Консультация для родителей «Значение игр в жизни ребёнка»
консультация

Выговская Эльвира Раисовна
Консультация для родителей «Значение игр в жизни ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение игр в жизни ребёнка»

«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребёнком, мы следуем за его желаниями, он объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования. И как бы ни были заняты родители, бабушки, дедушки, многие из них, вспоминая свое детство, одобряют подобные игры как весьма серьёзные забавы взрослеющих детей.

Но бывает и так, что интуиция взрослых наставников «спит», а их обидное замечание, окрик или просто запрет могут мгновенно разрушить хрупкий мир сюжетно-ролевой игры, в которой дети самостоятельно пытаются сделать серьёзный и трудный шаг почти во взрослую жизнь. Эти игры необходимо беречь, потому что именно в них ребёнок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики.                 Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

В игре ребёнка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребёнок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно. Ребёнок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнёрами в игре. Игра развивает у ребёнка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определённые взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведёт себя так, как захотелось в данную минуту: он должен быть добрым и заботливым в роли родителя, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Коллективная игра требует от ребёнка мобилизации всех его сил и возможностей. Игра особо требовательна к развитию речи ребенка, она бурно развивает воображение ребёнка: из стульев он сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное – непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребёнку радость, а помогает ему в развитии.

Многие родители боятся того, что их дети сильно увлекаются игрой и совершенно не обращают внимания на то, что происходит в реальной жизни. Но так ли это на самом деле? Ведь это только кажется, что ребёнок, играя, уходит от действительности. На самом деле, он вполне в состоянии следовать логике реальности. Мир открывается детям всё полнее и полнее. Они уже видят, что шофер не просто крутит руль, но и вступает в определённые отношения с пассажирами, что доктор не просто делает укол больному, но и общается с ним.

Центральным моментом в играх дошкольников становятся отношения между взрослыми людьми, особенности их общения. Играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним.

Самое главное, не осложняйте игру длинными ролями. Постарайтесь «оживить» для ребёнка отдельные предметы, вместе придумайте, во что можно с ним поиграть и обязательно участвуйте в игре.

Играйте со своими детьми —это позволит детям максимально проявить себя и освоить новые позиции и отношения с другими детьми и взрослыми в семье и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка

Значение конструктивной   деятельности   в развитии ребёнка...

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в жизни дошкольника»

Роль восприятия художественной литературы в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и перессказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное...

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в жизни ребёнка"

Данный материал предназначен для ознакомления родителей со значимостью развития театральных навыков во всестороннем развитии ребенка....

Консультация для родителей "Значение режима жня в жизни ребёнка"

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, рациональную организацию различных видов деятельности. Правиль...

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организо...

Консультация для родителей: Значение режима дня в жизни ребёнка.

Так что такое режим дня? Режим дня _ это чёткий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередования бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности....