Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Cибирёва Елена Николаевна

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «банкнота»;

- дать представление детям о распределении семейного бюджета;

- закрепить название основных потребностей и что к ним относится.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

 

Тема: «Путешествие в Страну  Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «банкнота»;

- дать представление детям о распределении семейного бюджета;

- закрепить название основных потребностей и что к ним относится.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, умение планировать свои потребности;

- развивать умение работать в группах, прививать рациональное отношение к семейному бюджету, умение договариваться.

Развивающие:

- развивать умение анализировать и обобщать;

- расширять и активизировать словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

        Станем рядышком, по кругу,

        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

        Нам здороваться не лень:

        Всем «Привет!» и «Добрый день!».

        Если каждый улыбнётся:

        Утро доброе начнётся.

        - Доброе утро!!!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята скажите,  Вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Сегодня я хочу с вами отправиться в очень интересную  страну.

 Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

  Отправляемся! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – дверь в страну финансов отвари».

Воспитатель: Ребята страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчётами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолёты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это? (ответы детей)

Да, это деньги — бумажные, металлические, разных  достоинств.

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Скажите, а для чего нам нужны деньги?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны, мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей: да!)

«Зачем нам нужны деньги?»

Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И, конечно, я вам буду немножко помогать (ответы: да!).

Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:

Ответы детей:

чтобы покупать подарки

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать одежду;

чтобы покупать продукты;

чтобы покупать обувь;

чтобы заправить автомобиль;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в игровой центр;

чтобы заплатить за проезда на транспорте и т.д.

Если дети затрудняются, предлагаю  решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едем в трамвае, то мы платим?

- если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счёт? и т.д.

Воспитатель: Да ребята деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! А нужны они для удовлетворения наших потребностей.

- Как Вы думаете, что такое потребности?  Ответы детей.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет  иметь.

   Ваши родители зарабатывают деньги на работе, потом складывают их вместе и это - называется семейный бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, все, верно невозможно иметь все, что хочешь, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, нужно немного размяться.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Вам нужно посчитать свой бюджет, принять решение, на что вы его потратите. Будьте внимательны, ведь потраченные деньги вернуть нельзя.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Воспитатель:  Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

  Ребята, а как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.

Подведение итогов. А наше путешествие по стране  Финансов заканчивается.

Давайте  вспомним правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

 Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»

Конспект занятия по финансовой грамотности  "Дом где живут деньги."...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»

Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...