

    - близко смотреть телевизор;

    - читать при слабом повешении;

    - читать сидя;

    Разминка Весёлая неделька” для глаз

    Понедельник

    Всю неделю по — порядку,

    Глазки делают зарядку.

    В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    Вторник

    Во вторник часики глаза,

    Водят взгляд туда – сюда,

    Ходят влево, ходят вправо

    Не устанут никогда.

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    Среда

    В среду в жмурки мы играем,

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем

    Так игру мы продолжаем.

    Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

    Четверг

    По четвергам мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль,

    Что вблизи и что вдали

    Глазки рассмотреть должны.

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

    Пятница

    В пятницу мы не зевали

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка, и опять

    В другую сторону бежать.

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

    Суббота

    Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

    Воскресенье

    В воскресенье будем спать,

    А потом пойдём гулять,

    Чтобы глазки закалялись

    Нужно воздухом дышать.

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

    Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!

    Воспитатель: Молодцы! отгадайте еще одну загадку  

    Ими всё мы слушать можем,

    Слух у нас отличный!

    Но подслушивать негоже,

    Это неприлично! (уши)

    Правильно, ребята. Уши очень много трудятся, поэтому их надо беречь, стараться сохранить здоровыми. Уши могут болеть, если не соблюдать определенные правила. Давайте определим, что полезно, а что вредно для ушек.

    - мыть уши;

    - ковырять в ушах карандашами, или какими то посторонними предметами;

    - громко сморкаться;

    - держать ушки в тепле;

    - громко слушать музыку;

    - когда купаешься одевать шапочку и закрывать ушки;

    -посещать врача;

    Воспитатель: Молодцы! Наши  части тела очень важны для нас и нуждаются в уходе.

    Буратино запомнил, а вы ребята? Но самое главное ребята правильно питаться и делать зарядку, буратино предлагает немного размяться .

    Динамическая пауза

    Стой, дружок, остановись,

    Стой, стой, стой!

    Дети делают повороты влево – вправо.

    От пищи жирной воздержись,

    Ой, ой, ой!

    Поднимают руки вперед, затем отводят в стороны (2 раза).

    Ты запомни навсегда –

    Приседают, поднимая вперед правую, затем левую руку.

    Это вредная еда, да, да, да –

    Да, да, да!

    Делают повороты туловищем.

    Очень острого и соленого ты остерегайся.

    Наклоняют голову вправо – влево.

    Только овощи и фрукты – вот полезные продукты

    Делают круг рукой.

    Очень вкусные продукты –

    Да, да, да!

    Грозят пальцем.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли Братине, ему пора обратно к Мальвине  сказку. Ребята, что вы сегодня узнали и, что вам запомнилось? (ответы детей).

            

    МБДОУ детский сад №151

    Конспект НООД  

    в старшей группе

    Тема: «Наши помощники»

                                                                                                 Подготовила : Касаткина Н.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

    Конспект занятия в старшей группе "Животные-наши помощники"

    Конспект занятия для старшей-подготовительной группы"Животные - наши помощники" (старшая группа)Программные цели:- продолжать знакомить детей с домашними животными;- устанавливать взаимосвяз...

    Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»

    Введение понятия "орган чувств". Закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...