Краткосрочный проект "Комнатные растения" для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Тема проекта: Комнатные растения
Группа: II младшая группа
Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.
Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю (16.11.2020 - 20.11.2020).
Содержание работы | Цель, задачи | Участники проекта |
Понедельник 16.11 | ||
Наблюдение и труд в уголке природы | Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. | Воспитатель, дети. |
Экспериментальноисследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. | Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая землялипкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. | Воспитатель, дети. |
НОД "Комнатные растения - наши друзья" | Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать | Воспитатель, дети. |
| представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность. |
|
Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" |
| Воспитатель, дети. |
Дид.игра "Угадай по описанию" | Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. | Воспитатель, дети. |
Вторник 17.11 | ||
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? | Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. | Воспитатель, дети. |
Экспериментальноисследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | Воспитатель, дети. |
НОД Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) | Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки. | Воспитатель, дети. |
Чтение рассказа "Аленький цветочек" | Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. | Воспитатель, дети. |
Дид. игра "Собери целое из частей". | Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. | Дети. |
Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). | Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. | Воспитатель, дети. |
Среда 18.11 | ||
НОД по развитию речи "Мир комнатных | Расширять представления о комнатных растениях, их | Воспитатель, дети. |
растений" | назначении, правилах ухода за ними. |
|
Дид. игра "Узнай растение" | Учить находить комнатное растение по названию. | Воспитатель, дети. |
Экспериментальноисследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. | Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. | Воспитатель, дети. |
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветокогонек". | Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение. | Воспитатель, дети. |
Четверг 19.11 | ||
НОД по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой). | Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок). | Воспитатель, дети. |
Дид. игра "Спор растений" | Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. | Воспитатель, дети. |
Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" | Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. | Воспитатель, дети. |
Слушание сказки на СДдиске "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена |
| Воспитатель, дети. |
П/игра "Цветочная полянка" | Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки. | Воспитатель, дети. |
Пятница 20.11 | ||
НОД по аппликации "Бальзамин" | Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение | Воспитатель, дети. |

Сотрудничество с родителями.
- Информация в уголке для родителей (папка-передвижка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"
- Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.
- Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).
- Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".
Список литературы:
- Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме».
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.
- Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детствопресс», 2009.
- П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.
- А.М. Федотова Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Пермь, 2001.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Комнатные растения»
Работу выполнела Рябцева Алёна Николаевна
Группа №1 «Лучики»
Тема проекта: Комнатные растения
Группа: II младшая группа
Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.
Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю (16.11.2020 - 20.11.2020).
Содержание работы | Цель, задачи | Участники проекта |
Понедельник 16.11 | ||
Наблюдение и труд в уголке природы | Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. | Воспитатель, дети. |
Экспериментальноисследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. | Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая землялипкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта. | Воспитатель, дети. |
НОД "Комнатные растения - наши друзья" | Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать | Воспитатель, дети. |
представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность. | ||
Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" |
| Воспитатель, дети. |
Дид.игра "Угадай по описанию" | Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия. | Воспитатель, дети. |
Вторник 17.11 | ||
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? | Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. | Воспитатель, дети. |
Экспериментальноисследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | Воспитатель, дети. |
НОД Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) | Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки. | Воспитатель, дети. |
Чтение рассказа "Аленький цветочек" | Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. | Воспитатель, дети. |
Дид. игра "Собери целое из частей". | Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. | Дети. |
Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). | Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. | Воспитатель, дети. |
Среда 18.11 | ||
НОД по развитию речи "Мир комнатных | Расширять представления о комнатных растениях, их | Воспитатель, дети. |
растений" | назначении, правилах ухода за ними. | |
Дид. игра "Узнай растение" | Учить находить комнатное растение по названию. | Воспитатель, дети. |
Экспериментальноисследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. | Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. | Воспитатель, дети. |
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветокогонек". | Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение. | Воспитатель, дети. |
Четверг 19.11 | ||
НОД по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой). | Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок). | Воспитатель, дети. |
Дид. игра "Спор растений" | Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. | Воспитатель, дети. |
Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов" | Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. | Воспитатель, дети. |
Слушание сказки на СДдиске "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена |
| Воспитатель, дети. |
П/игра "Цветочная полянка" | Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки. | Воспитатель, дети. |
Пятница 20.11 | ||
НОД по аппликации "Бальзамин" | Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение | Воспитатель, дети. |
Сотрудничество с родителями.
- Информация в уголке для родителей (папка-передвижка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"
- Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.
- Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).
- Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".
Список литературы:
- Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме».
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.
- Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детствопресс», 2009.
- П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.
- А.М. Федотова Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Пермь, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...

