Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Зима.Зимующие птицы.Животные зимой"
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы  02.12.19-06.12.19

  1. I. Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
  2. II.Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».  Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости и важности их труда.  
  3. III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
  4. Ответственная: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              понеделиник  02.12

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

  Логоритмическое упражнение   Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений.

ПР/РР Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой». Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей,  учить корректно исправлять товарища.

СКР Упражнение «Салфетки - наши помощники».

 Задачи: закреплять умение пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных cитyaцияx.

ПР/СКР Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в дея¬тельности человека в разное время суток.

ПР С Никитой, Славой Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Упражнять детей в классификации животных, побуждать выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

-Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

  КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Сюжетно-ролевые игры:

  Идем в лес

Дочки-матери

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Дары леса». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Привлечь

родителей к

оформлению

альбома «Эти

интересные

животные».

Попросить

родителей

принести

энциклопедии о

диких животных,

для изучения их

детьми

2. ООД

900 - 925  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану  художественного руководителя

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)  

Занятие № 19 Помораева с. 55

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО

Прогулка: №1

ПР Наблюдение: продолжительность дня.  Задачи: формировать умение  при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с из¬менением продолжительности дня.

СКР Упражнение «Вызови по имени». Задачи: развивать умение выполнять игровые действия, сле-дить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

ФР Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Развивать навы¬ки пространственной ориентации, творчество в двига¬тельной деятельности.

СКР Трудовые поручения: поддерживаем порядок на до¬рожках к групповому участку. Задачи: поощрять желание брать на себя ответственность за поддержание порядка, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

С Ромой, Никитой М. Дидактическая игра «Назови, какие».  Задачи: формировать умение образовывать притяжательные при-лагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

ПР/РР Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней оде¬жде, предложить ребятам рассказать, почему важно оде¬ваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия.

ФР Подвижная игра «Палочка-выручалочка».  Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения        

РР С Ваней, Ариной. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».  Задачи: формировать умение выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.         

ФР Внести спортивный инвентарь для зимних игр. Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

ФР Бодрящая гимнастика.

РР Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

 Задачи: Предложить детям определить жанровую при¬надлежность произведения, выделить особенности сказ¬ки, ответить на вопросы по ее содержанию.

СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения П.-Воронько «Мальчик-помогай», стихо¬творения А. Барто «Настенька»; изготовление ковриков из полосок цветной бумаги.

Задачи: Формировать социокультурные компетенции владение знаниями и опытом выполнения типичных со¬циальных ролей (семьянина, гражданина), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бьтовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире семье, в коллективе.        

РР С Вадимом, Артемом Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

ПР/РР  Дидактическая игра «Какое время года?»

Задачи: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышления        

ХЭР Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Задачи: формировать умение составлять узор на плате «Лего» из дета¬лей конструктора, действовать по образцу, по инструк¬ции, самостоятельно придумывать узор. Развивать твор¬ческие способности, фантазию, воображение, эстетиче¬ский вкус.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  инсценирование сказки  

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              вторник 03.12

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

  Логоритмическое упражнение   Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений.

ПР/РР Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

РР Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Теле¬граф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, формировать умение  «передавать» слово по слогам.

СКР Дежурство по столовой. Задачи: побуждать  детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как по¬мочь друг другу в соревновании дежурных.

РР С Ритой, Арсением по развитию речи: многознач¬ные слова. Задачи: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значе-ний. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.        

ХЭР Внести репродукции картин русских  художников о зиме.

Задачи: Формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, формировать умение видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту  КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии во время одевания на прогулку, выяснить, какие правила были нарушены, побуждать ребят соблюдать установленные правила культуры поведения

Труд в уголке творчества- навести порядок

Сюжетно-ролевые игры:

Зоопарк

Кругосветное путешествие

.Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Дары леса». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

  Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного. Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом

2. ООД

 9.00 – 9.25   Развитие речи  

Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»Ушакова с. 23

09.35 – 10.00  ПИ и КД(Познавательное развитие)  

«Если зимушка пришла, много снега принесла» Интернет-ресурс

10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

ПР Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз в ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

СКР Трудовые поручения: уборка снега на участке  младшей группы. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, закреплять умение  распределять фронт работ, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда.

ФР Подвижная игра «Ловишки с мячом».  Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, вос-питывать целеустремленность.        

ФР С Вадимом, Семеном. Игровое упражнение «Хоккеисты».

Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюш¬кой в заданном направлении. Развивать скоростные качества, ловкость.        Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в ро¬ли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуж¬дать и уточнять правила игрового взаимодействия, оце¬нивать соответствие действий игроков правилам игры.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового об¬раза жизни.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничи¬вать свои действия.        

Дидактическая игра «Перечисли предметы».

Задачи: Учить детей согласовывать числительные с коли¬чеством предметов, правильно использовать их в сочета¬нии с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправ¬лять товарища.        

Игры со снегом: строим «Горку для кукол».

Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельна делать постройки из снега для последующей игры с ними

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…»  из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслуши¬ваться в мелодику стихотворного текста, понимать об¬разные слова и выражения.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организо¬вывать взаимодействие в трудовой деятельности.

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки.  

Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные  ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку,  учить оценивать творческие работы.        

