Консультации для родителей
консультация (младшая группа)


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...

     Мы не знаем, насколько осведомлен был в вопросах детской психологии В. В. Маяковский, но известное детское стихотворение отражает психологическую реальность развития ребенка.

     Родители— именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.

     Наш опыт общения с современными родителями говорит о сформировавшейся, видимо, как следствие глобальных процессов демократизации общества тенденции к свободному воспитанию, которое понимается как минимум границ и запретов, выставляемых ребенку. В действительности дело с границами и запретами обстоит тоньше и глубже, нежели просто наличие единственно верного ответа — все разрешать или все запрещать.

     Выставление ребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более безопасным.Первые сигналы о границах допустимого поведения ребенок, естественно, получает от родителей, и повторяем, они необходимы ребенку. Ребенок, которому не известныправилаи нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям социальной приемлемости поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и начинаются трудности.

     Вопрос только в количестве, обоснованности и форме, в которых ребенку обозначаются границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью?

Здесь нужно помнить о следующих важных моментах:

Во-первых,каждый раз взвесить принципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на что реагируем отрицательно. Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не истинное желание обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные качества. Конечно, нам спокойнее, если малыш сидит в манеже и не пробует исследовать квартиру, но ведь это необходимый шаг, который очень важен для ребенка 2—3 лет. Мы чувствуем себя комфортно, если наш 13-летний подросток не ходит вечером гулять на улицу, он не свяжется с плохой компанией, мы знаем, что он дома, жив и здоров, но потом не стоит удивляться и переживать, если в 18 лет наш сын почему-то по-прежнему сидит дома, и у него нет друзей. Нам нравится, когда у ребенка в комнате порядок, наведения которого мы требуем железной рукой. Но нравится ли этот порядок владельцу комнаты, где он чувствует себя чужим, где на стенах картины, которые ему не нравятся, а фотографии любимых эстрадных певцов мама повесить не разрешает? Нам нравится, когда ребенок не спорит с нами, всегда соглашается с нашим мнением, и не высказывает собственного мнения, что могло бы внести диссонанс в наше семейное благополучие. Но тогда следует быть готовым к тому, что, став взрослее, сын также будет соглашаться со всеми, кто выше статусом, не сумеет отстоять собственное мнение и будет прятаться за нашу спину.

     Во-вторых,форма, в которой выставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и признание его права выбирать.

В-третьих,обозначая границы, запрещая недозволенное или наказывая за проступок, не забывайте выражать свое отношение к ребенку в целом. Наказан или осужден, может быть, поступок, но не личность в целом. Для ребенка это любовь и удивление тому, что такой хороший мальчик поступил так необдуманно, для подростка — уважение к его мнению и предоставление права выбора при описании последствий неразумных шагов. Но никогда запрет не должен основываться на доводе: «Так надо, потому что я так сказал, ты поймешь позже, сейчас делай, как велю».

В-четвертых,последовательность и согласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, — необходимое условие его нормального развития. Вот об этом следует поговорить немного подробнее в следующей консультации.

Подготовила: воспитатель Атаева Эльмира Муртазалиевна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разлука с ребёнком

Расставание с матерью – один из самых критических моментов и для ребенка. Психологи считают, что в сознании ребенка с самого раннего возраста должна закрепиться уверенность: мама уходит, но она обязательно вернется.

Поэтому, если вы планируете выйти на работу, потихоньку практикуйте кратковременные расставания с малышом, естественно, оставляя его с человеком, которому вы стопроцентно доверяете. В противном случае, если вы были неразлучны с малышом, а в один прекрасный день оставляете его с кем-то еще или отводите в садик, он, вероятнее всего, получит серьезную психологическую травму. В такой ситуации ребенку кажется, что мама его бросила.

В зарубежной психологии очень популярна "теория привязанности" ребенка к взрослому. Привязанность, как правило, формируется на первом году жизни (обычно – во втором полугодии). В этом контексте наиболее важно, как расстается ребенок с мамой и как он ее встречает после разлуки. Показателен здесь не столько момент расставания, сколько момент встречи.

То, что дети при расставании плачут, вполне закономерно. Другое дело, если после маминого ухода ребенок продолжает еще очень долго плакать, устраивает истерики или не реагирует ни на что, смотрит в одну точку. А когда мама возвращается, своеобразно "мстит" ей – дерется, не дает прохода, виснет на ней, рыдает и так далее. В этом случае стоит посоветоваться с профессиональным психологом.

Очень важно заранее предугадать,отрефлексировать те возможные варианты ситуаций, которые произойдут с вами и вашим ребенком. Настраивая себя на одну с малышом волну, любая мама в состоянии сформировать безопасный тип привязанности.

Или, пользуясь терминами известного американского психолога Эрика Эриксона, заложить в малыше базовое доверие к миру. Получив на первом году жизни подобный положительный опыт коммуникации, такие дети в будущем будут доверчивы, доброжелательны, уравновешены, уверены в себе и в окружающих.

Уже работая,чаще разговаривайте с малышом, рассказывайте о работе, чем вы занимаетесь и как это для вас важно, даже если вы не уверены до конца, что маленький человек понимает все вами сказанного. Если вы на своей работе что-то делаете своими руками, непременно покажите ему. F:\КАРТИНКИ+ЗАДАНИЯ\КАРТИНКИ\РЕБ НЕВРОЗ.jpg

Оставляя ребенка с бабушкой, договоритесьс ней о том, чтобы она не акцентировала отрицательные моменты вашего расставания (многие пожилые люди любят "попричитать" о том, как несознательные родители бросают свое крошечное дитя).

Если к малышу приходит няня,подробно расскажите ей о всех привязанностях ребенка: какую игрушку, какую песню или сказку он больше всего любит, что быстрее всего может утешить его в случае сильного расстройства. Если ваш выбор остановился все-таки на садике (хочется надеяться, что к этому моменту ребенку уже исполнилось три года), психологи настоятельно рекомендуют мамам в течение двух недель проводить полдня или хотя бы несколько часов вместе с ребенком в его группе.

Это самая мощная психологическая поддержка, которую вы только можете обеспечить малышу в этой ситуации. Кроме того, что он не будет чувствовать себя брошенным и период адаптации пройдет рядом с мамой, вы еще и увидите все тонкости садовской жизни, которые наверняка ускользнули бы от вас при обычном поверхностном знакомстве с воспитательницей.

Не забывайте, что малыш чутко улавливает все нюансы вашего эмоционального состояния. Если вы волнуетесь, звените как натянутая струна, предвидя сложности расставания, он моментально переключится на вашу волну. Возьмите себя в руки, постарайтесь быть спокойной, доброжелательной, ни в коем случае не убегайте стремглав, пока воспитательница или няня показывают вашему ребенку мифическую птичку. F:\КАРТИНКИ+ЗАДАНИЯ\ДЕТИ\465d9ea1634f.png

Попрощайтесь как можно более нежно и подчеркните, что очень скоро вы снова встретитесь. В таких ситуациях очень помогают игры с пальчиками ("пройдет столько часов, сколько у тебя пальчиков на руке, и мама вернется"), с игрушками ("мама идет на работу, и мишка идет на работу – в садик, но чтобы ему не было грустно, Максимка будет с ним рядом") и так далее.

Но вернемся к встрече после разлуки. Вот он, тот самый показательный, с точки зрения психологов, момент, и проанализировать его вы вполне в состоянии и сами. Нормально, когда ребенок, увидев маму, с радостными криками несется к ней и виснет у нее на шее.
Нормально,если начинает рассказывать (если уже умеет говорить), что случилось у него за день, теребить ее. Если у вас позитивные взаимоотношения с малышом сформировались с самого начала, если вы обеспечили ему уверенность и в себе и в вас, то встречи будут именно такими – радостными, бурными, искренними. Встреча с мамой перекрывает все отрицательные эмоции, которые, возможно, были до этого.

А теперь, милые родители, внимание!Конечно, после рабочего дня вы возвращаетесь уставшие, возможно, голодные, не в настроении. Задержитесь на несколько минут перед дверью дома (или садика). Во-первых, ребенок в ваших проблемах совершенно не виноват. Во-вторых, счастливые дети, как правило, случаются у счастливых родителей. Вдохните поглубже, глаза распахнуты, улыбка – самая ослепительная. Готовы? Можно открывать дверь!

В сознании ребенка с самого раннего возраста должна закрепиться уверенность: мама, папа уходят, но они обязательно вернутся.

Настоящая трудность заключаетсяне в том, что мать работает, а в том, чтобы не утратить при этом взаимопонимания с ребенком. Выход - разумно сочетать работу с уходом за ребенком. F:\КАРТИНКИ+ЗАДАНИЯ\ДЕТИ\дети в кругу.jpg

В зачет идет достигнутое взаимопонимание, а не количество времени, проведенное с ребенком. А для него быть рядом с матерью - такая же естественная потребность, как, например, в пище. И, как потребность в пище не проходит со временем, так не проходит и это желание. И кто, кроме матери, может удовлетворить такую потребность ребенка? "Отзывчивость" -весьма популярное слово у специалистов по развитию детей. Другое такое слово - "взаимодействие". Эти понятия дают третье - "гармония".

 Детский информационный сайт « От 1 года до 3 лет » Психология » Разлука с ребёнком

Подготовила: воспитатель Атаева Эльмира Муртазалиевна



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ          

"Правила безопасности на дороге".

Подготовила воспитатель:  Атаева Эльмира Муртазалиевна  

Вы в ответе за своих детей, их жизнь, безопасность, будущее. Вы первыми учите своих детей безопасному поведению на дорогах. Собственным примером обеспечьте им здоровье и счастливое будущее!

На проезжей части не спешите

И внимательно по сторонам смотрите.

Детям и родителям известно:

Разговоры на дороге не уместны!

Вы друг другу помогите -

Жизнь, здоровье берегите!

Основы безопасности на дороге. Памятка для родителей при выходе из дома:

- если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обротите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед;

- если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности;

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

- разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

- не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

- при движении группы детей учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

- выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из - за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки; ребенок,как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы; ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус;

- не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине;

При движении автомобиля:

- приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье,не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем;

- объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

- ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Желаю Вам много приятных минут общения с вашим ребенком!



Предварительный просмотр:

Ох, уж этот маленький кусака!E:\Мои документы\Natali\сад\психолог\Новая папка\bites.jpg

Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-три года.

Необычное превращение

Еще вчера это был восхитительный малыш, дарящий всем улыбки. И никто не мог понять, когда и как он превратился в маленького акуленка, показывающего всем силу своих острых зубов. Родители потрясены, потому что это кажется им таким диким и бессмысленным. Сочетание теплого, мягкого, ласкового малыша и «хищного зубастика» создает ощущение, что они столкнулись с чем-то незнакомым и страшным одновременно.

Как правило, кусание вызывает у взрослых сильные эмоции. Поэтому меры, которые они принимают по этому поводу, сложно назвать разумными. Нередко можно услышать, как родители останавливают ребенка жестким требованием: «Ты не должен кусаться, я тебе этого не позволю!» Мать и отец, дедушки и бабушки, воспитатель в саду — все выкрикивают в адрес малыша угрозы, убеждая, что он сделал самое страшное, что может сделать человек. Большинство родителей, которые придерживаются правила «зуб за зуб», кусают в ответ. Жизнь такого крохи превращается в кошмар. От изумления он теряется и начинает думать: «Выходит, не только я самый ужасный и плохой, но и люди, которых я люблю больше всего на свете, такие же глупые и плохие, как и я, раз сами кусаются. Я-то маленький, а что происходит с ними?» Если старшие так поступают, они просто-напросто тоже не знают, что делать, как защищаться.

В такой момент ребенку просто необходимо, чтобы рядом с ним оказался умный и чуткий человек, который помог бы ему найти выход из беды. Потому что он, такой маленький и неокрепший, нуждается в любви и понимании взрослых. Он испуган и рассержен, им овладевает стремление защитить себя любым путем. Он не хочет быть нелюбимым, он очень хочет быть другим, но как ему остановиться? Ответ на свой вопрос он не получает.

А родители, вместо того чтобы попытаться понять своего малыша и попробовать что-то изменить, возмущенно сетуют: «Мы сходим с ума, мы не знаем, что делать. Мы моем ему зубы мылом, посыпаем язык перцем, наказываем, но никакого результата». Подобное поведение взрослых действительно не оказывает влияния на поведение маленького кусаки. Но ведь это их ребенок, и он совсем не посторонний. Может быть взрослым стоит прислушаться к разуму, а не идти на поводу эмоциональных порывов. Стоит задуматься над тем, почему же он кусается?

Почему ребенок кусается?

Если попытаться найти ответ, можно принять правильное решение как действовать, если малыш кусается.

Бесспорно, кусание — досадный тип поведения ребенка. Утешением может служить лишь тот факт, что такое поведение в большинстве случаев бывает временным и встречается намного чаще, чем можно подумать.

Что же такого произошло в жизни ребенка, почему он так изменился?

В двухлетнем возрасте у ребенка наступает активный период новых социальных отношений, которые становятся источником бурных переживаний. До сих пор он общался в основном со взрослыми, и плач очень хорошо зарекомендовал себя как способ добиться своего, когда хотелось получить лакомство или не ложиться спать сразу после возвращения папы с работы. Но многие малыши приходят к выводу, что отношения, которые складываются у них с другими детьми — дело совсем непростое. Они могут быть грубыми, могут просто так ударить или пожаловаться маме, и им совершенно безразлично, хочешь ли ты поиграть с их ведерком для песка или нет. Перед вами ребенок, который что-то хочет, в чем-то нуждается и который охвачен стремлением получить то, что он хочет. Что он может делать в такой ситуации? Попытаться «освоить территорию» удобным для него способом. При этом у него есть оружие, в силе которого он не сомневается — это зубы, они не подведут. По непонятной вам причине он может быть враждебно настроен и хочет всем вокруг сделать больно.

Если ваш малыш ведет себя подобным образом, следует определить, связано ли это только с его амбициями или в основе лежат какие-то семейные проблемы, потому что довольно часто маленький кусака направляет свою агрессию на родителей с целью привлечь к себе внимание.

Причины

это происходит, когда ребенок

-  находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или он голоден);

-  защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;

-  хочет что-то получить и не знает, как это сделать по-другому;

-  еще не умеет сочувствовать другим людям;

-  пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;

-  слишком строго (физически) наказывается родителями.

Обычно дети отвыкают от привычки кусаться в возрасте  трех-четырех  лет, когда улучшается их речь, и они могут нормально словами общаться с окружающими.

Но какой бы ни была причина, такое поведение расстраивает всех окружающих, и если не принимать мер, оно может долго продолжаться.

Чтобы зубки не кусалисьE:\Мои документы\Natali\сад\психолог\Новая папка\bites1.jpg

Ваша задача — пресечь подобное поведение прежде, чем оно перерастет в привычку.

  • Отреагируйте в тот самый

момент, когда ребенок кого-либо укусил. Если он еще не умеет говорить, озвучьте это поведение, чтобы он запомнил название: «Ты кусаешься!». Затем скажите: «Нельзя кусать людей!».Твердо выразите свое неодобрение  и переключитесь на другую тему.

  • Утешьте пострадавшего и выразите ему свое сочувствие. Дети должны

знать, что когда они кусаются, то причиняют другим людям боль. В присутствии ребенка направьте все внимание на пострадавшего: «Я очень сожалею! Тебе, наверное, больно? Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?».

Таким образом, вы подадите своему ребенку пример выражения сочувствия. Если возможно, сделайте так, чтобы ребенок загладил свою вину. Он может промыть укушенному ребенку место укуса, предложить повязку или пластырь, нарисовать картинку в знак примирения, извиниться, предложить игрушку. Обязательно попросите прощения у родителей ребенка на месте или позвоните им позже.

  • Научите ребенка новому поведению вместо кусания. Дети часто кусаются

потому, что им не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Определите, в каком случае ребенку не хватает слов, и научите правильно реагировать на ситуацию, чтобы у него не возникало желания укусить. Научите его договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. Если у вашего ребенка возникают проблемы при выражении чувств или желаний, научите его говорить: «Я расстроен» или «Я хочу играть». Не забудьте сообщить ему, что вам нравится, когда он ведет себя сдержанно.

  • Старайтесь предугадать намерение ребенка укусить. Если у вашего

ребенка появилась привычка кусаться, внимательно наблюдайте за его поведением. Вы сможете немедленно вмешаться и не допустить подобных действий. Ребенка, который еще не разговаривает, отвлеките от ситуации или предложите альтернативу: «Ты хочешь поиграть с глиной или кубиками?».

  • Ребенку постарше предложите побыть одному и подумать:«Ты еще

маленький и иногда не можешь остановиться. Но очень скоро ты поймешь, как плохо быть одному». У этого метода есть несколько преимуществ. Одно из них состоит в том, что он уменьшает число социальных контактов между маленьким ребенком и другими людьми. Вполне может быть, что кусание является одним из проявлений перевозбуждения, возникающего потому, что ребенок слишком много времени вовлечен в контакты с другими детьми. Одиночество помогает малышу понять, что, несмотря на трудности общения, на самом деле он этого хочет и, когда он уходит от них, ему очень грустно.

Таким образом, можно вмешиваться столько раз, пока это поведение не прекратиться. Итак, сначала наблюдайте, а затем немедленно действуйте.

Я знаю, как тебе помочь, малыш!

Вы в состоянии помочь маленькому кусаке и в первую очередь тем, что покажете пример контроля над собственными эмоциями, далеко не всегда радостными. Это очень трудно. Так же как трудно в одно и тоже время дарить ребенку уверенность в своей любви и не допускать безнаказанности его проступков. Важно, чтобы ребенок понял, что быть взрослым интересно, что это значит быть рассудительным, добрым, понимающим.

Когда человечку два или три года, он напуган собственным несовершенством по сравнению со всемогущими взрослыми. Но большим утешением является осознание того, что когда-нибудь он вырастет и станет таким человеком, который сможет при виде кусающегося ребенка проявить благоразумие и сочувствие. Он сможет взять на руки этого отверженного, и скажет: «Я знаю, как тебе помочь, малыш!».

Как отучить кусаться

§         Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.        

§         Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.        

§        Учите своего ребенка другим способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами ли рукой.        

§         Учите ребенка, как надо делиться. Например, делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делиться с кем-то.    

§         Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.  

§         Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно    

§         Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть.

Кусание –это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям. Поэтому родителям и воспитателям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой.

Подготовила: воспитатель Атаева Эльмира Муртазалиевна



Предварительный просмотр:

С какого возраста необходимо

приучать ребенка к горшку?

Когда же нужно отучать ребенка от памперсов? Этот вопрос очень часто беспокоит родителей. Конечно, это дело не одного дня. Сразу надо сказать: не существует четкого срока, с которого ребенка точно надо учить ходить на горшок. Все зависит от индивидуального темпа развития. Удерживать продукты своей жизнедеятельности ребенок научается в среднем к полутора годам. Некоторые родители начинают приучать малыша к горшку в 9—10 месяцев, когда он уже умеет сидеть. Если ребенок по-прежнему стойко предпочитает ходить в штаны — надо сделать перерыв, в противном случае, по мнению врачей-педиатров, у него могут появиться «боязнь» горшка и функциональные запоры.

В течение первого года жизни в рацион ребенка постепенно вводится густая пища (каши, пюре), частота стула в среднем составляет 2—3 раза в день. Если родитель видит, что ребенок собирается покакать, можно высадить его на горшок для экономии подгузников. Но надо понимать, что это еще не является приучением ребенка к горшку. Привычка вырабатывается примерно к 9—12 месяцам. Если вы заметили, что малыш уже может тужиться и управлять своим сфинктером, — это сигнал родителям, что он уже созрел для горшка.

Высаживать ребенка на горшок больше чем на десять минут не следует. Иначе в худшем случае, по мнению педиатров, у ребенка может случиться выпадение прямой кишки. Не разрешайте ребенку засиживаться на горшке, тем более не давайте ему в это время игрушек, иначе у малыша могут смешаться понятия горшка и места для игры. Не стойте над ним все время, чтобы горшок не превратился в способ привлечения внимания родителей. Тем более не стоит читать книжки и рассказывать в этот ответственный момент сказки. Вскоре ребенок сам поймет, зачем его высаживают на горшок и что на нем делать.

Все мы помним, что у нас в детстве горшок был металлический и холодный. Сейчас в магазинах можно обнаружить огромное количество разнообразных горшков в форме динозавров, лошадок и других животных. Горшок, прежде всего, должен быть удобным и теплым, но без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться. Некоторые родители сразу хотят приучить ребенка к унитазу, купив ему маленькое сиденье. Однако для опорожнения кишечника важно, чтобы ребенок пятками стоял на полу. Поэтому с унитазом лучше пока подождать. Многие родители для стимуляции издают имитирующие процесс хождения в туалет звуки. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и процедурой.         

Можно покряхтеть с ним вместе, но не переусердствуйте, чтобы малышу не было просто интересно наблюдать за вами.

Способность хорошо контролировать хождение в туалет формируется к 4—5 годам. Поэтому ребенок еще время от времени может ходить в штаны. Не стоит ругать его за это, лучше хвалить его каждый раз, когда он все сделает правильно. Ваша похвала, а также стремление избежать дискомфорта после хождения в штаны будут стимулировать ребенка к переносу своих действий на горшок.

 Лучше, если в семье вопросами туалета будут заниматься оба родителя. Важно, чтобы стратегия поведения по этому вопросу была одинаковой у обоих родителей, а также у бабушек и дедушек.

Подготовила: воспитатель Атаева Эльмира Муртазалиевна.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Внимание! Открытые окна»  

Скоро весна и лето не за горами. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные дни. В тёплые дни весны а особенно летом в наших домах постоянно раскрыты окна.

Обращаемся к Вам, уважаемые родители!

Самое опасное время открытых окон – с мая по сентябрь, когда окна открыты нараспашку.

Просим Вас в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах. Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка.

Конечно, от жары нужно как–то спасаться, но всё – таки жизнь и здоровье детей, вашего ребёнка зависит именно от вас и от ваших, порой не обдуманных действий. Иногда несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.

По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5- -6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.

Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Они считают, что окружающий мир за окном привлекателен для ребёнка, интересен своим разнообразием и это как – то, займёт его на какое – то время, освободит родителей от непосредственного общения с ребёнком. Этого делать нельзя! Ребёнок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений!

Родители для безопасности собственных детей должны тщательно продумать расстановку мебели, чтобы ребёнок не смог взобраться на подоконник. Необходимо позаботиться и о специальных фиксаторах, которые не позволят ребёнку открыть окно. Нельзя надеяться на москитную сетку! Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. Ребёнок подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, порой опирается на неё, в результате происходит не поправимое несчастье. По статистике, больше половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой!

И не стоит себя успокаивать тем, что с вами такое точно не случится.

Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

Подготовила воспитатель:

Атаева Эльмира Муртазалиевна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как организовать досуг ребенка во время

самоизоляции»

 

     

        Подготовила: воспитатель

        Атаева Эльмира Муртазалиевна

                                                  г. Надым  2020

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

      Уважаемые родители!

Убедительная просьба соблюдать режим карантина! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

Во время карантина врачи рекомендуют оставаться дома и избегать контактов с окружающими. Однако многие родители жалуются, что их дети буквально сходят с ума из-за такой вынужденной изоляции. Родителям приходится постоянно придумывать, чем занять детей.

Если вы тоже вынуждены оставаться вместе с детьми дома, период карантина будет тянуться для вас очень долго. И вам необходимо иметь в запасе несколько занятий, с помощью которых вы развлечете ребенка.

      Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкатьРодителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

Чем заняться вместе с ребенком во время карантина?

  1. Постройте замок из коробок

Соберите все картонные коробки, которые есть в квартире, и позвольте себе ненадолго вернуться в детство. Постройте вместе с ребенком замок.

  1. Устройте охоту за сокровищами

Эта игра довольно проста. Соберите 10-20 предметов и спрячьте их в разных местах в квартире. Следуя подсказкам или нарисованной карте, ребенок должен отыскать все сокровища. Это поможет занять ребенка на несколько часов.

  1. Составьте список для чтения

Приучить ребенка к чтению легче, если сделать это в игровой форме. Составьте список рассказов, которые должен прочесть ребенок. Как только он справится с одним рассказом, он может вычеркнуть один пункт из списка и переходить к следующему заданию.

  1. Совершите онлайн-экскурсию в зоопарк

На время карантина многие всемирно известные музеи, зоопарки, доступны в онлайн-режиме. Совершите экскурсию вместе с ребенком .

  1. Займитесь кулинарией вместе с ребенком

Испеките печенье, кексы, торт – любые сладости подойдут! Во время приготовления вы можете научить ребенка измерять ингредиенты и, конечно же, готовить.

  1. Устройте пикник в квартире

Постелите в гостиной покрывало, возьмите из холодильника еду и устройте пикник всей семьей. Вы можете сыграть в игру, которая развивает память. Каждый по очереди должен произнести фразу: «Я иду на пикник и беру с собой…» и добавить название какого-нибудь продукта или блюда.

  1. Дрессируйте собаку

Если ваш домашний питомец еще не научился выполнять команды «Сидеть» или «Лежать», можно научить его этому во время карантина. Уделяйте этому занятию по часу в день. Ребенку определенно понравится это занятие.

  1. Проводите с ребенком научные эксперименты

С помощью подручных средств, которые найдутся в любом доме, вы можете проводить с ребенком научные эксперименты: сделать лаву из соли, воды и растительного масла, вырастить кристаллы из соли, показать ребенку радугу и т. д. Этим вы приведете ребенка в полный восторг и вызовете у него интерес к науке.

  1. Снимайте видео для социальных сетей

Карантин – хорошее время для того, чтобы снять с ребенком видео для Instagram или Tik-tok. Разучите с ребенком танец и снимите его на видео.

  1. Напишите вместе с ребенком рассказ

Прочитайте вместе с ребенком книгу. Предложите ему написать продолжение в форме небольшого рассказа.

  1. Сделайте сенсорную коробку

Возьмите большую картонную коробку и наполните ее любым материалом, который позволит ваша фантазия. Это развивает тактильную чувствительность ребенка. Он будет играть с коробкой часы напролет.

  1. Не злоупотребляйте электронными устройствами

Во время карантина не давайте ребенку неограниченного доступа к электронным устройствам. Давайте ему планшет или смартфон только тогда, когда он выучит уроки и сделает работу по дому.

  1. Общайтесь с родственниками по Скайпу

Скайп – еще один хороший способ поддерживать связь с родными и близкими во время вынужденной изоляции. Общайтесь с родственниками, которые живут далеко, и о здоровье которых вы беспокоитесь.

14 Сделайте уборку вместе с ребенком

Уборка может показаться ребенку не таким уж веселым делом. Но, когда вся семья остается на карантине, в доме быстро появляется беспорядок. Выделите немного времени (например, 15 минут в день) на уборку.

  1. Играйте с ребенком в настольные игры

Играйте в игры, которые нравятся ребенку.

  1. Собирайте пазлы

Выберите пазл, который будет не слишком сложным для ребенка. В противном случае он потеряет интерес к этому занятию.

  1. Играйте с ребенком в шашки

Ребенку понравится играть в шашки, разбираться в тонкостях игры, придумывать стратегию. Если же он уже достиг определенного мастерства, вы можете устроить с ним соревнование.

  1. Устройте вечер рисования

Возьмите листы ватмана, краски, кисти и позвольте ребенку рисовать все, что он захочет.

