Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для старшей группы
рабочая программа (старшая группа)

Яблушевская Наталья Николаевна

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в старшей  группе для рабочей программы педагога дополнительного образования дошкольной образовательной организации, реализующего область "Художественно - эстетическое развитие" , согласно  примерной программы "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой. Планирование разработано при помощи парциальных программ «Цветные ладошки» И.А.Лыковой и  «Программы по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко Г.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starsh.gr_.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Вид

деятельности

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей): проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; рисовать различные деревья, цветы, кусты, располагать изображения на листе, вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивает  изображение; выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы.

Рисование

1.Нарисуй картинку про лето

2.Знакомство с акварелью

1.Космея

2. Яблоня с золотыми яблоками
в волшебном саду

1. Гроздь винограда

2. Что ты больше всего любишь
рисовать

1. Укрась платочек ромашками

2. Осенний лес

1.Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

2. Познакомить с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. учить способам работы акварелью.

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

2. Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых»  яблок; располагать изображения  на листе. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

1. Учить передавать форму грозди винограда в рисунке; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло – зеленый или фиолетовый); закрепить способы рисования округлых форм.

2. Учить задумывать содержание своего рисунка; вспоминать необходимые способы изображения.  Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

1. Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

2. Учить отражать в рисунке осенние впечатления; отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья;

        по-разному изображать деревья,
траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Комарова Т.С…Старш. гр….с.7

Комарова Т.С…Старш. гр….с.8

1.Швайко Г.С….Старш.гр…с.18

2. Комарова Т.С…Старш. гр….с.9

1.Комарова Т.С…Старш.  гр….с.8

2. Комарова Т.С…Старш. гр….с.9

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей): проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может лепить предметы или их части, использовать приемы лепки (раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание); умеет строить композицию рисунка, закрашивать рисунки карандашами, может рисовать различный транспорт, фигуру человека; может вырезывать предметы по прямой, по косой и по кругу; выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы.

Рисование

1.Идет дождь

2. Осенние листья

1. Веселые игрушки

2. Дымковская слобода (деревня)

1. Девочка в нарядном платье

2. Автобус, украшенный флажками, едет по улице города

1.Грузовая машина

2. Рисование по замыслу

1.Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным или цветными карандашами.

2. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской  игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

1. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать оценивать умение свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

2. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закреплять умение рисовать карандашами; развивать умение оценивать рисунки.

1. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямо
угольной и круглой формы ;передавать форму каждой части, ее характерные особенности,
правильно располагать части при
их изображении.
Закреплять навык рисования
вертикальных и горизонтальных
линий, правильного закрашивания предметов

2. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

1.Комарова Т.С…Старш.  гр….с.9

2. Лыкова И.А…Старш. гр…с.50

Комарова Т.С…Старш.гр….с.10

1.Комарова Т.С…Старш. гр….с.11

2.Комарова Т.С…Старш. гр….с.12

1.Комарова Т.С…Старш.гр….с.13

2.Комарова Т.С…Старш. гр...с.14

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей): проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может создавать изображения по мотивам городецкой росписи, лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; умеет выразительно изображать животных, создавать поэтические образы птиц, рисовать разными знакомыми материалами; владеет навыками силуэтного вырезывания; дополняет изображения характерными деталями; выражает положительные эмоции, создавая свои рисунки и поделки.

Рисование

1.Знакомство с городецкой росписью.

2. Сказочные домики

1. «Городецкий цветок» (закладка для книги)

2. Птицы синие и красные

1.Городецкая роспись деревянной доски

2. Рисование по замыслу

1.Усатый-полосатый

2.Большие и маленькие ели

1.Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые,  голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

2. Учить создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

1. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов пр рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

2. Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками; развивать образное, эстетическое восприятие; образные представления.

1.Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

2.Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

1.Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

2.Учить располагать изображение на широкой полосе; передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства, образные представления.

1.Комарова Т.С…Старш. гр.с.11

2. Комарова Т.С…Старш.  гр.с.12

1.Комарова Т.С…Старш. гр….с.13

2. Комарова Т.С…Старш. гр….с.15

Комарова Т.С….Старш. гр…с.15

1.Комарова Т.С…Старш.  гр…с.16

2.Комарова Т.С…Старш.  гр.с.14

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей): проявляет  эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может  создавать узоры по мотивам дымковской росписи, выделяет декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит; умеет рисовать зимний пейзаж, передавая особенности колорита; правильно пользуется кистью и красками; может лепить фигуру человека, соблюдая пропорции, вырезает симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, делает поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; выражает положительные эмоции, создавая образы природы.

Рисование

1. «Белая береза под моим окном…»

2. Ткань на юбку дымковской кукле

1. Фартук для дымковской куклы

2. Роспись дымковской куклы

1.Снежинка

2.Зима

1. Машины нашего города

2. Еловые веточки

1.Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей  заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом); развивать чувство цвета (находить красивые сочетания  цветов и оттенков в зависимости от фона)

2. Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др.

1.Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.

2. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбкой – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток,  колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке ( увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется  в каких – либо элементах узора на юбке).

1.Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

2. Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь); закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

1.Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.  Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

2. Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

1.ЛыковаИ.А….Старш.гр.…с.92

2.Швайко Г.С…Старш.гр.….с.59

1.Швайко Г.С….Старшая гр.…с.62

2.Швайко Г.С….Старшая гр.…с.64

1.Комарова Т.С…Старш. гр….с.15

2.Комарова Т.С…Старш.  гр.с.14

1.Комарова Т.С…Старш. гр….с.17

2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 100

Январь

Планируемы результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей): проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может рисовать фигуру человека (форму, расположение и величину частей), рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием, передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности, рисовать узоры хохломской росписи, передавая характерные ее особенности; умеет рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным и плавным движением; умеет вырезать  из бумаги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация), аккуратно наклеивает изображения на лист; выражает положительные эмоции, создавая поделки и рисунки.

Рисование

1.Наша нарядная елка

2.Дети гуляют зимой на участке.

1. Красивое развесистое дерево зимой

2. Веселый клоун

1. «По мотивам городецкой росписи»

2.Нарисуй своих любимых животных

1. «По мотивам хохломской росписи»

2.Золотая хохлома

1.Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки: смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета; развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

2.Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, расположение частей, простые движения рук, ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками)

1. Продолжать учить  создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения; развивать эстетическое восприятие.

2. Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений; вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа

1. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

2. Продолжать развивать детское изобразительное творчество, представление о выразительных возможностях выбранного материала; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

1. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

2.Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фонт и красные, оранжевые ягоды; зеленая,  желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

1.Комарова Т.С…Старш.  гр.с.16

2.Комарова Т.С..Старш.  гр...с.17

1. Комарова Т.С…Старш.гр….с.18

2.ЛыковаИ.А….Старш.гр….с.120

 Комарова Т.С…Старш.  гр….с.18

Комарова Т.С…Старш. гр….с.19

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей):проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может рисовать портрет человека, правильно располагая черты лица и передавая  особенности внешнего вида; умеет преобразовывать геометрические фигуры (прямоугольник в трапецию) при вырезании   и соединять несколько  фигур, создавая  целое изображение; выражает положительный эмоциональный отклик на создание образа  родного человека.

Рисование

1.Солдат на посту

2.Домики трех поросят

1. Папин портрет

2. Папин портрет (продолжение)

1.Милой мамочки портрет

2. Милой мамочки портрет (продолжение)

1.Панно «Красивые цветы» (с элементами аппликации)

2. «Избушка лубяная и ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

1. Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

2.Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

1. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди); вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

2. Продолжать учить рисовать мужской портрет; показать способ украшения портрета дополнительными  декоративными  средствами (рамка для портрета); развивать композиционные умения, фантазию, самостоятельность.

1. Учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети); продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства  (портрет).

2. Продолжать учить рисовать женский портрет; показать способ украшения  портрета дополнительными декоративными средствами: изготовление шляпки для мамы, рамки для портрета в весенней тематике; развивать композиционные умения, фантазию, самостоятельность.

1.Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

2. Продолжать развивать образные представления, воображение.формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведений. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

1.Комарова Т.С….Старш. гр…с.19

2.Комарова Т.С…Старш. гр.…с.20

Лыкова И.А…Старш. гр….с.136

Лыкова И.А….Старш. гр…с.142

Комарова Т.С….Старш. гр…с.21

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей):проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; умеет лепить птицу по частям – конструктивно  и из целого куска пластическим способом, передавая форму и относительную величину туловища и головы; определять и передавать относительную величину  частей тела, общее строение фигуры человека;  умеет рисовать элементы гжельской росписи, передавая цветовой строй; умеет вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; выражает положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Рисование

1.Нарисуй какой хочешь узор

2.Дети делают зарядку

1.Рисование по замыслу

2. Как яс мамой (папой) иду из детского сада домой.

1.Знакомство с искусством гжельской росписи.

2.Гжельские узоры

1.Красивые цветы (по замыслу)

2. Весеннее небо (в технике «по мокрому»: цветовая растяжка, лессировка)

1.Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит и элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

2.Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

1.Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

2.Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать. Используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

1.Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

2.Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

1. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

2. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; создать условия для отражения в рисунке  весенних впечатлений; развивать творческое воображение.

