ЭССЕ «Жизненная философия педагога, работающего с детьми с ОВЗ»
статья

Саглара Ачирова

В данном эссе я рассказала о том, почему стала работать с с особенными детьми. Почему мне близки эти дети, о своем отношении к ним. О том какие перемены появились в связи с принятием ФГОС по отношению к  детям, непохожим на всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация конкурса
Педагогическое эссе
«Жизненная философия педагога, работающего с детьми с ОВЗ»

Ачирова Саглара Анатольевна

МКДОУ №4 «Солнышко»

Воспитатель коррекционной группы №11 «Пчёлки»


Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих

Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

Читая эти строки я будто читаю про своего собственного сына – ребёнка-инвалида с детства! Мне это так близко и до боли понятны высказывания. Лучше понять таких детей может только тот, кто имеет их. Опыт общения с ними – его не заменит ни одна письменная диссертация. Поэтому я немного иначе смотрю на таких детей. Понимаю, о чём думает мой ребёнок, даже если он не сказал мне ни слова. Стараюсь понять смысл некоторых его поступков, так, как если бы я была на его месте. И мне до боли обидно бывает за тех людей, которые не понимают, что все люди одинаковы, и их нельзя делить на категории нормальных и не нормальных! «Дефектным ребёнка делает не его дефект, а отношение общества к нему и его собственное отношение к самому себе» (Л.С. Выготский).

Я думаю, что если каждый взрослый пересмотрит своё отношение к таким людям, мир станет чуточку добрее! Почему взрослый, потому, что он покажет на собственном примере детям, что все мы одинаковые, и каждый имеет возможность к чему-то стремиться, несмотря на какие-то отклонения в развитии. Поэтому работа с особенными детьми заключается не только в работе с ними, но и с родителями.

Мне очень нравится высказывание о том, что стоит лишь протянуть руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными! Наверное, поэтому я и решила работать не в обычной, обще развивающей группе детского сада, а в коррекционной, там, где дети нуждаются в особом внимании и не меньшем понимании их как личности.

Работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения с 1998 года. Срок, казалось бы, не малый, но каждый раз убеждаюсь, что педагогами не рождаются – ими становятся, постоянно оттачивая своё мастерство.

Благодаря новому подходу к проблеме детей с ОВЗ, дети-инвалиды наравне со сверстниками занимаются, обучаются в садах, школах, благодаря стандарту нового поколения главным стало развитие личности воспитанника. Каждый ребёнок уникален, индивидуален и особенный. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы самостоятельно, без помощи взрослых. И поэтому цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для таких детей, где они могли бы развивать и совершенствовать полученные знания, умения и навыки наравне с остальными детьми.

У детей с нарушениями зрения помимо своего диагноза, есть и сопутствующие, которые мы тоже должны учитывать. Дети с ОВЗ очень ранимы и любое высказывание сказанное, не подумав сверстниками, может вызвать у них бурю эмоций. Поэтому работа с детьми должна быть построена не только на коррекции недостатков зрительных возможностей, но и на осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи с учётом особенностей психо-физического развития.

В нашем саду работа построена на взаимосвязи специалистов образовательного учреждения, воспитателя, учителя логопеда, тифлопедагога, психолога, врача офтальмолога, медсестры-ортоптистки. Хочется отметить, что, несмотря на свои зрительные патологии, дети с нарушениями зрения не уступают своим сверстникам, стараются в различных видах деятельности, а во многом даже опережают их – и это радует, потому что за таких детей переживаешь больше! Пример тому первые места в конкурсах, проводимые на городском уровне среди воспитанников ДОУ. И только совместными усилиями взрослых, а именно родителей и специалистов, мы в силах помочь этим детям, помочь обрести не только знания, а веру в себя как личность, как индивидуум.

Таким образом, можно сделать вывод, педагогом для работы с детьми с ОВЗ может работать не каждый, а только тот, кто сможет понять, полюбить таких детей, кто ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Работа педагога с ОВЗ – ответственная работа вдвойне, это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. И я очень надеюсь, что благодаря таким педагогам, проблем у детей с ОВЗ не будет, люди по-другому станут относиться к особенным детям. Жалость не лучшее качество по отношению к детям с ОВЗ, понять и принять – вот, что считаю лучшим для них! Смею так рассуждать на правах матери, которая прошла через мнения многих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно-информационная страничка для педагогов, работающих с детьми с ЗПР

Материал содержит теоретические основы по ознакомлению детей с ЗПР с  профессиями взрослых...

Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи.

Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи....

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияПредисловие.Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонен...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...