19 Испеките с ребенком пиццу

Используйте для начинки все, что найдете в холодильнике.

  1. Сыграйте с ребенком в классики

Используйте бумажный скотч, чтобы начертить клетки на полу, и позвольте ребенку поиграть в классики.

  1. Сыграйте с ребенком в «противоположности»

Это упражнение хорошо подходит для маленьких детей и развивает их словарный запас. Вы должны сказаь слово, а ребенок – противоположное ему (например, внутри-снаружи, спускаться-подниматься и т. д.).

  1. Вырезайте ножницами

Это занятие помогает ребенку развивать моторику. Научите ребенка вырезать фигуры из бумаги по контуру.

  1. Позвольте ребенку примерять разные наряды

Это занятие никогда не надоест ребенку.

  1. Создайте свою настольную игру

Вы можете не только играть в настольные игры, которые есть у вас дома, но и создать игру сами. Придумайте сценарий игры, расчертите на бумаге большого формата игровые поля и создайте карточки для игры.

25 Сделайте с ребенком оригами

Научите ребенка делать фигурки разных животных из бумаги. Сделайте оригами вместе с ним.

  1. Играйте на музыкальных инструментах

Если ребенок играет на музыкальных инструментах, карантин – хороший повод уделять репетициям больше времени.

  1. Наблюдайте за птицами

Гуляя с ребенком на балконе, наблюдайте за птицами и определяйте их виды.

  1. Сделайте альбом с наклейками

Пусть ребенок возьмет альбом для рисования и украсит его наклейками. Помогите ребенку украсить альбом.

  1. Изучайте насекомых

Найдите в интернете информацию о насекомых. Вы можете также посмотреть вместе с ним научно-популярные фильмы о жизни насекомых.

  1. Ведите календарь погоды

Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды. Вместе с этим узнавайте из интернета что-то новое о погодных явлениях, воздушных потоках и т. д.

31 Составьте список дел по дому

Составьте ребенку список заданий, например, сложить свою одежду, почистить зубы, помыть посуду и т. д. Как только ребенок выполнит одно задание, он вычеркивает один пункт из списка.

  1. Танцуйте

Позвольте ребенку продемонстрировать свои танцевальные умения. Танцы – хороший способ проявить физическую активность, оставаясь дома.

  1. Уделяйте время дневному сну

Чтобы ребенок засыпал днем.

  1. Сделайте ожерелье из макарон

Нанижите макароны на нитку, разукрасьте их и носите как украшение.

  1. Выращивайте растения

Растения можно выращивать прямо на подоконнике, прорастив ростки в банке и пересадив затем в горшок. Наблюдайте вместе с ребенком за ростом.

  1. Играйте с рисом

Это еще одно сенсорное упражнение для маленьких детей. Насыпьте рис в какую-либо емкость и позвольте ребенку погрузить в него ладонь. Чтобы сделать упражнение более интересным, вы можете окрасить рис в разные цвета или спрятать в нем маленькую игрушку.

37 Играйте в крестики-нолики

Многие из нас с детства помнят эту игру, но не все современные дети знают ее. Научите ребенка правилам игры. Если он их уже знает, устройте соревнования.

  1. Сделайте «сенсорный пакет»

Еще одно сенсорное упражнение для ребенка. Возьмите прозрачный zip-пакет и наполните его мелкими предметами, которые не смогут его проткнуть: тюбиками от косметики, маленькими мячиками и т. д. Маленькому ребенку понравится ощупывать пакет, изучая его форму.

  1. Нарисуйте автопортрет

Позвольте ребенку нарисовать автопортрет, используя карандаши или фломастеры. Если вы хотите усложнить задачу, можно использовать нестандартные материалы: конфеты, пуговицы, макароны… Подойдет все что угодно.

  1. Пройдите лабиринт

Нарисуйте ребенку лабиринт на листе бумаги. Предложите ребенку найти выход из него, рисуя карандашом.

  1. Не забудьте о мультфильмах

Когда ребенок остается дома, самое время пересмотреть его любимые мультфильмы.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.

Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...