Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка.

 

Задачи:

1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка».

2. Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Ход занятия.

 

 

 Воспитатель:

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок «Права ребенка».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это такое?

(Дети высказываются).

Воспитатель: Этот цветок называется «Права ребенка». Как вы думаете, что такое права?

(Дети высказываются).

Воспитатель: Хотите узнать, что такое права?

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Я сегодня расскажу вам о «Конвенции о правах ребенка», где записаны права детей. Ведь у каждого ребенка есть права.

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Сегодня я хочу поговорить о «Правах ребенка в сказках».  Приглашаю вас в сказочное путешествие!

 

1 - Право на жизнь.

(Прочтение отрывка из сказки «Красная Шапочка»).

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь? (Ответы детей)

Воспитатель: Миша прочтет стихотворение.

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно дать!

2- Право на имя.

Воспитатель читает отрывок из сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Воспитатель: «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье...”

Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?

Ответы детей).

Воспитатель: У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома? ( Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети -

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Всех по - разному зовут:

Кот - Мурлыка, пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво - Розочка.

Настя, Ксюша и Марина -

Все имеют свое имя!

Речевая игра «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

Воспитатель:

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

 

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

3 -Право на семью.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Снегурочка».

«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».

Ребята, узнали сказку? Какая Снегурочка появилась у бабы с дедом? Что появилось у нее? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Расскажите о своей семье? (Ответы детей).

Вика читает стихотворение:

 

Семья - это я, и меня называют -

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

Динамическая пауза «Семья».

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок,

Конечно, я!

Вот и вся моя семья!

Мы немножко порезвились

По местам все разместились!

4-Право не разлучаться с родителями.

Воспитатель загадывает загадку:

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

Что это за сказка?  Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Мама лепит пирожки,

Папа полку мастерит,

Дед в очках читает книжку,

Шьет бабуля мне штанишки.

Моет пол сестренка Маша,

Трудится семья вся наша.

На лужок я побежал,

Всем большой букет нарвал.

5-Право на образование.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино). Какую сказку вы узнали? Что делает Мальвина? Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим,

Недостаточно питанья.

Мы использовать должны

Право на …образование.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? (Ответы детей)

 

 

6- Право на медицинское обслуживание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).

Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя,

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только …врач.

Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит? ( Ответы детей)

7- Право на неприкосновенность жилища.

Сказка «Три поросенка».

Воспитатель: Вы узнали героев? Какое право сказочных героев здесь нарушено? (Ответы детей).

У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.

Сказка учит нас, друзья,

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно,

Это право на …жилье.

8- Право на защиту от эксплуатации (тяжелого труда)

Воспитатель загадывает загадку:

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Но не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но не уж то, никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?

Воспитатель: Кто это? Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? (Ответы детей)

9 -Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? На каком языке мы разговариваем? (Ответы детей) На Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на родном языке.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, вы уважать их должны!

На занятии мы узнали, какие права есть у детей. Желаю всем

Соблюдать эти права ! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»

В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав...

Конспект занятия на тему: "Права детей"

Цель: познакомить детей с правами и обязанностями, соответствующими их возрасту, активизировать речь, воспитывать желание соблюдать свои права и не нарушать права других людей....

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения». (Старшая группа.)

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...