Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".
план-конспект занятия (старшая группа)

Гринько Юлия Ивановна

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №31

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ПОНЯТИЕ ТРУДА».

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРИНЬКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА

АВГУСТ, 2020


План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы.

Тема: «Понятие труда».

Цель: формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
  • обогатить словарный запас детей основными финансово-экономическими понятиями: профессия, труд;
  • содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающего взаимопомощь между членами семьи, друзьями и соседями;
  • воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к изучению мира экономики и финансов;
  • развивать психические процессы: внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно стихотворение».

 «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофером быть.
Грузы разные возить.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его, болезней нету!
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?»

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о профессиях.

  • А вы знаете, где работают ваши родители? (3-4 индивидуальных ответа детей.)
  • Вы когда-нибудь были на работе у своих родителей? Расскажите, что вы видели? (3-4 индивидуальных ответа детей.)
  • Для чего, как вы думаете работают ваши родители? (3-4 индивидуальных ответа детей.)  

 Ваши родители работают не только для того, чтобы заработать денег на нужды своей семьи. Все профессии важны для всего общества.

  • Как вы думаете, что бы случилось, если бы вдруг не стало полиции? (1-2 индивидуальных ответа детей.)
  • Как вы думаете, что бы могло произойти, если бы не было пожарных? (1-2 индивидуальных ответа детей.)
  • Как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было врачей? (1-2 индивидуальных ответа детей.)
  • Как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было земледельцев? (1-2 индивидуальных ответа детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра «Кому что нужно?»

Разделить детей на небольшие группы. Раздать каждой группе картинки, изображающие представителей разных видов профессий и картинки с инструментами, которые нужны/ используются в той или иной профессии.

Воспитатель: Дети, соедините подходящие картинки.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли.            (Ходьба на месте.)
В миг мы летчиками стали!        (Прямые руки в стороны.)
В самолете полетали.                 (Покружиться вокруг себя.)
И шоферами вдруг стали!          (Ходьба на месте.)
Руль теперь в руках у нас.          (Руки перед собой, «держим руль».)
Быстро едем, просто класс!       (Бег вокруг себя с рулем.)
А теперь на стройке мы             (Ходьба на месте.)
Кладем ровно кирпичи.             (Руки перед собой, согнуты в локтях.)
Раз – кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!       (Соединить прямые руки над головой.)

Воспитатель. Ребята, давайте слепим из пластилина инструменты, которые используют ваши родители на работе.

  • Как ваши родители используют эти инструменты?

Подведение итогов:

  • Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей.)
  • Что вам особенно запомнилось? (Индивидуальные ответы детей 2-3.)
  • Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!

Домашнее задание

     Уважаемые родители. Сейчас мы изучаем разные профессии и инструменты, необходимые их представителям.  Вам рекомендуется:

  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
  • если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы;
  • прочитать ребенку стихи и рассказы о профессиях:
    «Пожар» С. Маршака
    «Айболит» К. Чуковского
    «Чем пахнут ремесла» Д. Родари
    «А что у вас?» С. Михалкова
    «Дядя Степа» С. Михалкова
    «Разноцветный мальчик» О. Дриз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий»    ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...