ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Возмищева Татьяна Сергеевна

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.

Задачи образовательной программы:

  1. Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  2. Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  3. Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  4. Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
  5.  Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  6.  Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
  7. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  8. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
  9. Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1.  Выполнять коллективные поручения
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
  3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pdd.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Возмищева Татьяна Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Возрастная группа: старшая группа (от 5 лет)

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: игровая технология

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авторы-составители Г.Д.Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. – Волгоград: Учитель, 2013. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012.

Средства:

Наглядные: Флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, для акции зелёные шарики, буклеты, плакаты.

Технические: колонка с музыкой.

Предварительная работа:

Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.

Задачи образовательной программы:

  1. Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  2. Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  3. Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  4. Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
  5.  Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  6.  Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
  7. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  8. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
  9. Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:

  1.  Выполнять коллективные поручения
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
  3. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности».

Педагог загадывает загадку. Для начала отгадайте загадку:

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!

Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах.

Педагог задает наводящие вопросы.

Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД.

Проявляют интерес

Внимательно слушают, отгадывают загадку

Вступают в диалог

Этап осмысления

Ознакомление

Педагог говорит: - Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.

Приветствие команд.

Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.

Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.

Педагог говорит: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.

Педагог предлагает выполнить задания.

Первое задание – викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Педагог объясняет правила: Дети перед вами дартц из шариков зелёного и красного цвета. Педагог детям предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД.

Незнайка также пытается поиграть в дартц.

Педагог продолжает.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

• Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

• Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Катать на багажнике друга /запрещается;

• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

• Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

• Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

Педагог говорит:

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесёт здоровью вред!

Делятся на команды, придумывают название команд

Вступают в диалог

Дети выбирает себе по шарику

Отвечают на вопросы

Обобщение

Незнайка: - Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде.

Педагог: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.

«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.

Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.

Педагог продолжает: - Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».

Педагог предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.

Педагог продолжает: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.

Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?

Педагог говорит: - Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.

Педагог показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару».

Объясняет правила игры.

На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.

Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.

Педагог раздаёт детям жетоны.

Дети проявляют познавательную активность

Проходят эстафету

Проявляют познавательную активность

Рассказывают стихотворения про ПДД

Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.

Играют в игру

Получают жетоны

Систематизация

Незнайка: - Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.

Педагог говорит: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.

Педагог объясняет правила:

- Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов.

Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).

Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.

Педагог продолжает:

- Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Сейчас мы с вами и Незнайкой пойдём к настоящему пешеходному переходу и расскажем прохожим о правилах безопасности для юных велосипедистов.

Дети исполняют частушки о ПДД

Проявляют познавательный интерес

Этап совершенствования

Педагог проводит совместно с детьми - Акцию «Юный водитель».

За территорией детского сада дети в сопровождении педагогов и инспектора ГИБДД (переодетого педагога) доходят до пешеходного перехода.

Педагог объясняет задание: привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками, подарить зелёные шарики пешеходам, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающий соблюдать ПДД, прокричать кричалку о ПДД.

По возвращении на территорию детского сада педагог объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный водитель».

По окончании работы педагог объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний.

Педагог проводит флешмоб под весёлую музыку.

Отвечают на вопросы

Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...