РР С НикитойС, Пашей. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение чи¬тать и записывать простейшие числовые выражения, ис-пользуя знак «+».                

Внести атрибуты для с/р игры «Семья».  Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различ¬ных источников (кино, литература, экскурсии и др.).

Соз¬давать предметно-игровую среду, используя полифунк¬циональный материал, предметы-заместители и др.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья» - «Прогулка в лес за », «Повар»

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  инсценирование сказки  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда 04.12.19

Утро:

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика   Цель:способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

  .КГН Беседа «На опрятного смотреть приятно», воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой:

Утренний сбор: 

Беседа на тему: «Как живут пернатые зимой»

Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Планирование по центрам на неделю.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

  Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Льдинки, ветер и мороз»

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем гостей»Путешествие в вокруг света

Настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино»  , «Сладкие парочки». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома «Осень» в центре природы

Рисование, лепка  по замыслу

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал

  Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Консультация «Профилактика ОРВИ» Обновление информационного стенда

ООД

9.00 – 9.25  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 20Помораева с. 58

09.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Прогулка: №1

Наблюдение:  за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.        Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

Наблюдение за деревьями вечером. Сравнивать с увиденным утром. Вовлечь в разговор всех детей.

Дидактическая игра «Какое дерево? », учить различать и называть деревья.

 Индивидуальная работа с Ромой и Арсением по развитию физических качеств.

 Подвижная игра «Охотники и утки», развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Закрепить с девочками движения танца -подскоки на месте. Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Коммуникативная деятельность

Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту)

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Игровая деятельность

Двигательная деятельностьПантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье.

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки»,«кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

ЧХЛ.   Чтение  В. Одоевский «Мороз Иванович»

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Детский совет

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение само-стоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время го-да?»,.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»Драматизации  «Путешествие по воздуху».


.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов

темы недели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 05.121.19

Утро:

Утренний круг

Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.  

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры.

     Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные муж-ского, женского и сред-него рода единственного и множественного числа в винительном и твори-тельном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (бело-чек).

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Рассматривание альбома «Дикие животные» в центре природы

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья».  Ветеринарная клиника

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото, квадрат Воскобовича, Чудо крестикии др.

Рисование,по трафаретам грибы ягоды

 лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка..

 

 . ООД

9.00 – 9.25  Инд.зан.

9.35 – 10.00  Занятие  с психологом  

10.10 – 10.35   Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Игра – прогулка «На северном полюсе».Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. Игры со снегом.

Труд: очистить веранду от снега

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение:  Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Индивидуальная работа с Никита, Никита, Рома, «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге.

 Труд: уборка снега на территории участка, воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным  мат-лом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

  Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине.

Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа.

Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

Д/и  «Кто, где живет»,  воспитывать любовь к животным

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду

  ЧХЛ   Чтение:  Братья Гримм «Госпожа Метелица»

«В стране дорожных знаков»  «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35

ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры :

«Что приготовить из грибов »

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации  

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Настольно-печатная игра «Дикие животные» развивать внимание усидчивость.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям

Оформление выставки детско -родительских рисунков «Звери в лесу».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 06.12.19

Утро:

Утренний круг

1. Утро радостных встреч «Посмотрите на нас».

 .Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Дежурство по столовой

Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа

 Д/И «Чего не хватает?»

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов

Беседа «Зимние приметы». Цель:развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

П/г«Снежок», «Две синицы,воробей»

А/г «Горка», «Снеговики»

Д/г «Вьюга»».

Индивидуальная работа:  Речевая игра «Чего не хватает Маши для прогулки?» Цель: учить

Детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Сюжетно-ролевые игры :

Кафе «Лесное»

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

«Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Напомнить родителям о значении развития мелкой моторики рук для развития речи. Предложить дома заняться выкалыванием рисунка с помощью зубочистки. Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материалавыходные дни погулять с ребёнком в парке.

2. ООД

  900 - 925     ФЦКМ(Познавательное развитие)

«Если зимушка пришла, много снега принесла» Интернет-ресурс

9.35 - 1000  Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО

1010 – 1035   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие)

Лепка «Учимся лепить птиц» Бондаренко стр. 129

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за погодой. Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей

Самим охарактеризовать сравнить с погодой ранней осени. Как изменилисьрастения?

Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки,

Птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми

тучами. Долгота дня уменьшается– длина ночи увеличивается

Упражнять в беге в медленном темпе.(Никита, Слава)

Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.(НикитаМ, Вадим).

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.(Арсений, Паша)

Подвижная игра «Ловушка» Цель: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

- Продолжать наблюдение  за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

Инд. работа с Ваня, Рита, Арина. «Не сбей флажок»,учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом

П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции  поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики

 Беседа: «Почему мне нравится зима», «Как звери готовятся к зиме»,

развивать монологическую речь детей.

 Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление.

Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей

Артикуляционная гимнастика «Клювики»

.Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь.

Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение

Чтение:  Демьянов «Снегири» Бурлак «Зимнее яблоко»

.Работа в тетрадях .

И/р с детьми ЛОГОЧАС- Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу»,«подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда.

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес». Магазин  .животных

Настольно-печатные игры

Прозрачный квадрат, лото, ходилки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

В. Пальчинскайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...