Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»
проект (средняя группа)

Девиз проекта:

 

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

 

и радость в сердце береги

 

дарить улыбку не стесняйся,

 

поверить в чудо помоги».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx526.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

Девиз проекта:

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся,

поверить в чудо помоги».

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, игровой, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Формы работы: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте стержнем, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, опора на свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение.

Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру.

А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Проблема. В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта. Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстниками, влияющих на развитие общественно- ценных качеств личности ребёнка.

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

2. Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

1. Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения.

2. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь и побуждать использовать в речи фольклор.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе, в сердцах и душах других людей, принести им пользу.

2. Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым.

Реализация проекта предполагает:

Совместную деятельность родителей и детей;

Взаимодействие воспитателя и родителей;

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Ожидаемый результат.

1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.

2. Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.

3. Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.

5. Создать картотеку дидактических игр, мирилок и подобрать музыкальное сопровождение.

6. Консультация и памятка для родителей.

7. Предварительная работа с детьми. Введение детей в тему через сюрпризный момент «История про паука-злюку и заколдованных бабочек».

8. Создание предметно-развивающей среды: стенд «Наши добрые дела, поступки»; уголок «Паук в паутине»; поляна на окне «Цветок дружбы» для выращивания каждому ребенку.

Направления проекта по образовательным областям ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Менялки», «Угадай настроение», «Я не должен - я должен», «Волшебные руки», «Мост дружбы», «Дрозды».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Спасатели».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружные братья», «Веселые пальчики», «Ты мой друг и я твой друг».

Хозяйственно-бытовой труд: Акция «Лечебная мастерская для книг», оказание помощи младшему воспитателю, дежурство по столовой.

Труд в природе : Уход за комнатными растениями.

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «Как вести себя в природе», «Мои хорошие поступки», «Помогаю, чем могу!» «Если друг поступил плохо», «Что доброго делают люди этой профессии»,

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Я знаю добрые слова!» «Ура - плохо» «Подумай и поступи правильно!»

Речевое развитие

Беседы: «Дружбой дорожить умейте!» «Дарите людям доброту», «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Давайте никогда не ссориться!»

Чтение художественной литературы: «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик»,В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», Басня «Лгун» Л. Толстого, Ю. Ермолаев «Проговорился».

Викторина: «Путешествие по сказкам». Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам, «Мой любимый сказочный добрый герой».

Речевые, словесные игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Наоборот», «Доскажи словечко», «Оцени поступок», «Вручи подарок». «Круг пожеланий».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения: «Ровным кругом», «Ручеек»

«Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Что мы делаем, не скажем», народная игра «Шел король по лесу».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание и пение в аудиозаписи песен: «Улыбка», «Если добрый ты», «Настоящий друг». Песня-игра «Дружат дети всей земли». «Как положено друзьям». Просмотр мульфильмов.

Аппликация «Доброе солнышко»

Рисование «Голубь мира», «Подарок для друга».

Конструирование: «Строим город доброты».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Наш вернисаж «Дружба творит чудеса»:

Фотовыставка «Наши добрые дела!» Выставка детских рисунков.

Акции «Лечебная мастерская для книг», «Рецепт счастья», «Спеши делать добро» (Первый российский благотворительный фонт).

ИНОО «Путешествие по сказкам».

Тематический досуг «Дорогою дружбы и добра».

2 Основной этап. Реализация проекта.

1. День – «Дружба творит чудеса!»

Девиз дня: «Улыбнитесь, и друг с другом подружитесь»

1. Игра-ситуация: паук в паутине бабочки.

2. Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду».

3. Игра «Менялки». Цель: учить слышать, понимать и подчиняться правилам.

П/игра «Ровным кругом». Цель: сплочение детского коллектива.

4. НОД «Дружба начинается с улыбки».

5. Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

6. Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского

7. Слушание и пение песни «Улыбка».

Итог дня - 1 секрет дружбы «Улыбка: дарить улыбки и хорошее настроение» Пиктограмма «Смайлик».

2. День - «Добрые сердца»

Девиз дня «От нашей доброты на сердце распускаются цветы»

1. Игра-ситуация «Стаканчики настроения»

«Угадай настроение». Цели воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель. Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

3. НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

4. Дидактическая игра «Собери сказку».

5. Беседа «Дарите людям доброту». Цель: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

6. Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

7. Рисование «Подарок для друга».

8. Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»).

Итог дня - 2 секрет дружбы «Доброе сердце: делиться друг с другом, уступать». Пиктограмма «Сердечко».

3. День - «День забот и радостных хлопот»

Девиз дня: «Один за всех и все за одного».

1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).

2. Игра «Я не должен - я должен». Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. П/игра «Ручеек». Цель: сплочение детского коллектива.

3. ФЭМП «Поможем Гномам».

4. Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

5. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

6. Слушание песни «Настоящий друг».

7. Акция «Лечебная мастерская для книг».

8. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)

Итог дня - 3 секрет дружбы: «Взаимопомощь: помогать друг другу» Пиктограмма «Красный крестик»

4. День - «Мудрая природа»

Девиз дня: «Мир без добра, что Земля без солнца»

1. Стихотворение В. Орлова «Мудрая природа». Цель: бережное отношение к природе; поучительные советы детям.

2. Стуативный разговор «Что доброго делают люди этой профессии», рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

3. Игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

4. Рисование «Голубь мира» (нетрадиционные технологии)

5. Д/и «Хорошо – плохо» Цель. Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

6. Беседа: «Как вести себя в природе» (работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»; «Природа добрая и злая»).

7. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»

8. Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Проговаривание мирилок.

9. Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Итог дня - 4 секрет дружбы «Мир: не ссориться, уметь мириться, договариваться, играть дружно». Пиктограмма «Голубь».

5. День - «Секреты дружбы»

Девиз дня: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

1. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

2. Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

3. Конструирование «Строим город доброты».

4. Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

5. Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

6. Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

7. Проговаривание пословицы.

8. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Итог дня - 5 секрет дружбы «Честность: быть честным друг с другом, не обманывать». Пиктограмма «Открытая ладошка».

6. День - «Акция добрых дел»

Девиз дня: «Радуйся, твори и тепло своей души всем людям дари!»

1. Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

2. Игра «Мост дружбы».Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

3. Викторина: «Путешествие по сказкам» (положительные поступки героев).

4. Беседа «В сказке ложь…. молодцам урок

5. Чтение Ю. Ермолаев «Проговорился».

6. Драматизация народной сказки «Репка» для младших дошкольников.

Заключительный этап

7. День открытых дверей «День радостных встреч».

Девиз дня: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги».

1. Утренний сбор в кругу друзей «Настоящие друзья».

2. ИНОО Аппликация «Доброе солнышко»

3. Целевая прогулка, игры-эстафеты «Дружные ребята»

4. Загадки «Вежливые слова», малоподвижные игры по желанию детей.

5. Тематический досуг дети и родители «Дорогою дружбы и добра».

6. Наш вернисаж «Дружба творит чудеса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...

Конспект спортивно - игрового занятия для средней группы "Вместе весело играть"

Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение здоровья....

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Проект по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»

Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...

Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»

Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...

Проект в средней группе "Вместе весело играть"

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма»...