План работы с родителями на 2020-2021 уч.год (старшая группа)
материал (старшая группа)

Гросу Светлана Владимировна

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год (старшая группа)

Для работы с родителями определили следующую цель:

включение родителей в образовательный процесс;

- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

приобщать родителей к активной жизни группы;

объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- установление доверительных и партнерских отношений с

родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_na_2020_-_2021_uchebnyy_god.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ села Большая Рязань

СПДС «Солнышко»

План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи.

в старшей  группе

на 2020 – 2021 учебный год.

                                           

 Воспитатель: Гросу С.В.

                                                             

Для работы с родителями определили следующую цель:

включение родителей в образовательный процесс;

- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

приобщать родителей к активной жизни группы;

объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- установление доверительных и партнерских отношений с

родителями воспитанников.

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 4-7 лет».

1. Фотовыставка.

- «Родная моя сторонушка» -отражающая игровую и оздоровительную деятельность.

1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Знакомство родителей с расписанием ООД детей старшей группы в детском саду.

Сентябрь

2. Консультация на тему: «Составляем  рассказы по картинкам на тему: «Осенние фантазии»  в домашних условиях».

2. Буклет для родителей.

2. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

3. Советы родителям:

- «Гардероб для детского сада. На прогулку». Индивидуальные беседы с родителями

- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

3. Консультация.

 - «Все о детском питании».

3.Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

4.Помощь в проведении праздника «Дошкольного  работника».

4.Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

4.Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

1.Консультация для родителей: «Поделки из природного материала»

1.Памятка: «Мастерим вместе с детьми из природного материала»

1.Познакомить родителей  способам конструирования из природного материала. Формировать интерес к работе с  природным  материалом и положительные эмоции у родителей  совместно с детей от совместной творческой деятельности.

Октябрь

2 Домашнее задание: «Описательный рассказ по развитию речи дошкольников по теме: «перелетные птицы»

2. Памятки со словесными играми.

2. Распространение передового педагогического опыта среди родителей.

3. Подготовка к конкурсу:

«Осенний вернисаж»

Организация осеннего утренника.

«Осень красками меняется.…»

3. Конкурс – выставка семейных поделок.

Оформление выставки рисунков.

3. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Помощь родителей в подготовке костюмов.

4. Папка – передвижка:  «Правила и безопасность дорожного движения»

4. Выставка детских работ:  «Все машины хороши, выбирай на вкус».

4.Создание необходимых

условий для обеспечения

непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

Создание стереотипов безопасного поведения на улице.

5. «Сказочные фантазии» - из природного материала.

5.Мастер – класс:

«В гостях у шишек».

5.Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению поделки. Формировать умение лепить и в правильной последовательности соединять детали. Закреплять знания о правилах работы с пластилином.

1.Выставка детских рисунков ко дню матери.  «Самая хорошая – мамочка моя».

1. Выставка детского творчества.

1.Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Ноябрь

2. Консультация, папка-передвижка: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

2. Совместное изготовление и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

2. Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

3. «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

3. Памятка для родителей.

3. Дать родителям  углублённые знания о математических развивающих играх.

4.Родительское собрание по связной речи – «Путешествие в страну связной речи».

4. Буклет с играми по связной речи.

4. Познакомить родителей с методами и приемами развития устной речи детей. Обсудить с родителями проблему развития связной речи. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по развитию речи дома. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию развития речи дошкольников.

1.Папка-передвижка:

 «Зимушка-зима»

Индивидуальные беседы: «Осторожно, гололед».

1.Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

Декабрь

2.Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

2.Фотовыставка о зимних прогулках в нашем детском саду.

2.Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

 3. Конкурс творческих семейных работ:

«Ёлочная игрушка»,  

« Новогодняя елочка».

3.Советы к творческому оформлению новогодней выставки.

Помощь в оформлении выставки.

3. Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

4.Буклет по развитию речи: «Описательный рассказ по теме – дикие животные»

4. Логопедические игры в родительский уголок.

4. Выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.

5. Оформление группового помещения к Новому году.

Организация и участие в новогоднем празднике.

5. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

5. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.

1. «Как знакомить детей с живописью».

1.Буклет для  родителей.

Помочь родителям в развитии у детей художественного вкуса через ознакомление с произведениями искусства.

Январь

2. Памятки для родителей: «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста».

2. Оформление папки – передвижки.

2. Развитие  воспитательного потенциала  семьи.

Активизация  взаимодействия  родителей  с  ребенком  с целью  развития  речи.

3. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой».

3.Консультация по ПДД в зимний период.

3. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

4. «Покормите птиц зимой»

4. Экологическая акция. Изготовление: «Эко кормушки» 

4. Привлечь родителей к совместному  формированию у дошкольников бережного отношения к природе.

1.Выставка детского рисунка

«Мой папа самый смелый – самый ловкий!».

1.Оформление выставки в детском саду.

1.Привлечь родителей к оформлению выставки «Мой папа лучше всех».

Февраль

2.Спортивный праздник:

«Вместе с папой я герой».

2.Организовать фотогазету.

2.Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3.Папка-передвижка:

 «Будущий мужчина».

3.Буклет

3.Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков.

4.Родительское собрание по теме: «Чудо – чудное,

диво – дивное».

4.Мастер – класс:

«Народные игрушки из соленого теста».

4.Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, продолжать знакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления с народными игрушками и их росписью.

1.Организация фотогазеты: «Я любимой мамочке подарю подарочки!».

1.Организовать фотогазету.

1.Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Март

2.«Художественно-эстетическое развитие детей дома».

2. Консультация для родителей.

2. Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме: «Художественно-эстетического развития».

3.Организация в подготовке и проведении совместного развлечения:

«Мамочка моя милая – самая красивая».

3.Совместно проведённый весенний праздник.

3.Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1.Консультация для родителей  «Азбука  общения  с  ребенком». Консультация для родителей

«Чем хороши театрализованные игры?».

1.Консультация в родительский уголок.

Буклет.

1.Обогащение педагогических умений родителей  новыми приемами  в  общении  с  ребенком.

Апрель

2. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

2. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной».

2. Реализовать единый подход в воспитании безопасного поведения на дороге в семье и детском саду.

3. Экскурсия в музей – «Горница» детского сада: «Народная игрушка – из соленого теста».

3. Буклет для родителей.

3. Продолжать знакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности.

4.Родительское собрание по самообразованию: «Дидактические игры по изобразительной деятельности».

4.Памятка для родителей: «Дидактические игры по изобразительной деятельности в домашних условиях».

4.Познакомить родителей с дидактическими играми по изобразительной деятельности. Познакомить с методами и приемами в использовании дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

5. Советы логопеда:  «Развиваем мелкую моторику рук».

5.Памятка для родителей.

5. Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.

1. Выставка детского рисунка совместно с родителями:  «Дорожная азбука»

1.Консультация для родителей: «Азбука – правила дорожного движения».

1. Реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.

Май

2. «Игры в помощь!», «Советы для вас».

2. Памятки для родителей.

2.Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

3.Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

3.Посильная помощь в обновление уголков

«Юный турист» «Бабушкино подворье».

3.Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

4. Статьи: «Наши зелёные друзья!»,
«Клумбы «радости!»,
«Зелёный уголок у дома!»

4. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

4. Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителя на 2020-2021 учебный год в средней группе

Перспективный планработы с родителямидетей старшей разновозрастной группына 2020 – 2021 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год I младшая группа

Для установления сотрудничества семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития представлен "План работы с родителями"...

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в старшей разновозрастной группе

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в старшей разновозрастной группе...