Примерная структура и содержание программы развития ДОУ
материал

Чупаринова Ирина Александровна

Структура написания программы развития ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура и содержание программы развития ДОУ

Элемент Программы

развития

Содержание и требуемая информация

Аннотация (паспорт

Программы)

(объем 1-2 стр.)

Данная Программа (название) предназначена для…;

Программа разработана на следующих научно- методических основаниях и с использованием

таких-то научных источников…;

Программа разработана коллективом в составе…, под руководством…;

Программа подготовлена при консультативной поддержке специалистов…;

Предполагаемый срок реализации Программы

с…по…;

Работа над Программой велась в такие-то сроки;

Программа обсуждалась…;

Программа принята (кем? когда? на каком уровне?)…;

Программа передается в (какой орган?) для…

(например, для утверждения и решения

финансовых и других вопросов).

Информационная

справка о ДОУ

(объем 8-10 стр.)

краткая информация о ДОУ в целом со всей необходимой статистикой ( здесь можно привести девиз учреждения, он помогает наиболее точно отразить сущность концепции ДОУ, а значит – создать установку на восприятие всего дальнейшего текста

программы развития ДОУ);

место и роль ДОУ в районе (…)

характеристика дошкольного образовательного учреждения, его типа, вида, контингента детей, кадрового состава педагогов и специалистов (без оценки качества работы)

номенклатура оказываемых образовательных

(дополнительных) услуг, потоки дошкольников;

характеристика бюджета, материальной базы,

оборудования;

характеристика программно-методического

обеспечения ДОУ (какие используются программы, планы, литература, обеспеченность учреждений этими ресурсами);

характеристика основных результатов ДОУ

(…)

характеристика образовательного сообщества

ДОУ;

характеристика инновационных процессов в

ДОУ (без оценки качества), основные направления;

внешние связи ДОУ и образовательных учреждений, включая связи с наукой;

характеристика системы управления

Анализ состояния и

прогноз тенденций

изменения внешней

среды ДОУ

(3-4 стр.)

характеристика влияния на ДОУ важнейших

социально-экономических и социокультурных

факторов;

портрет заинтересованных групп – Заказчиков,

Помощников, Клиентов, Ресурсов,

Потребителей;

как может измениться ситуация во внешней среде ДОУ;

как это может повлиять на развитие ДОУ

(несколько вариантов возможных сценариев);

Анализ состояния и

прогноз тенденций

изменения социального

заказа на образование

(3-4 стр.)

каков был социальный заказ на образование у разных заказчиков?;

в какой мере этот заказ был выполнен, а Заказчики – удовлетворены?

из какого образа будущего соцзаказа исходят разработчики Программы, на какой исследовательский материал они при этом

опираются?.

Анализ достижений ДОУ,

ее потенциала с точки

зрения развития

(5стр.)

какие результаты образования в ДОУ

заслуживают высокой оценки, закрепления, распространения?;

что из этих результатов говорит о наличии в

ДОУ передового опыта, уникальных конкурентных преимуществ?;

какие сильные стороны, достоинства образовательных процессов привели к таким достижениям?;

какие условия, ресурсы, факторы сделали возможными нужные свойства образовательных процессов (сеть, финансы, кадры, программы и т.п.)?.

какие подходы в управлении ДОУ сделали возможными отмеченные успехи?;

где можно ожидать сопротивления нововведениям в ДОУ и как его преодолеть?;

насколько высок инновационный потенциал ДОУ и как его можно повысить?.

Анализ проблем ДОУ и

их причины

(5-10стр.)

какие результаты ДОУ ( материально-

техническое обеспечение, уровень созданной

предметно-развивающей среды, обеспечение

учебно-воспитательного процесса,

профессиональная компетентность педагогов,

уровень реализации воспитательно-

образовательных программ, результативность

инновационной деятельности, уровень

развития детей) не удовлетворяют нас и

Заказчика в свете нового соцзаказа и должны

быть изменены?;

какие образовательные услуги не оказываются?;

какие услуги не доступны или малодоступны?;

какие недостатки образовательных процессов

стали причиной неудачных результатов?;

какие недостатки условий приводят к

недостаткам в образовательном процессе?;

какие недостатки управления приводят к

недостаточным результатам ДОУ;

какие проблемы являются приоритетными и

требуют решения в первую очередь?;

какие из этих проблем наиболее реально

решить в обозримом будущем?;

на решение каких проблем будет

сосредоточена Программа развития ДОУ?.

Концепция желаемого

состояния ДОУ

(10-15 стр.)

важнейшие ценностные основания нового

ДОУ;

видение ДОУ, общий образ его будущего

желаемого состояния;

миссия ДОУ;

образовательные маршруты и траектории;

модели выпускников;

общие показатели суммарных достижений

ДОУ;

номенклатура услуг;

характеристика контингента;

программы, содержание образования;

образовательные технологии;

организация образования;

состояние всех необходимых ресурсов;

сообщества;

внешние связи;

состояние систем управления.

Стратегия, этапы,

основные направления и

задачи перехода к новому

состоянию ДОУ

(15-20 стр.)

каковы основные этапы развития ДОУ;

каковы основные направления инноваций в

ДОУ;

какие важнейшие нововведения необходимо

произвести во всех звеньях ДОУ;

какие ресурсы требуются для их

осуществления и как их предполагается

получить;

цели ближайшего этапа Программы по всем

подсистемам образования и критерии их

самооценки;

конкретные мероприятия по реализации

важнейших нововведений (в форме таблицы).

Приложение

Материалы иллюстративного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду.

«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентирова...

Структура и содержание рабочей программы педагога

В презентации подробно рассказывается, что должно содержаться в рабочей программе...

Консультация для воспитателей: «Структура и содержание основной образовательной программы»

Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный....

"Особенности структуры и содержания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с ОВЗ"

Особенности структуры и содержания специальной индивидуальной программы развития  обучающихся с ОВЗ....