Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
материал

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"  совместное мероприятие педагогов МБДОУ №7  и МБОУ «СШ №2 – м»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»

совместное мероприятие педагогов МБДОУ №7 «Жар – птица» и МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Подготовила и провела воспитатель Л.О. Сидорук

МБДОУ ДС№ 7 «Жар – птица»

г. Нижневартовск

Круглый стол «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» Викторина «Край, в котором мы живём» совместное мероприятие педагогов МБДОУ №7 «Жар – птица» и МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Подготовила и провела воспитатель Л.О. Сидорук

МБДОУ ДС№ 7 «Жар – птица»

Цель: организация   работы   с педагогами МБДОУ №7 «Жар – птица» и МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»,   стимулирующей   повышение   их активности   в   воспитании   у   детей   любви   к   своей   Родине,   интереса   и бережного отношения к природе родного края.

Формирование  у педагогов ответственность за воспитание у детей любви ксвоей Родине ибережного отношения к природе родного края

Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить вопросы воспитания у детей любви к          Родине, родному краю. 

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и

 гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и 

желание сохранять и приумножить богатство своей страны.                                                     Любовь  ребёнка дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям матери, отцу,  с любви к своему дому, улице, на которой живёт.  Очень рано в мир ребёнкавходит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок 

переходит к конкретизации:  у него появляются любимые уголки для игры, любимые 

деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.         Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от тогоу кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.  Нужно ли говорить о том, насколько остро стоитвопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?     

Мы должны с малых лет воспитывать в детях чёткое понимание: человек часть природы. Не будет зелени, животных и ему не жить на земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, 

тем лучше человеку будет жить в этом мире. Ведь Земля  это наш зелёныйдом. Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами внем живут растения игрибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Однако работая сдетьми 

старшего возраста, мы пришли к  выводу, что дети лучше знают представителей 

животного, растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей родного края.                      

Именно поэтому мы выбрали сегодня  эту тему для обсуждения, чтобы дети и мы,

педагоги расширили свои знания о природе родного края, осознали себя, как часть 

природы, пробудили в детях интерес  к природе родного края и научили их беречь окружающий мир. 

Дальнейшая наша встреча будет проходить в форме викторины 

«Край, в котором мы живём». 

Задание 1 «Разминка».

Командам   по   очереди   задаются   вопросы,   оценивается   правильность   и

быстрота ответов.

1.Наука о правильном природопользовании и охране живых

 организмов. (Экология)

2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах 

охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

3. Как называется растительный мир? (Флора)

4. Как называется  мир животных? (Фауна)

5.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так

         называемого «витамина роста»? (Морковь)

6. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с 

добавлением соли и растительного масла. (Салат)

7. В шишках этого дерева прячутся мелкие орешки (Кедр)

8. Оранжевые ягоды этого кустарника спасают птиц холодной зимой.    

 (Рябина)

Задание 2 «Собери в лукошко»

У каждой  из команд  - лукошко, в центре которого – кроссворд. Нужно 

заполнить кроссворд, разгадав ребусы или ответив на вопросы на карточке по

теме: 1команда – грибы                                                                       

          2команда – ягоды

Задание 3 «Узнай животное».

Ведущий. У меня в руках изображения животных нашего края.

Каждая   команда   берет   по   одной   карточке,   не   показывая   соперникам.

Необходимо составить  рассказ  о  животном на  рисунке,  не  называя  его,   а

команда-соперница   должна   угадать,   о   ком   идет   речь.   Жюри   оценивает

лучший рассказ и правильный ответ.

Задание 4 «Наши пернатые друзья»

У   каждой   команды   –   карточки   с   изображениями   предметов.

Задание   –   по   первым   буквам   названий   предметов   прочитать,   какие

перелётные и зимующие птицы встречаются в наших краях.

Задание 5 «Каких рыб поймал рыбак?»

Обеим   командам   за   определённое   время   разгадать   ребусы   и   подписать

названия рыб

Задание 6 «Творческий»

Обеим командам предлагается изготовить поделки из природного материала

Задание 7 «Кто больше?».

Команды   по   очереди   называют   народные   приметы.   Выигрывает   тот,   кто

назовет их больше.

1 В лесу много шишек, но мало грибов – зима будет суровая и 

снежная.

2. Деревья покрылись инеем – к теплу.

3. Если выпадает снег, когда деревья еще не сбросили листву – он 

    скоро растает.

4.Зацвела осина – пора сеять морковь.

5. Листопад скоро проходит – к холодной зиме. Поздний листопад – к 

    суровой и продолжительной зиме, к неурожайному году.

6. Много сока в березах – к дождливому лету.

7. Если в пору цветения рябины тепло, то все лето будет сухое и 

    погожее.

8. Если летом в лесу на рябине мало плодов – осень будет сухая, а 

    много плодов – к дождливой осени и малоснежной зиме.

9. Зазеленела черемуха – пора сеять картофель.

10. Если черемуха рано зацвела, то лето будет теплым.

Задание 8 «Правила поведения в природе»

Разработать правила поведения детей в природе, начинающихся с частицы НЕ.

 Воспитатель: Уважаемые педагоги! Сейчас я предлагаю поиграть в 

волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую 

необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши

пожелания, ваше мнение.                                                                                 

(педагоги передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...

"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая  включает в себя воспитание любви к близким людям,   к родному городу и природе родного...

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрени...

Статья на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Статья на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"...

Консультация для педагогов Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его повышенным вниманием к человеку нравст...

"Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Научить детей  видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней....