Петербурговедение для детей дошкольного возраста через игровые технологии.
статья (подготовительная группа)

..........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Статья на тему:

«Петербурговедение для детей дошкольного возраста через игровые технологии»

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой дошкольного образования. Одно из важных его направлений - изучение истории родного края. Однако занятия по истории Санкт-Петербурга достаточно сложны для восприятия дошкольников. Почему? Во-первых, материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения и понимания детьми. Во – вторых, фамилии известных архитекторов, скульпторов и многих знаменитых людей, оставивших свой творческий след в нашем городе, даты, с которыми связана жизнь города, достаточно сложны для восприятия   ребенка -дошкольника. В-третьих, объем знаний ,  которыми  должны овладеть дети, довольно велик. А знания эти очень важны!                                                Следует  вопрос: «Как же познакомить дошкольников с Петербургом, как воспитать в них настоящего петербуржца?»

Одним из средств, помогающих решить эту проблему, служит игра.                       Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, а обучающая игра – это одно из средств  воспитания  и развития детей. Дидактическая игра для  дошкольника  на занятиях  по петербурговедению – это интересный способ познания своего родного города. В процессе игры, помимо обучения, у детей развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Использование дидактических игр по петербурговедению - это хорошее средство закрепления полученных  знаний  как  в совместной деятельности, так и в индивидуальной.

Все дидактические игры условно разделила на группы. Суть большинства игр отображена в названии.

Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:

«Чего не хватает?» «Выбери недостающую деталь» «Найди лишнюю картинку» «Узнай картинку по ее части» «Сложи изображение из частей»  «Собери  пары  картинок» «Узнай по силуэту» «Подбери  к силуэту его изображение» «Найди ошибку художника»

Игры, направленные на воспроизведение в памяти полученных знаний:

«Составь пары» (подбери к памятнику архитектуры или скульптуры автора; подбери к портрету известного и великого человека его памятник, стоящий в нашем городе) «Кто больше назовет…?» «Правда – неправда» «Петербургский кубик» «Кто ответит быстрее?» «Узнай по описанию» «Придумай вопрос» «Я знаю пять названий»

Игры, направленные на развитие устной и письменной речи:

«Найди лишнее слово» «Назови одним словом» «Полслова» «Составь слово из слогов (из букв)» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «Отгадай слово по первым звукам» «Какой – какая»

Игры, направленные на развитие умения выполнять математические вычисления, связанные с цифрами.

«Петербургская математика» «Найди правильное число»

Игры, направленные на развитие ассоциативного мышления, воображения:

«Петербургские ассоциации» «Изобрази скульптуру» «Отгадай скульптуру по пантомиме» «Черный ящик»

Игры, направленные на развитие пространственного ориентирования:

«Петербургский навигатор» «Встаньте правильно»

В этой условной классификации каждая игра способна реализовать сразу несколько воспитательных  и образовательных задач: освоение правил поведения в общении с детьми, взрослыми, городом; развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях, возникающих при контактах людей в городе; воспитание у детей самостоятельности в решении жизненных ситуаций; развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в городе; воспитание интереса к родному городу; развитие чувства сопереживания к людям, городу как живому существу; сознательное овладение речевыми средствами общения; развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности; выработка у детей положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению; освоение понятий, связанных с городом (улица, проспект, город); знакомство с основными достопримечательностями города; развитие самостоятельности в придумывании игрового сюжета на петербургскую тематику; воспитание любви к городу.

Детям очень нравится соревноваться между собой. С особым увлечением ребята выполняют  игровые задания в подгруппе. Это воспитывает у них, помимо волевых качеств характера, умение взаимодействовать с другими детьми  в команде:  договариваться, слушать, уступать, принимать решение, предвидеть и переживать за результат. Такие игры дают возможность ярче проявить себя каждому ребенку, увидеть вклад каждого ребенка в общее дело. Подобные соревнования также можно проводить и с участием родителей.

При  изучении памятников архитектуры и скульптуры считаю важным не отдельно рассматривать каждый объект, а в единстве с другими, составляющими  художественный ансамбль. Это позволяет развивать у детей стремление видеть целостность и единство памятников архитектуры, скульптуры, понимать значимость каждого в отдельности, умение ориентироваться в городе, развивать художественный вкус, желание наслаждаться красотой, изяществом, величием и могуществом Санкт – Петербурга. Главным результатом работы считаю воспитание современного, культурного маленького человека – юного петербуржца, любящего свой город, в котором он живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Мастер-класс Театральная мозаика «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»

Цель: Создание условий для развития  речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии  посредством театральной деятельности. Освоение технологии изготовление традиционной ...

Проект "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии"

Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном во...

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии «Эмоции телом»

Дошкольный период является особо чувствительным для развития различных физических умений. Движение составляет основную потребность детей этого возраста, а игры с движениями приносят наибольшее удоволь...

Методическая разработка Формирование эмоций детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии

Формирование базовых эмоций и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста  является актуальной проблемой современности. Однако, данной проблемой занимались многие педагоги, психо...

Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии

Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии.          Рациональное питание детей дошкольного возрас...