Перспективное планирование по теме " Домашние животные"во второрй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Перспективное планирование во втрорй младшей группе по теме Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Домашние животные и животные нашего края»

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 16 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 6

Беседа «Какое животное у меня дома живет?»  

Цель: активизация словаря, учить вести диалог;

Д\и «Чей хвост»

Цель: умение подбирать хвост к определенному животному;

Словесная игра «Чьи детки»

Цель: знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Д/и «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели

с изображением домашних животных.

Оформление папки- передвижки: "Домашние животные в жизни ребенка".

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

ОД

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром.

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

П/ и «Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;развивать ловкость, уверенность в себе воспитывать смелость.

Упражнение «Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие..

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно – следственные связи. Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом произношении звуков а-у-и.

Игры-имитации «Кошка».

Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.

Д/и «Назови правильно»

Цель: учить детей называть и узнавать домашних животных;

Д/и «Чей?»

Цель: учить образовывать притяжательные

прилагательные, согласовывать их с существительными («лисий хвост», «заячьи уши» и т.д.).

С/р игра «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.)

Настольные игры - с пазлами , мозаикой.

Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

 Цель: Продолжать формировать элементарные представления о домашних животных, сезонных изменениях в природе

П/и «Кошка и мыши!» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник 17 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 6

Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака).

Цель: Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Д/и «Какой формы?»  

Цель: продолжать учить группировать предметы по форме, закреплять название основных знакомых форм;

Д/ и  «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные".

Маски кота, собаки. Лампа, фигурки животных для теневого театра. Разные виды конструктора. медиапроектор

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей  

 Консультация для родителей по теме недели. Загадки и пословицы «Домашние животные»,

ОД

ФЭМП

Музыка

Прогулка

Наблюдения за воробьем

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой?

Трудовое поручение Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П/ и "Лохматый пес",

Цели: Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

И/ у «Из кружка в кружок».

Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Д/и «Кто кем будет?»

Цель: учить называть домашних животных (котёнок – кошкой);

Д/и «Хорошо - плохо»

Цель: повторить правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Д/и «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы

охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь, развивать связную речь..

С/р игра Едем к Бабушке в деревню»

Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с выбранной ролью;

Подготовить строительный материал «Построим заборчик для домашних животных» закреплять умение создавать простые постройки.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 18 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 6

Н/п игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза).

Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе

Загадки: о домашних животных (собака. кот, корова, конь, коза).

Д/и « Кто убежал за забор»

Цель: развивать внимание;

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: развивать восприятие контурных фигур.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение предметных картинок «Предметы обихода».

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма.

ОД

Физкультура

Лепка/Аппликация

Прогулка

Наблюдения за деревьями и растениями. Наблюдение за елью .

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Труд Расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

Упражнения на развитие меткости -

«Попади в круг».

Цели:

совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, интересами товарищей по игре.

Работа перед сном:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Просмотр презентации «Домашние животные, кто как говорит»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать связную речь..

Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др.

Д/и  «Какие бывают фигуры». Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал

С/р игра «Катя заболела». Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и "Лохматый пес",

Цели: Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 19 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 6

Беседа: «Красный, зеленый, желтый»

Цель: рассматривание и обсуждение обучающих карточек, познакомить с правилами дорожного движения

Макет светофора, обучающие каточки, плакат ПДД

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, расширять кругозор детей

Д/ и «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе.

ОД

Развитие речи

Музыка

Прогулка

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное отношение к растительному миру.

П/ «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Трудовые поручения: Уборка площадки от мелкого мусора. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

И/у развитие выносливости

«Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном:

Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Упражнение: "Поскачем как жеребята".

Разыгрывание сценки эпизода.

Вопросы: У жеребенка мама лошадь, а кто мама у теленка? У коровы кто ребенок?

Рассказывание детей из личного опыта про домашних животных в деревни.

Беседа «Осторожно – незнакомец»

Цель: разъяснить, кто такой

незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.).

Д/и «Назови маму и детёныша»,  

Цель: Закреплять представление о домашних животных и их детенышей.

С/р игра «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Прогулка

Прогулка: наблюдение за природой поздней осенью

Цель: формировать представление детей о природе поздней осенью, пополнять активный словарный запас, расширять кругозор, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 20 ноября

Утро

Утренняя гимнастика.  Комплекс 6

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Д/и «Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Д/ и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"

Консультация "Домашние животные в жизни ребенка".

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

ОД

Рисование

Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

П/и. «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Трудовые поручения: расчищать дорожку, ведущую к участку. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками и граблями.

Игровое упражнение «Баскетбол»

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

Игры с природным материалом: песком.

Работа перед сном:

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Р/и «У кого что?" (пяточек, рога и др.)

Цель: Учить отмечать характерные признаки животных. Развивать внимание, мышление,

Д/и «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Д/и "Кого не стало?".

Цель: Развивать речь, учить изменять окончание слов,

зрительную память.

С/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

П/ и «Где звенит?» -

Цель: учить ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Презентация по теме "Домашние животные" в 1 младшей группе.

Цели и задачи.•        Дать детям представление о домашних животных.•        Познакомить детей с домашними животными.•...

Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...

Планирование по теме "Домашние животные" во 2 младшей группе ДОУ

Материал поможет педагогам младшей группы спланировать свою работу по теме "Домашние животные", в нем указаны д/и и подвижные игры, художественная литература, материал для ОД, учтены изменен...

Перспективный план по теме " Домашние животные" в первой младшей группе

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме " Домашние животные"...

Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста

Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...