Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Понкратова Ульяна Юрьевна

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов, деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, моторику, фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать в город гласных звуков и букв, который находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква. Какая? Эту букву мы проходили на прошлом занятии. (Если дети затрудняются, дать подсказку: в этих словах встречается этот звук встречается чаще: Африка, аист, замок).

Да, это буква А (выставляется буква А).

Этот звук гласный. Почему? (Ответы детей).

Представление буквы У.

У – мы в дудочку дудим.

У- как поезд мы гудим.

У – вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем трубку.

Слушай, слушай: У – гудит,

У - вначале слов звучит:

Утро, улей, умка, уголь,

Угорь, утка, умница,

Ушки, угол, улица.

Как воет волк? (У-У-У)

Как плачет ребенок? (УА-УА-УА)

Как кричит человек, заблудившийся в лесу? (АУ)

Когда произносим звук А, губы вытягиваем трубочкой, звук долго тянем. Во рту нет преград. Звук можно свободно петь, значит звук У – гласный.

А сейчас отгадайте загадку:

Как старушка перед сном

Скучно в домике своем.

Рожки тихо выпускает,

Букву У напоминает(Улитка).

Воспитатель показывает объемную улитку и просит сравнить с буквой У.

(Ответы детей).

Если улитка похожа на букву У, то она хочет ее довезти до города Гласных.

Воспитатель:

Тут кузнечик улитку

На дорожке повстречал,

Пропускать ее не хочет

И с вопросом к ней пристал:

«Расскажи ты мне, улитка,

Без ответа не оставь.

Я ведь правда, не пойму –

На что похожа буква

Воспитатель: Ребята, давайте поможем улитке ответить на вопрос кузнечика. На что же похожа буква У(Ответы детей).

Воспитатель:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

(Воспитатель показывает картину с изображением вешалки-стойки, на котором висит пальто)

Динамическая пауза.

Волки воют на луну: У-У-У-У Идти крадучись, как волк.

Песню грустную пою: У-У-У-У. Имитация пения в микрофон.

Ветер сильно завывает: У-У-У-У. Руками качаем как ветки деревьев.

Поезд тихо подъезжает: У-У-У-У. Показываем движение поезда руками.

Я стою и звонким голосом пою, Хлопки перед собой.

Потому что он певучий,

Этот гласный У.

Воспитатель: Улитка миновала кузнечика, но паук не пропускает ее (показ картинки с изображением паука).

Я тебя не пропущу,

Поиграй со мной в игру.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат красные кружочки, если услышите в словах звук У поднимите кружочек.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, мак, стол, стул, диван и др.

Паучок заданье дал и по ветке побежал. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Паутинку он соткет, в гости мушек позовет.

Воспитатель: Улитка пошла дальше и встречает лягушку.

Она хочет, чтобы улитка придумала слова, где есть звук У.

(Дети придумывают слова со звуком У).

Воспитатель: Хитрая белочка встретила улитку и загадала имя девочки. Вам надо угадать по первым звукам слов: ложка, ухо, шапка, арбуз. (Луша).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Только улитка задачку решила,

Как к ней лиса поскорей поспешила.

Непонятные схемы показывает,

О задании трудном своем

Ей, посмеиваясь, рассказывает:

«К модели придумать слова надо вам,

И вместо черточек буквы расставить по местам».

- У- У- - - - У –

Зуб ухо паук

Суп уха стук

Лук ура стул

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот улитка и дошла до города Гласных. Разместим букву У рядом с А. Сколько букв стало в городе(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п"»

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками [П] и [П´], буквой «п», дифференцирует понятия «звук» и «буква», формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает фонематический с...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Конспекты занятий по обучению грамоте, для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель занятий: формировать умение различать звуки близкие по артикуляции, учить определять звуки и их мягкие варианты, совершенствовать навык звукобуквенного анализа, развивать фонематический слух....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы на тему: «Звук [У] и буква У»

Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У.Задачи: Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить со схемой сл...