Викторина для детей подготовительной группы "Зимующие птицы"
материал (подготовительная группа)

Викторина "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zimuyushchie_ptitsy.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цель: Сформировать представления о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

Обучающие: Расширять и закреплять знания детей о птицах. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями.

Развивающие: Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение слушать ответы друг друга. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой. Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. Воспитывать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, командный дух.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, карточки с птичьей едой, карточки букв, картинки лабиринтов, материал для изготовлении эко-кормушки (зёрна подсолнечника, овса, проса, кукурузы, пшена, орехи, замороженная клюква, рябина изюм, грамоты для победителей, магнитная доска, медальки с изображением птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц, магнитофон.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы предлагаем вам игру – викторину. А на какую тему будет эта игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы? Назовите»

Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру, на тему «Зимующие птицы».

Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Воспитатель: А наши команды сегодня будут: команда девочек - «Синички» и команда мальчиков - «Воробушки» 

(Детям раздаются медальки с птицами воробья и синички).

Воспитатель:  Итак, команды занимайте свои места. Для начала нам надо выбрать жюри, 

(Вызываются члены жюри).

Воспитатель:  За каждый правильный ответ команды получают по одному  жетону.

Приветствие команд:

Команда «Воробушки»:

Девиз: «Мы по жизни не бездельники

Любим всем мы помогать

А зовемся мы «Воробушки»

Будут так нас называть!»

Команда «Синички»

Девиз: «Называют нас «Синички»,

Но мы дети, а не птички.

Червячков мы не клюём,

Кушаем мы кашу,

Молоко и соки пьём!

Любим группу нашу!»

Воспитатель:

1. Конкурс «Разминка»

(Каждой команде загадываются загадки поочередно)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

2. Конкурс «Собери картинку» (участвуют капитаны команд)

Составляет из частей картинку птицы, название птицы и будет названием команды.

Воспитатель: Следующий конкурс под названием:

3. «Чей хвост?»

Командам раздаются птицы, а на другом столе лежат хвосты. Команды самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и называют название птицы.

Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных.

4. Кто лишний?

Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Голубь, дятел, лебедь, сова, сорока.

Синица, ласточка, снегирь, клёст, воробей.

Воспитатель: Следующее задание:

5. «Угадай по описанию»

-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. Эта птичка издаёт призывное " чив., чив. ", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

- Эта птица крупная, у нее продолговатое туловище. Она ходит широкими шагами. Имеет крепкий клюв. Основной цвет оперения птицы черный. Ей нравится подбирать блестящие предметы. (Ворона.)

- Эта птица имеет пестрое оперение. Эту птицу называют «лесным доктором». Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна. (Дятел.)

- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве. Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. Птица носит снежное название. (Снегирь.)

- Ловкая, суетливая птица. Голова, крылья, хвост - чёрные, на крыльях есть белые пятна. Хвост длинный, будто стрела. В народе про нее говорят, что она трещит. (Сорока.)

- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые. (Синица.)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Птички –невелички»

Музыкальная пауза:

Текст песни «Ой, летали птички»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Обеими ручками справа

чтобы были чище. и слева отряхиваются.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая

Чтоб сильней быть деткам. крылышками.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Ведущий говорит:

А собачка прибежала Разбегаются, а собачка догоняет.

И всех пташек распугала.

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс для капитанов. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется:

6.«Кого, чем угостим?».

Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду. Капитанам даются карточки птиц и карточки с птичьей едой.

Воспитатель: Следующие задание.

7. Игра –лабиринт: «Помоги синичке (воробью) долететь до кормушки»

Командам даются картинки с изображением кормушки и птички. Дети должны карандашом отметить верный путь. Побеждает та команда, кто быстрей справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Воробьи и синички»

Играют 2 команды: «Воробушки» и «Синички».

Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят.

Воспитатель: Мы на игре сегодня славно время провели,

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

А пока жюри подводит итоги, мы с вами вместе сейчас сделаем кормушку для птичек.

(из пакета молока делаем кормушку)

Детям предлагается заранее припасённая заготовка, зёрна подсолнечника, овса, проса, кукурузы, пшена, орехи, замороженная клюква, рябина изюм.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! А. Яшина

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель:

И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней и дружней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина для детей подготовительной группы "Перелетные птицы"

викторина для детей подготовительной группы "Перелетные птицы"...

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры, то есть содер...

Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»

Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Викторина для детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы».

Цели:Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильну...

Викторина для детей подготовительной группы по теме " Зимующие птицы"

Итогом проекта " Покормите птиц зимой" стала викторина "Зимующие птицы", в которой содержатся задания по теме. Ребята с удовольствием принимали участие, отвечали на вопросы, слушал...

Викторина для детей подготовительной группы " Зимующие птицы"

Интеллектуальная викторина " Зимующие птицы"Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической фор...