Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)

Тема: «Мы – добрые ребята».

Цель: дать понятие о том, что такое доброта.

Задачи:

1.         Образовательные:

  •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2.         Развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3.         Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

-  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

 

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Орг. момент: Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми:

                    Доброта нужна всем людям,
                              Пусть побольше добрых, будет

                     Говорят не зря при встрече
                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                              И не зря ведь есть у нас
                              Пожелание «В добрый час»
                             Доброта — она на веки
                             Украшенье человека….

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? ( О доброте)

Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Добро».

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?

Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

                           Не зависит доброта от роста,

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта не пряник, не конфета.

                           Доброта с годами не стареет,

                           Доброта от холода согреет,

                           Надо только добрым быть

                           И в беде друг друга не забыть.

                           Если доброта, как солнце, светит,

                           Радуются взрослые и дети.

 

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то  не получается вы злитесь, обижаетесь?

 Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»

Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- В разных странах на прощанье говорят?  (До свидания)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.

Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.

Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodmy_-_dobrye_rebyata.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)

   

Тема: «Мы – добрые ребята».

Цель: дать понятие о том, что такое доброта.

Задачи:

1.        Образовательные:

  •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2.        Развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3.        Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

-  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент: Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми:

                    Доброта нужна всем людям,
                              Пусть побольше добрых, будет

                     Говорят не зря при встрече
                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                              И не зря ведь есть у нас
                              Пожелание «В добрый час»
                             Доброта — она на веки
                             Украшенье человека….

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? ( О доброте)

Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Добро».

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?

Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

                           Не зависит доброта от роста,

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта не пряник, не конфета.

                           Доброта с годами не стареет,

                           Доброта от холода согреет,

                           Надо только добрым быть

                           И в беде друг друга не забыть.

                           Если доброта, как солнце, светит,

                           Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то  не получается вы злитесь, обижаетесь?

 Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»

Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- В разных странах на прощанье говорят?  (До свидания)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.

Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.

Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (старшая группа) "Добро и зло"

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых. Дать по­нять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.Учить с...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....

Занятие- квест по Островам Добра (В рамках Всероссийской акции Добра и толерантности) старшая группа.

А как же без добрых дел и поручений? Без ощущений полноты дружбы и доброты? Путешествия по островкам дружбы помогут детям понять, как важно слышать свой стук сердца наполненный добротой и любовью....