Коррекционные игры для детей с ОВЗ
материал

Мария Андреевна Антонова

Коррекционные игры для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_igry_na_11_10.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 103 компенсирующего вида
Невского района г. Санкт- Петербург

Коррекционные игры для детей с ОВЗ

Воспитателя :
Антоновой М.А.

Санкт-Петербург
2020

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ

«Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание.

Оборудование: игрушки

Описание игры

На стол ставится три-четыре игрушки (в дальнейшем можно увеличить их количество) и ребенку дается их рассмотреть в течение одной-двух минут. Затем попросите ребенка отвернуться, а тем временем уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Можно не убирать игрушку, а просто поменять их местами, не убирать и не менять игрушки.

Если ребенок не понимает задания убирать и менять местами игрушки можно так, чтобы ребенок видел, проговорить порядок расположения игрушек. Когда ребенок освоит правило, попросить закрывать глаза.

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

« Выкладывание из палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: счетные палочки, образец узора.

Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек

а) 1-й уровень сложности — узоры в одну строчку;

б) 2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек;

в) 3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек;

г) 4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек

Инструкция: Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик...). При выкладывании будь внимателен.

Если ребенок затрудняется, задать наводящие вопросы.

Если ребенок не понимает задания, предложить выкладывать по подражанию – «делай как я».

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Игра «Зеркало».

Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

Ход игры:

1 вариант: воспитатель, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

2 вариант «Кривые зеркала»

Воспитатель изображает одно эмоциональное состояние, а дети любое другое.

3 вариант: дети показывают, отражают эмоциональное состояние, предварительно разбившись на пары.

Игра «Море волнуется….»

Цель: развитие воображения, выразительных движений, умение контролировать двигательную активность.

Водящий произносит считалку: Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри! (Дети замирают, изображая какой – либо предмет. Водящий должен угадать, что это).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста.Игры для тревожных детейИгры для агрессивных детейИгры для гиперактивных детей«За что меня любит мама»Цель: повышение уверенности, повышение ...

коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения...

Коррекционные игры для детей подготовительной группы.

Коррекционные игры для детей часто используемые в работе с детьми....

Сенсомоторные коррекционные игры для детей с РАС

Сенсомоторные коррекционные игры для детей с РАС...

Коррекционные игры для детей старшего возраста

Методическая разработка: коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста...

Работа с родителями. "Коррекционные игры для детей с ОВЗ"

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания ...

Развивающие и коррекционные игры для детей

laquo;Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание педагога, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А...