1.Комарова Т.С….Старш. гр…с.23

2. Комарова Т.С….Старш. гр...с.21

1. Комарова Т.С….Старш.гр…с.22

2. Комарова Т.С….Старш.гр…с.23

1.Комарова Т.С….Старш. гр…с.22

2. Комарова Т.С….Старш. грс.25

1.Комарова Т.С….Старш.гр…с.25

2. Лыкова И.А….Старш. гр…с.168

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей):проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может передавать в лепке  и рисунке характерное строение фигуры, украшать посуду элементами гжельской росписи, создавать выразительные образы животных  в лепке и рисунке; рисует простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, создает в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; выражает положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Рисование

1.Солнечный цвет  (продолжение темы «Весеннее небо»)

2.«Фантастические цветы»

1. Писанка

2.Роспись силуэтов гжельской посуды

1.«Тигренок и львята играют в прятки»

2. Медуза – балерина

1. Спасская башня  Кремля

2.Дети танцуют на празднике в детском саду.

1.Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета; расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных»  оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий); развивать воображение; активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки; воспитывать самостоятельность, инициативность.

2.Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

1. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце; показать варианты украшения писанок; учить украшать шаблон яйца симметричной композицией, делящей яйцо пополам; познакомить с простейшими мотивами росписи писанок – цветы – солнышки на полюсах (мотив заката и восхода); воспитывать любовь к народному искусству.

2.Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

1.Учить создавать выразительные образы хищных животных, с передачей отличительных особенностей (грива льва и окрас тигра). Учить рисовать несложный сюжет, с передачей движения, пропорциональных и пространственных отношений.

2. Учить создавать  выразительный образ медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках»; развивать умение смешивать краски для получения разных оттенков цвета (светло-розовый, розовый, темно – розовый); развивать навык владения кистью при рисовании полукругов и волнистых линий кончиком кисти; поощрять  стремление обогащать композицию дополнительными изображениями морского мира (растительность, песок, камни, мелкие рыбки); развивать фантазию, самостоятельность.

1. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно- двигательную координацию; упражнять в создании первичного карандашного наброска; формировать общественные представления; воспитывать любовь к Родине.

2.Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш  разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

1. Лыкова И.А…Старш. гр..с.154

2.Лыкова И.А…Старш. гр…с.132

1. Лыкова И.А. Чудесные писанки. Альбом из серии «Наш вернисаж»

2. Комарова Т.С….Старш.гр…с.26

1.Технологич. карта «Африка с кисточкой» Лыкова И.А.

2. Лыкова И.А. Море. Техн. карты

Комарова Т.С….Старш. гр…с.25

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей):проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; отражает в рисунке впечатления от праздника Победы; создает композицию,  части коллективной композиции отражает в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;  умеет планировать свою работу и доводить ее до конца; выражает положительные эмоции, создавая различные изображения.

Рисование

1. Салют над городом в честь праздника Победы

2. «Наша группа»

1.Черепашки в знойной пустыне

2.Концерт веселых попугаев

1. Цветут сады

2. Радуга - дуга

1. Бабочки летают над лугом

2. Цветные страницы

1. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; образно оценивать рисунки (выделяя цветовое решение, детали); развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

2.Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

1.Учить рисовать черепаху с разного ракурса: вид сбоку и (или) вид сверху; развивать цветовое восприятие при создании узора на панцире черепахи;  развивать композиционные умения при размещении изображений по всему листу; развивать фантазию, чувство формы и пропорций; воспитывать самостоятельность.

2.Продолжать учить рисовать животных из овальных и круглых форм (тело птицы, голова), передавать различные положения птицы в пространстве (летит – крылья распахнуты, хвост прямой; сидит – крылья  собраны, хвост свисает); развивать композиционные умения при размещении изображений по всему листу; развивать фантазию, чувство формы и пропорций; воспитывать самостоятельность.

1. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

2. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

1. Учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила; развивать цветовое восприятие.

2.Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; развивать воображение и творчество.

1. Комарова Т.С….Старш.гр…с.26

2.Лыкова И.А….Старш. гр…с.126

Лыкова И.А. Африка с кисточкой Технологич.карты

 1..Комарова Т.С.Старш.гр…с.28

2. Лыкова И.А…Старш. гр….с.202

1 .Комарова Т.С….Старш.гр…с.28

2. Комарова Т.С….Старш.гр…с.28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе  пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ  РОЖДЕН...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здо...

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для подготовительной группы

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в подготовительной группе для рабочей программы педагога дополнительного образования, реализующего область "Худо...

Развернутое комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности,средняя, старшая и подготовительная группы

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)  по физическому развитию детей дошкольного возраста. Планир...