Картотека статей "Одаренные дети"
картотека

Икромова Екатерина Асроровна

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_statey_odarennost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название журнала

Номер и страницы

Автор статьи

Название статьи

Аннотация

1

Инновационные проекты и программы в образовании

7-10 стр

2011

\16

Заславская Ольга Владимировна

Сальникова Ольга Евгеньевна

Одаренные дети как научно-педагогическая проблема

Статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и перспективы его развития в нашей стране, концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.

2

Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка: проблемы, направления, подходы, условия

48-51

Аверина Виктория Алексеевна, Герасименко Ольга Александровна, Панферова Елена Владимировна

К вопросу о подборе диагностического инструментария для выявления одаренных детей

Статья посвящена проблеме диагностирования признаков одаренности у детей. В ней отмечается необходимость и важность обнаружения у ребенка уникальных и индивидуальных способностей, а также говорится об особенностях работы с одаренными детьми. В работе выделены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления диагностического материала для выявления одаренности у детей.

3

Создание эффективной системы развития одаренных детей

172-175

Яшкина Екатерина Александровна, Соловова Наталья Валентиновна

Основные направления организации работы с одаренными детьми

В статье рассматриваются актуальные направления совершенствования работы с одаренными детьми в плане их поиска и поддержки, психолого-педагогического сопровождения и мониторинга дальнейшего развития. Обсуждается необходимость расширения многообразия организационных форм работы с талантливыми школьниками, в частности перспективы сотрудничества ведущих университетов области с региональным центром для одаренных детей.

4

Современный детский сад

2012. - №5. – С. 41-48.

Кузьменко В.У.

Индивидуализация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Индивидуальный подход к детям, проявляющим актуализированную или потенциальную одаренность. Структура и ориентировочное содержание индивидуализированных образовательных программ для детей с высоким уровнем одаренности.

5

Дошкольное воспитание

2010. - №6. – С. 48-55.

Галянт, И.

Проблемы развития детской одаренности

В статье обозначены особо значимые направления в развитии творческой одаренности ребенка: речевые игры и упражнения, звучащие жесты, игры с палочками. В приложении предложены игры со звуками и музыкальными инструментами.

6

Дошкольное воспитание

2010. - №4. – С. 61-73.

Пасечник, Л

Одаренность: эволюция понятия и диагностика

В статье показано эволюционное развитие понятия одаренности, дана сравнительная характеристика понятий «одаренные дети» и «талантливые дети, рассказано о том, какими методами и методиками может пользоваться специалист дошкольного учреждения для выявления способных, одаренных и талантливых детей.

7

Дошкольное воспитание.

2009. - №2. – С. 13-20.

Пасечник, Л.

Одаренный ребенок – особая ценность для общества

Виды одаренности. Методы выявления одаренных детей.

8

Дошкольное воспитание.

2009. - №7. – С. 31-38.

Галянт, И.

О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников

История понимания одаренности, анализ значения дошкольного воспитания в его поддержании и развитии, роль семьи, воспитывающей одаренного ребенка.

9

Дошкольное воспитание.

2009. - №7. – С. 46-51.

Евтушенко, И.

Детская одаренность и родители

Социальная значимость проблемы выявления и поддержка семей с такими детьми.

10

Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка: проблемы, направления, подходы, условия

59-61

Ганиева Фатима Солт-Ахмедовна, Исраилова Амина Шамилевна

Проблема развития одарённых детей в современном мире

Цель работы – комплексное авторское исследование проблемы образования. В процессе исследования проблемы диагностики и выявления одаренных детей использовались методы логического, статистического анализа. Сделан вывод о том, что это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека мотивации детей

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

Картотека для детеи первои младшеи группы

Дидактические игры, упражнения, вопросы...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Роль экспериментирований для детей с отсутствием зрения. Картотека для детей с ОВЗ (отсутствие зрения).

На сегодняшний день задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. Получение знаний должно выстраиваться как самостоя...

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт ...