План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зонова Инна Анатольевна

Тема: «Денежное царство».

Продолжительность занятия: 30- 35 минут.

 

Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа.

 

Цели занятия:

- сформировать представления у детей о финансовой грамотности.

 

Задачи:

- развивать экономическое мышление у дошкольников,

- сформировать у детей первоначальное понятие о денежных единицах,

- воспитать у детей бережное отношение к деньгам,

- выявить источники формирования семейного бюджета,

- научить детей соотносить свои желания, потребности и возможности.

 

Игра – приветствие.

Дети заходят в зал, который оформлен в стиле лесного царства.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада приветствовать вас в этом волшебном лесу. Детки, а вы ничего не замечаете необычного в нашем зале?

Дети: Предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: (Если был правильный ответ, то обыгрываем ситуацию).

Дети, а вы закройте глаза и представьте лес, что настораживает нас сейчас, в лесу очень тихо. А хотите знать ответ?

Дети: Да.

Воспитатель: А в этом лесу случилась беда, все звери и птицы поссорились в этом лесу. Хотите узнать всю историю этого волшебного леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагает детям рассаживается на ковер или на стульчики.

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. Вот в этом лесу началась неразбериха с деньгами.

Предлагаю нам сейчас посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»

 

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                            

 Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)                                            

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                          

 Дом, в котором мы живём.                                                                                      

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)                                                      

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                           

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                           

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

 

Воспитатель: Ссора началась из – за трех друзей зайчонка и медвежонка и лисенка. Стали друзья жить вместе. Зайчонок ходил на работу в детский сад и получал зарплату. Медвежонок ходил в институт и учился очень хорошо и получал стипендию (Постоянное денежное пособие, выдаваемое учащимся в учебном заведении), а вот лисенок не любил учится и работать и поэтому у него не было денег, и он постоянно занимал их у медвежонка и зайчонка.

Дети, а скажите пожалуйста, из чего состоял доход семьи?

Дети: Зарплата зайки и стипендия медвежонка.

Воспитатель: Дети, а где можно получить эти деньги?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. 

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

 

Практическая часть «Мини-банк»

            Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики:

           Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

           Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать.  И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

 

Заключительная часть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)

- Ребята давайте попробуем сформулировать правила:

1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».

2. Нужно работать или учится и помогать семье. Или зарабатывать на свою мечту.

Домашнее задание.

Воспитатель: Чем можно помочь лисенку в его горе и помирить его с друзьями?

Дети: Предлагают ответы.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем найти лисенку работу.

Домашнее задание на следующее занятие, подготовить с родителями список профессий.

 

Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, и я вручу вам медаль «Финансовая грамотность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект занятия по обучению финансовой
   грамотности для детей подготовительной группы.

Подготовила: Зонова Инна Анатольевна.

Тема: «Денежное царство».

Продолжительность занятия: 30- 35 минут.

Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа.

Цели занятия:

- сформировать представления у детей о финансовой грамотности.

Задачи:

- развивать экономическое мышление у дошкольников,

- сформировать у детей первоначальное понятие о денежных единицах,

- воспитать у детей бережное отношение к деньгам,

- выявить источники формирования семейного бюджета,

- научить детей соотносить свои желания, потребности и возможности.

Игра – приветствие.

Дети заходят в зал, который оформлен в стиле лесного царства.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада приветствовать вас в этом волшебном лесу. Детки, а вы ничего не замечаете необычного в нашем зале?

Дети: Предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: (Если был правильный ответ, то обыгрываем ситуацию).

Дети, а вы закройте глаза и представьте лес, что настораживает нас сейчас, в лесу очень тихо. А хотите знать ответ?

Дети: Да.

Воспитатель: А в этом лесу случилась беда, все звери и птицы поссорились в этом лесу. Хотите узнать всю историю этого волшебного леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагает детям рассаживается на ковер или на стульчики.

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. Вот в этом лесу началась неразбериха с деньгами.

Предлагаю нам сейчас посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                            

 Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)                                            

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                          

 Дом, в котором мы живём.                                                                                      

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)                                                      

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                           

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                           

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Ссора началась из – за трех друзей зайчонка и медвежонка и лисенка. Стали друзья жить вместе. Зайчонок ходил на работу в детский сад и получал зарплату. Медвежонок ходил в институт и учился очень хорошо и получал стипендию (Постоянное денежное пособие, выдаваемое учащимся в учебном заведении), а вот лисенок не любил учится и работать и поэтому у него не было денег, и он постоянно занимал их у медвежонка и зайчонка.

Дети, а скажите пожалуйста, из чего состоял доход семьи?

Дети: Зарплата зайки и стипендия медвежонка.

Воспитатель: Дети, а где можно получить эти деньги?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. 

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

 

Практическая часть «Мини-банк»

            Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики:

           Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

           Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать.  И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Заключительная часть.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)

Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)

- Ребята давайте попробуем сформулировать правила:

1. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно, не тратить по пустякам, иметь привычку копить деньги «на потом».

2. Нужно работать или учится и помогать семье. Или зарабатывать на свою мечту.

Домашнее задание.

Воспитатель: Чем можно помочь лисенку в его горе и помирить его с друзьями?

Дети: Предлагают ответы.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем найти лисенку работу.

Домашнее задание на следующее занятие, подготовить с родителями список профессий.

Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, и я вручу вам медаль «Финансовая грамотность».