Краткосрочный проект "Комнатные растения" для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Тема проекта: Комнатные растения

Группа: II младшая группа 

Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.

Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.  

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта:

1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Планируемые результаты

1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Перспективное планирование на неделю (16.11.2020 - 20.11.2020).

Содержание работы

Цель, задачи

Участники проекта

Понедельник 16.11

Наблюдение и труд в уголке природы

Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

Воспитатель, дети.

Экспериментальноисследовательская деятельность: "Надо ли поливать           растения?". Рассматривание образцов почвы.

Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая землялипкая, сухая-сыпучая).

Развитие сенсорного опыта.

Воспитатель, дети.

НОД               "Комнатные

растения - наши друзья"

Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать

Воспитатель, дети.

 

 

представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность.

 

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

 

Воспитатель, дети.

Дид.игра    "Угадай      по описанию"

Учить различать комнатные растения           по      внешним признакам, запоминать названия.

Воспитатель, дети.

Вторник 17.11

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.

Воспитатель, дети.

Экспериментальноисследовательская деятельность        -         опыт "Дыхание растений"

 Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Воспитатель, дети.

НОД Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)

Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.

Воспитатель, дети.

Чтение                 рассказа

"Аленький цветочек"

Учить         делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.

Воспитатель, дети.

Дид. игра "Собери целое из частей".

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

Воспитатель, дети.

Среда 18.11

НОД по развитию речи

"Мир               комнатных

Расширять представления о комнатных растениях, их

Воспитатель, дети.

 

растений"

назначении, правилах ухода за ними.

 

Дид.        игра        "Узнай

растение"

Учить находить комнатное растение по названию.

Воспитатель, дети.

Экспериментальноисследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

Воспитатель, дети.

Чтение        и        заучивание стихотворения     Е. Благининой           "Цветокогонек".

Познакомить с комнатным растением           -           бальзамином, помочь        запомнить стихотворение.

Воспитатель, дети.

Четверг 19.11

НОД по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой).

Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок).

Воспитатель, дети.

Дид.        игра        "Спор

растений"

Закреплять знания детей о комнатных растениях

(название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.

Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая          игра "Магазин цветов"

Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

Воспитатель, дети.

Слушание сказки на СДдиске "Дюймовочка"

Г.Х. Андерсена

 

Воспитатель, дети.

П/игра            "Цветочная

полянка"

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки.

Воспитатель, дети.

Пятница 20.11

НОД     по     аппликации

"Бальзамин"

Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение

Воспитатель, дети.

image

 

Сотрудничество с родителями.

  1. Информация в уголке для родителей (папка-передвижка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?"
  2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.
  3. Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).
  4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".

Список  литературы:

  1. Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме».
  2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.
  3. Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детствопресс», 2009.
  4. П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.
  5. А.М. Федотова Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Пермь, 2001.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 68.24 КБ

Предварительный просмотр:


Проект на тему: «Комнатные растения»

Работу выполнела Рябцева Алёна Николаевна

Группа №1 «Лучики»


Тема проекта: Комнатные растения

Группа: II младшая группа  

Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.

Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. 

Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.  

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. 

Задачи проекта: 

1.Обогащать знания детей о комнатных растениях. 

2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности. 

4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам. 

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений. 

Планируемые результаты 

1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. 

2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 

3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 

4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств. 

Перспективное планирование на неделю (16.11.2020 - 20.11.2020). 

Содержание работы 

Цель, задачи 

Участники проекта 

Понедельник 16.11

Наблюдение и труд в уголке природы 

Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. 

Воспитатель, дети. 

Экспериментальноисследовательская деятельность: "Надо ли поливать         растения?". Рассматривание образцов почвы. 

Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая землялипкая, сухая-сыпучая).

Развитие сенсорного опыта. 

Воспитатель, дети. 

НОД         "Комнатные

растения - наши друзья" 

Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать

Воспитатель, дети. 

представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность. 

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" 

 

Воспитатель, дети. 

Дид.игра         "Угадай         по описанию" 

Учить различать комнатные растения         по         внешним признакам,         запоминать названия. 

Воспитатель, дети. 

Вторник 17.11

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? 

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. 

Воспитатель, дети. 

Экспериментальноисследовательская деятельность         -         опыт "Дыхание растений" 

 Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. 

Воспитатель, дети. 

НОД Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) 

Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки. 

Воспитатель, дети. 

        Чтение         рассказа

"Аленький цветочек" 

Учить         делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы. 

Воспитатель, дети. 

Дид. игра "Собери целое из частей". 

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения. 

Дети. 

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус). 

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия. 

Воспитатель, дети. 

Среда 18.11

НОД по развитию речи

        "Мир         комнатных

Расширять представления о комнатных растениях, их

Воспитатель, дети. 

растений" 

назначении, правилах ухода за ними. 

        Дид.         игра         "Узнай

растение" 

Учить находить комнатное растение по названию. 

Воспитатель, дети. 

Экспериментальноисследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте. 

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. 

Воспитатель, дети. 

Чтение         и         заучивание стихотворения         Е. Благининой         "Цветокогонек". 

Познакомить с комнатным растением         -         бальзамином, помочь         запомнить стихотворение. 

Воспитатель, дети. 

Четверг 19.11

НОД по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой). 

Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок). 

Воспитатель, дети. 

        Дид.         игра         "Спор

растений" 

Закреплять знания детей о комнатных растениях

(название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев. 

Воспитатель, дети. 

Сюжетно-ролевая         игра "Магазин цветов" 

Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки. 

Воспитатель, дети. 

Слушание сказки на СДдиске "Дюймовочка"

Г.Х. Андерсена 

 

Воспитатель, дети. 

        П/игра         "Цветочная

полянка" 

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки. 

Воспитатель, дети. 

Пятница 20.11

        НОД         по         аппликации

"Бальзамин" 

Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение

Воспитатель, дети. 

Сотрудничество с родителями. 

  1. Информация в уголке для родителей (папка-передвижка) "Комнатные растения -наши друзья или враги?" 
  2. Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей. 
  3. Игра -викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей). 
  4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".

Список  литературы:

  1. Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме».
  2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002.
  3. Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детствопресс», 2009.
  4. П.Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1983.
  5. А.М. Федотова Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, Пермь, 2001.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...