«Детские конфликты»
материал

Материал для педагогического часа с воспитателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_konflikty_-_material_pedagogicheskogo_chasa.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для педагогического часа с воспитателями

Тема: «Детские конфликты»

        В детском возрасте с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно, и порой бывает очень трудно в них разобраться.

Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда кона может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Дети в таких ситуациях не всегда находят нужные способы поведения, и это приводит к конфликту. Ребёнок дошкольного возраста еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т.д., но он не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Вот почему нам педагогам важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны.

         В каждой группе ярко выделяются дети популярные и непопулярные.

         К популярным детям относятся: это ловкие, умелые, смышленые, опрятные; а к непопулярным зачисляют неопрятных, тихих, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью.

Но все дети разные и ведут себя по- разному. В ситуации победы их переполняет чувство радости, а другие могут и злорадствовать при неудаче другого ребёнка. Все эти аспекты, конечно могут спровоцировать конфликт.  

Давайте вместе с вами попробуем разобраться в группах детей, которые часто идут на конфликт.

Охарактеризуйте группы детей:

         К Агрессивистам относят каких детей (задирают других и раздражаются сами, если их не слушают) н.а

         К Жалобщикам (всегда на что-нибудь жалуются)

         К Молчунам (спокойные и немногословные, но узнать, чего они хотят очень сложно)

         К Сверхпокладистым (со всеми соглашаются)

         К Всезнайкам (считают себя выше, умнее других)

         К Нерешительным (медлят с принятием решений, боятся ошибиться)

         К Максималистам (хотят чего-то прямо сейчас)

         К Скрытым (затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика)

         К Невинным лгунам (вводят других в заблуждение ложью и обманом)

Поэтому, мы должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться.

         Предлагаю вам подумать и продолжить фразу «разрешение конфликта – это….»

(минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия;

устранение полностью или частично причин, породивших конфликт;

изменение целей участников конфликта;

достижение соглашения по спорному вопросу между участниками  

При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся.

         

Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).

При наблюдении за детьми в конфликтной ситуации вы часто видите, что дети по- разному разрешают возникшие проблемы.

Поделитесь своими наблюдениями.

Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей.

Дети, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.

Вот вы и озвучили два основных способа разрешения конфликтной ситуации

Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя, и она заставит всех играть», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и заставлю играть»)

         Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы как вы решаете конфликтные ситуации, возникающие у вас в группе.

Спасибо!

Разрешение конфликта во многом зависит от умения воспитателя вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию.

         В разрешении детских конфликтов каждый воспитатель должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:

Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дошкольники учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

 

Я думаю, что нам следует подвести итоги нашего разговора. Каких же принципов поддерживаться воспитателям

  1. Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать.
  2. Очень важен личный пример воспитателя, когда его оценки касаются только поступков детей.
  3.  Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в короткие сроки.
  4. Развитие навыков общения детей со сверстниками
  5. Воспитатель предлагает детям игры и активно в них участвует.
  6. Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как:

 - «Уголок доверия», «Уголок для друзей»

 - «Островок доверия», «Секретная комната»

 - «Стол переговоров», «Коврик мира»

- «Мирные стулья».

Спасибо вам за работу. Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в вашей практике встречалось как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми. Думаю, что памятки рекомендации помогут вам в работе.

Рекомендации:

1. Работа по профилактике конфликтов должна проводиться систематически.

2. Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания.

3. Соблюдать принцип гуманизации воспитательного процесса.

- гуманное отношение к личности воспитанника;

- уважения его прав и свобод;

- предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;

- уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования;

- уважения права человека быть самим собой;

- доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания;

- ненасильственного формирования требуемых качеств;

- отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний;

- признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям.

4. Воспитатель должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников.

5. Воспитатель в своей работе должен опираться на деятельностный подход. Обучение детей нормам культуры поведения воспитатель осуществляет в совместной игре или совместном труде. В деятельности, особенно игровой, возникают ситуации, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формулировать правила культуры поведения. Самостоятельная деятельность способствует формированию способности к волевому усилию, пониманию необходимости и важности знаний правил культуры поведения, помогает устанавливать игровые и личностные взаимоотношения в самостоятельной деятельности, преодолевать конфликты.

6. Организуя деятельность детей, воспитатель создает условия для формирования их взаимоотношений на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости.

7. Необходимо воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

8. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

В результате реализации методических рекомендаций можно ожидать, что ребенок может стать гармонично-развитой личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Уметь приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские конфликты в детском саду

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детско...

Детские конфликты в детском саду

Детские конфликты в детском садуДети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ...

Консультация для педагогов "Детские конфликты в детском саду"

Данный материал содержит информацию о разрешении детских конфликтов в детском саду между детьми, рассказывается о правилах поведения педагога в спорных ситуациях....

Детские конфликты в детском саду.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Детские конфликты в детском саду"

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш ребенок....

Детские конфликты в детском саду.

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компро...

Консультации для родителей: "Детские конфликты в детском саду"

Консультации для родителей:  "Детские конфликты в детском саду"...