Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Стенина Лариса Анатольевна

Занятие по развитию речи

в старшей группе «Добро»

 (социально-коммуникативная область)

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Задачи:

 -содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

- расширять и активизировать словарь;

- учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

 

Материалы и оборудование: сюрпризная коробка, карточки задания, дерево, столы, зайка(игрушка).

Предварительная работа: (предполагаемая): чтение стихов, сказок о хороших и плохих поступках, рассматривание картинок и иллюстраций. Обыгрывание театрализованных сюжетов и сказок.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой. Объяснение,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lara.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

в старшей группе «Добро»

 (социально-коммуникативная область)

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Задачи:

 -содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

- расширять и активизировать словарь;

- учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Материалы и оборудование: сюрпризная коробка, карточки задания, дерево, столы, зайка(игрушка).

Предварительная работа: (предполагаемая): чтение стихов, сказок о хороших и плохих поступках, рассматривание картинок и иллюстраций. Обыгрывание театрализованных сюжетов и сказок.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой. Объяснение,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. доброе утро.

 - Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.

-А можно, мы с вами познакомимся?

Дид. игра «Назови ласково»

Меня зовут Лариса АНАТОЛЬЕВНА, а, когда я была маленькая, как вы, мама меня называла ___________. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас? - остальные ласково его называют).

Вот мы и познакомились, а так как я пришла к вам в гости, то не с пустыми руками! У меня для вас волшебная коробка. Отгадайте, кто там спрятан!

Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там,  по полям и по лесам 
Серый, белый и косой,  Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Воспитатель: Правильно

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле. Посмотрите, что еще в коробке

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим, что там!

Открывает коробку, достает письмо, воспитатель читает.

- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это моя копилка Вежливости, в которой и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель. Выкладывая ответы загадок, вы прочитаете нужное слово!

 

Д   Белый столб стоит на крыше                           О  Наше место на глазах,
              И растёт всё выше, выше.                                       
Держимся за ушки,
              Вот дорос он до небес —                               
Любят нас все старички,
              И исчез.
(дым)                                                   Мы обычные...(очки)

                           

       Б     Рыжий маленький зверёк               Р   Берег левый - берег правый
             По деревьям прыг да скок.
                            По воде есть переправа,
             Он живёт не на земле,
                                              Что же это за вода,
             А на дереве в дупле  
(Белка.)                                   И течет она куда? -

                                                                                     Быстротечна, глубока

                                                                                Вдаль бежит-течет... (река)

О   Белые овечки
              по небу гуляют.
            Соберутся в стаи-
               солнце закрывают.
(Облака.)

Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Добро).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Добро. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Физкультминутка

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Воспитател:. Спасибо, ребята, давайте достанем следующий конверт.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель. Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют хорошим поступкам.

Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево!  И оно оживет.

Воспитатель. достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Итог.

Д   Белый столб стоит на крыше                             О    Наше место на глазах,
              И растёт всё выше, выше.                                       
Держимся за ушки,
              Вот дорос он до небес —                                         
Любят нас все старички,
              И исчез.
(дым)                                                            Мы обычные...(очки)

                           
             

       Б     Рыжий маленький зверёк                        Р   Берег левый - берег правый
             По деревьям прыг да скок.
                                   По воде есть переправа,
             Он живёт не на земле,
          Что же это за вода,
             А на дереве в дупле  
(Белка.)                                   И течет она куда? -

                                                                                    Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет... (река)

О   Белые овечки
              по небу гуляют.
            Соберутся в стаи-
               солнце закрывают.
(Облака.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...