Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

пичкурова наталья васильевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: финансы, деньги, валюта.

Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности                                                                      «Путешествие в сказочную страну Финансов»

(подготовительная группа)

Составил воспитатель: Пичкурова Н. В.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: финансы, деньги, валюта.

Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ход мероприятия

В группу входит воспитатель с посылкой в руках.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите нам пришла посылка, а что же в ней? Посмотрите, тут есть записка. На ней написана загадка. Давайте попробуем ее разгадать и узнаем, что же находится в посылке.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Открываем посылку. Да ребята, все верно, это деньги.

Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправимся в сказочное путешествие в страну Финансов. 

Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами.

Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные, металлические, разных стран и достоинств.

Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль.  Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

Как называются деньги других стран? (Валюта).

Да, ребята, валюта — это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?

Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека. (Звук мотора самолета)

Просмотр видеоролика «Жизнь первобытных людей»

Организация: мозговой штурм

У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться?

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались.

У одних народов деньгами были животные, другие расплачивались шкуркам зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели. (звук мотора самолета)

Физкультминутка «Самолетик»

Самолетик загудел, (Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)

Самолетик полетел. (расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)

На поляну тихо сел, (приседают, руки кладут на колени)

А потом вновь полетел. (вновь показывают, как летит самолет).

Воспитатель:

-Ребята, а что вы знаете про современные деньги?

Да, они бывают наличными и безналичными.

На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. 

Дети отвечают.

Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами? 

Воспитатель:

-А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят?

Давайте пофантазируем.

Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка). Дети рисуют деньги будущего.

Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)

Итог занятия. Вам понравилось наше путешествие в прошлое? Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно –ролевую игру «Магазин»

 А дома расскажите родителям про наше путешествие в прошлое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной  группе)...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки М-Мь и буква М» подготовительная группа

Цель занятия: чёткое произношение и характеристика звуков [M} -  [Mь ]...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...