Познай и прими ребенка
материал

Очирова Туяна Очировна

Анализ стиля взаимодействия с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_poznay_i_primi_rebenka.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренингового занятия

«Познание и принятие ребенка»

Цель: осознание отношения к ребенку; анализ стиля взаимодействия с ребенком.

Материалы и оборудование: фломастеры, бумага, шарфы или ленты (для упражнения «Ребенок-статуя»).

Ход тренинга

Организационный этап

  1. Знакомство

Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое помогает ему в общении с людьми.

                                            Основной этап

      2. Упражнение «Ребенок-статуя»

             Участникам предлагается разыграть сценку «Статуя ребенок». Один из присутствующих играет роль ребенка, он выбирает среди родителей любого человека, в котором увидит поддержку. Выбранный участник встает за спиной «ребенка» прикладывает руки к его спине и ни в коем случае не отпускает их во время всего действия. Ведущий   раздает фразы, которые действующие лица будут произносить фразы по сигналу.

  1. Ведущий: Ты- моя маленькая дочь. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руки, и мы побежали.

  1. Ребенок: Мама, посмотри что, там такое посмотри!

  1. Ведущий: Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что кручишь головой?! Смотри на дорогу. Перестань глазеть! (Ребенок закрывает глаза, как приказала мама. Ведущий достает шарф и завязывает ему глаза) И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, где я встречаю свою подругу….

  1. Ребенок: Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

  1. Ведущий: Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как тебе не стыдно подслушивать! Закрой быстро уши! (Ребенку завязываются шарфом уши.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

  1. Ребенок: Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что….

  1. Ведущий: Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты в конце в концов, помолчать! Быстро рот закрой! (Ребенку завязываются рот.) Хватаю ребенка за руки, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку (Ребенок имитирует движения. Ведущий бьет его по рукам.) 

  1.  Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери Руки! (Руки ребенка связываются.) Но тут начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее.

  1. Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Ребенку связываются ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка.

  1. Что ты тянешься, копуша, делай шаг по шире, ты что ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руки! Не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего делать не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань! (Здесь ребенку предлагается заплакать) Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня?! (На этих словах ребенку очень сильно завязывается живот, и его продолжают пилить за то, что он ничего не умеет.)

  1.  Психолог. Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получилось, причем- обязательно хорошо. (Спрашивает у ребенка, что ему хотелось бы развязать. Чаще всего живот, т.к. он туго перевязан и это самое больное место.) Ей все запретили, даже плакать, т.е. наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право. (Далее ребенку по очереди развязывается то, что он просит.)

Психолог: Что ты чувствовала на протяжении всего действия? О чем думала...?  Что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? ... Очень часто в жизни бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А какого ребенку, у которого даже такой поддержки нет? (Ведущий благодарит участника, оказавшего поддержку, просит его занять место в зале, а сам берет за руки родителя оказавшего роль ребенка.) Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного сына или дочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, друзей, учителей. Что тогда Делать? Как себя вести? Что предпринять?

  1. Упражнение: «В лучах родительского солнца»

Цель: анализ форм проявления любви, отработка навыков проявления безусловной любви.

Инструкция ведущего: Нарисуйте круг … напишите в нем свое имя… теперь от этого символа (вас, как солнышко) нарисуйте поочередно … подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю ребенка?»

Вопросы рефлексии:

Нравится ли вам солнышко, которое у вас получилось?

Что испытывает ребенок, когда вы проявляете свою любовь, вне зависимости от его поведения?

 При этом у него формируется убежденность…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Моделирование, как прим развития монологической речи у детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию приемы для развития монологической речи у детей....

Игровая образовательная ситуация в подготовительной группе «Примите нас в казачество»

Данное занятие способствует формированию у детей основ гражданственности и патриотизма,расширяет и закрепляет знания детей о родном крае....

Акция "Примите поздравления" (письма в Армию от дошкольников) Воспитатели Подплетённая Н.А., Петаева Т.В.

В разных уголках России несут  службу  солдаты  Российской Армии.  Армия является гарантом стабильности и безопасности   общества.  Чувство патриотизма играет важную...

Консультация для воспитателей «Познаем эмоциональный мир ребенка»

Консультация для воспитателей«Познаем эмоциональный мир ребенка»...

Познай себя в ребенке

Ребенок изначально настроен на красоту и гармонию, на доброе и возвышенное. И все это надо сохранить на все года. И это в руках взрослых, родителей, педагогов, общества. А когда начинается воспитание ...