Конспект занятия (старшая группа) "Добро и зло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соломенникова Наталья Николаевна

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых.

 Дать по­нять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.

Учить сопере­живать, составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dobro_i_zlo.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Старшая группа

«Добро и зло»

Цель. 1.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и некрасоту злых.

 2.Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.

 3.Учить сопереживать, составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.

Ход занятия

Воспитатель. Смотрите, какие чудесные осенние листочки оказались у нас в группе! Это не простые листочки, а волшебные, сказочные. В центре листочков - герои сказок. А вот и сундучок! В нем тоже спрятались сказки. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам? Подумайте, герои каких сказок спрятались в листьях и сундучке? Чем эти сказки похожи? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,»Морозко», «Правда и кривда»,»Баба-Яга») (Ответы детей.) Правильно, в этих сказках встречаются добрые и злые поступки. Кто в этих сказках поступал по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми, злыми? (Ответы?) Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим? (Предположения детей?)

Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Рукодельница и ленивица». Давайте вспомним ее сюжет, перескажем, используя предметы-заместители, потом вместе с вами решим: какие добрые поступки совершили в этой сказке герои?

Продолжем путешествие  в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках. Я хочу вам прочитать эту сказочную историю. Слушайте внимательно и решите, какой поступок легче совершить: добрый или злой? Возьмите из сундучка каждый по одному сердечку.

Чтение отрывка из сказки «Снежная королева». Изображения героев сказки прикрепляются на доске, под ними кармашки.

Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился. О чем говорит эта сказка? Чему хотел научить нас ее автор? Какой поступок легче совершить - добрый или злой? Почему? (Ответы детей?) Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Я сорвал цветок-

Он завял.

Я поймал бабочку

Она умерла.

И я понял-

Прикоснуться к Красоте и добру

Можно только сердцем.

Что нового мы с вами узнали на занятии?

Желательно, чтобы в конце занятия дети вместе с воспитателем пришли к выводу: каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое. Предлагаем роспись птицы-добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»     Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)

Занятие по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»

Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...