Квест – игра «По сказочным тропинкам» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Cоздать условия для реализации имеющегося у детей познавательного и речевого потенциала: вовлечение в обсуждение событий и поведения героев знакомых сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«По сказочным тропинкам»

(для детей 6-7 лет)

Актуальность:

Цель: создать условия для реализации имеющегося у детей познавательного и речевого потенциала: вовлечение в обсуждение событий и поведения героев знакомых сказок.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и уточнять знания детей о содержании сказок.

Закреплять речевые навыки детей в процессе диалогического общения и рассказывания, умение самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли.

Развивающие:

Поддерживать речевую и познавательную активность детей во время речевого общения.

Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок, стимулировать воображение.

Совершенствовать зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь.

Формировать потребность работать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Прогнозируемые результаты:

Оборудование: ларец с двумя комплектами паззл (две разрезанные на 8 частей картинки по сюжетам любых сказок), портреты писателей (в т.ч. А.С.Пушкина, К.И. Чуковского), набор медицинских принадлежностей для игры «Доктор», картинки с изображением животных, ёмкость с белой и красной фасолью, две мисочки, зеркальце, половинка грецкого ореха, горошина, шапочка красного цвета, ключ, цветочек (для игры «Из какой сказки вещи»),

Предварительная подготовка:

Перед квест - игрой предлагается вспомнить следующие  сказки: «Доктор Айболит», «Золушка», «Сказка о царе Салтане…», «Царевна-лягушка», «Принцесса на горошине», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Сказка о мёртвой царевне…», «Цветик - семицветик».

Цель квеста – собрать все части паззла и презентовать получившуюся сказку. Выигрывает та команда, которая сделает это первой.

Действия педагога в процессе проведения квест-игры с детьми

Действия детей в процессе выполнения заданий квест-игры

- рассказывает, обсуждает с детьми;

- предоставляет детям возможность обсудить и высказать свои  предположения;

- объясняет;

- предоставляет возможность задавать вопросы;

- отвечает на вопросы детей;

- инициирует общее обсуждение;

- задаёт вопросы, стимулирующие речевую активность детей;

- поощряет детей к высказыванию;

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;

- способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;

- предоставляет возможность для сотрудничества детей;

- стимулирует любознательность и интерес;

- проявляет уважение к детским высказываниям.

- слушают;

- выражают собственные мысли;

- рассказывают; объясняют;

- ведут диалог;

- отгадывают загадки;

- выстраивают полный ответ;

- самостоятельно решают поставленную задачу;

- выражают своё мнение по вопросу…;

- активно обсуждают;

- работают вместе;

- сортируют по заданному признаку;

- ищут, находят решения;

- демонстрируют физическую активность;

Ход:

Дети заняты свободной самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) и вносит ларец.

Дети высказывают предположения, с какой целью он появился в группе.

Воспитатель:Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки. Для этого вам надо разделиться на две команды. Членам команд предстоит справиться с заданиями. За каждое верное решение вы получите часть паззл, которые находятся в волшебном ларце.Желаю всем удачи!

Задание №1

Портреты писателей

Воспитатель: Ребята, вы знакомы со многими удивительными сказками, знаете имена многихписателей-сказочников. Перед вами портреты знаменитых авторов. Найдите, пожалуйста,среди них портрет А.С. Пушкина (первая команда), К.И. Чуковского (вторая команда).Будьте внимательны.

Задание №2

«В какую сказку мы попали?»

Воспитатель: Теперь постарайтесь, пожалуйста, догадаться, в какую сказку мы попали?

Он вылечить может любого:

Медведицу, зайку, корову,

Волчицу, барбоса, лисицу,

Жучка, червячка или птицу.

Всем он поможет всегда и везде.

Доктор друзей не оставит в беде.

(К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)

Воспитатель: Замечательный сказочный доктор лечил зверей, а каких и что ему было необходимо для работы, мы выясним, выполнив задания.

Для первой команды проводится дидактическая игра «Что нужно Айболиту для работы?» (дети выбирают среди игрушек медицинские принадлежности и складывают их в медицинский чемоданчик.) Для второй команды предлагаются картинки с изображением животных, из числа которых необходимо выбрать тех, кто приходил  к Айболиту лечиться.

Задание №3

«О какой сказочной героине идёт речь?»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, о какой сказочной героине идёт речь?

В королевстве скоро бал.

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток.

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

(Шарль Перро «Золушка»)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какую работу по дому приходилось выполнять Золушке? (Из ответов детей останавливаюсь на том, как Золушка разбирала смешанную мачехой крупу). Не хотите ли вы помочь героине сказки, чтобы она попала на бал?

С детьми проводится игра «Разбери фасоль». На столе стоит ёмкость с перемешанной белой и красной фасолью. Командам даётся задание отобрать фасоль одного цвета: по очереди добежать до стола, взять фасоль нужного цвета, вернуться обратно и положить в мисочку своей команды.

Задание №4

«Из какой сказки этот отрывок?»

Воспитатель: Послушайте отрывок из хорошо известной вам сказки. Угадайте, из какой?

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят»

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Воспитатель: Ребята, во время непогоды на море образуются большие волны. Тогда говорят, что море волнуется. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Представитель от каждой команды продемонстрирует морскую фигуру, а соперники должны её угадать.  

Задание №5

«Узнаете ли вы эту сказку?»

Воспитатель: Интересно, а угадаете ли вы эту сказку?

Братья послушались воли отца.

Дочку боярина, дочку купца

Выбрали в жёны старший и средний.

Лишь неудачно женился последний.

Ах, неудачно ли? Сказка о том,

Что он царевну привёл к себе в дом,

То есть принёс на ладони в печали…

Что за царевна? Скажите, узнали?

(русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Ребята, каждой команде предлагаю рассказать, с какими трудностями довелось столкнуться героям сказки. Одна команда вспомнит, какие задания царь давал сыновьям для испытания невесток? А вторая команда расскажет, кого встретил Иван-царевич по пути к замку Кощея?

Задание №6

«Из какой сказки вещи?»

Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в волшебных сказках живут необычные вещи. Без них и сказка не была бы сказкой! Давайте угадаем, из каких они сказок?

Участники каждой команды по очереди достают из «волшебного мешочка» предмет и  называют сказку, в которой он встречается:

- зеркальце (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»);

- половинка грецкого ореха (Х.К. Андерсен «Дюймовочка»);

- ключ (А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»);

- цветочек с семью лепестками разного цвета (В.Катаев «Цветик-семицветик»);

- шапочка красного цвета(Ш.Перро «Красная Шапочка»);

- горошина (Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. А теперь каждая команда соберёт картинку из частей паззл, которые вы получили в процессе игры. Какая сказка на ней изображена, вы узнаете сейчас, когда соберёте.

Дети собирают паззл. Представитель от  каждой команды презентует картинку со сказкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок, вы отлично справились с непростыми заданиями. В волшебном ларце есть ещё паззлы с другими сказками. А какими, вы узнаете, когда их соберёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...

Совместный досуг для родителей и детей Квест-игра «По сказочным тропинкам»

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе....

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» (для детей подготовительной группы)

Квест-игра по ПДД - пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей....

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное по...

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста»

Цель игры:        Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельнос...