Главные вкладки

    Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Смородина Алена Владимировна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)

    Тема: «Мы – добрые ребята».

    Цель: дать понятие о том, что такое доброта.

    Задачи:

    1.         Образовательные:

    •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
    • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
    • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

    2.         Развивающие:

    - развивать коммуникативно-речевые навыки;

    - развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

    -  развивать общую и мелкую моторику.

    3.         Воспитательные:

    - воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

    - поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

    -  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

     

    Материалы и оборудование:

    Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

     

    Орг. момент: Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми:

                        Доброта нужна всем людям,
                                  Пусть побольше добрых, будет

                         Говорят не зря при встрече
                                 «Добрый день» и «Добрый вечер».
                                  И не зря ведь есть у нас
                                  Пожелание «В добрый час»
                                 Доброта — она на веки
                                 Украшенье человека….

    Введение в тему:

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? ( О доброте)

    Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

    Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

    Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

    Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Добро».

    Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

    Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?

    Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

    Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

    Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

    Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Есть такое стихотворение:

    Добрым быть совсем, совсем непросто,

                               Не зависит доброта от роста,

                               Не зависит доброта от цвета.

                               Доброта не пряник, не конфета.

                               Доброта с годами не стареет,

                               Доброта от холода согреет,

                               Надо только добрым быть

                               И в беде друг друга не забыть.

                               Если доброта, как солнце, светит,

                               Радуются взрослые и дети.

     

    Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то  не получается вы злитесь, обижаетесь?

     Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»

    Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.

    Воспитатель:

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:

    - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

    - За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? (Спасибо)

    - Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

    - Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

    - Если друг попал в беду? (Помоги ему)

    - Решай споры словами, а не? (Кулаками)

    - В разных странах на прощанье говорят?  (До свидания)

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.

    Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.

    Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nodmy_-_dobrye_rebyata.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)

       

    Тема: «Мы – добрые ребята».

    Цель: дать понятие о том, что такое доброта.

    Задачи:

    1.        Образовательные:

    •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
    • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
    • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

    2.        Развивающие:

    - развивать коммуникативно-речевые навыки;

    - развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

    -  развивать общую и мелкую моторику.

    3.        Воспитательные:

    - воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

    - поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

    -  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

    Материалы и оборудование:

    Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Орг. момент: Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми:

                        Доброта нужна всем людям,
                                  Пусть побольше добрых, будет

                         Говорят не зря при встрече
                                 «Добрый день» и «Добрый вечер».
                                  И не зря ведь есть у нас
                                  Пожелание «В добрый час»
                                 Доброта — она на веки
                                 Украшенье человека….

    Введение в тему:

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? ( О доброте)

    Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

    Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

    Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

    Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Добро».

    Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

    Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?

    Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

    Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

    Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

    Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Есть такое стихотворение:

    Добрым быть совсем, совсем непросто,

                               Не зависит доброта от роста,

                               Не зависит доброта от цвета.

                               Доброта не пряник, не конфета.

                               Доброта с годами не стареет,

                               Доброта от холода согреет,

                               Надо только добрым быть

                               И в беде друг друга не забыть.

                               Если доброта, как солнце, светит,

                               Радуются взрослые и дети.

    Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то  не получается вы злитесь, обижаетесь?

     Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»

    Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.

    Воспитатель:

    Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:

    - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

    - За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? (Спасибо)

    - Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

    - Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

    - Если друг попал в беду? (Помоги ему)

    - Решай споры словами, а не? (Кулаками)

    - В разных странах на прощанье говорят?  (До свидания)

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.

    Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.

    Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия (старшая группа) "Добро и зло"

    Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых. Дать по­нять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.Учить с...

    Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

    Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

    Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

    Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

    Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

    Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

    Цели:  1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь»,  «Делая зло, на добро не надейся&raq...

    Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

    Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....