Планирование образовательной деятельности группы №1(на неделю)
календарно-тематическое планирование

Горлова Галина Александровна

Тема недели "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_nedelyu._zimushka_-_zima.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности  группы № 1 (на неделю)

Тема. «Зимушка - зима»    

Цель. Формирование  представлений детей о зимних явлениях в природе, об изменениях в жизни людей, лесных зверей.

Режим

Понедельник    

Вторник    

Среда        

Четверг        

Пятница  

Совместная деятельность

(утро)

Дыхательная гимнастика "Завывание вьюги",  "Свист ветра".

Игра «Бег ассоциаций». Зима это… (высказывания детей с помощью атрибута «снежинка).

Игры  с палочками Кюизенера, счетными палочками, крупные макароны: выложить снежинки

 Пальчиковая  гимнастика «Пришла зима».

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». 

Интерактивная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делами покажем» (2 команды)

Пальчиковая  гимнастика «1-2-3-4. Мы с тобой снежок слепили»

Игра по типу Триз «Зима: хорошо - плохо» (играют 2 команды)

Игра « Лепим снежки»

(развитие мелкой моторики, координации движений).

Делаем из салфеток комочки «снежки», играем, кидаем снежки друг в друга.  

Дыхательная гимнастика «Снегопад»  (бумажные  снежинки)

Рассматривание  картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Ситуация. Дети катаются с горки на санках. Одна девочка упала. Как поступят мальчики? А как бы вы поступили?

Пальчиковая  гимнастика

«Зимние забавы»

Беседа. В какие игры можно играть зимой? Что нужно для зимних игр?

-Какими видами спорта заняты люди зимой? В какие спортивные игры можно играть в группе? Что нужно для  этих игр?

Игры с обручами: «такси», «лужа», « ворота», « катание» в парах,  « решето»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30  Познавательное развитие. Расширение кругозора

Тема. «Что нам нравится зимой».

9.35 – 10.00  Художественно - эстетическое развитие. Музыка

9.00- 9.30.Речевое развитие.  Развитие речи 

Тема. Составление рассказов по тексту цепной структуры на тему «Пришла зима

9.35 – 10.00 Художественно - эстетическое развитие 

Аппликация «Веселые снеговики»

15.15 - 15.45. Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

9.00- 9.30. Рисование сюжетное.

Тема. « Зимний лес»

(техника "восковой карандаш- акварель")

9.35- 10.00 Физическое развитие.  Физкультура

15.15.-15.45 Речевое развитие. Формирование звукопроизношения (логопед). Звук «П»

9.00-9.30 Познавательное развитие. ФЭМП 

Тема: В  гости к снежной королеве».

Формировать знания об отношении целого и частей, порядковом счете.

9 35 - 10.00 Художественно - эстетическое развитие. Лепка

(пластилинография)

Тема. « Модные снеговики»

9.00-9.30.  Речевое развитие, Развитие речи

 Тема. «Что можно делать зимой?»  (составление простых и распространенных предложений о зимних забавах детей)

935- 10.00 Физическое развитие.  Физкультура.

Прогулка

Наблюдение.  Снегопад 

Обсудить  свойства снега: легкий, белый, холодный…

Рассмотреть снежинку 

-На что она похожа?

-Почему снежинки на руке тают?

Решение проблемной ситуации.

- Как будем играть? Клюшки - 4, санки

одни?

Самостоятельная игровая деятельность: игры с клюшкой и шайбой, катание на санках

Труд. Уборка снега: очистка дорожек скамеек, других построек.

Наблюдение. Беседа. 

-Почему все рады зиме?

-Что можно делать зимой? - Какая погода зимой? 

Загадки о снеге.

-Какой снег? Откуда он берется? Если с неба падает много снега и он идет долго, то такое явление называют … 

Минутка безопасности.

«Можно ли есть снег?»

П/И « Змейка» (бег змейкой, обегая санки, поставленные в ряд).

Труд. Сгребание снега к стволам деревьев. Предложить присыпать снегом.  Ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. 

Наблюдение. «Ищем приметы зимы».

Чтение стихотворения Сухоруковой «Декабрь  студеный».

В  старину декабрь называли «хмурень».

-Как вы думаете, почему? (дни хмурые, бессолнечные)

 

П/Игры: «Ледяная фигура замри », «Встречные перебежки»

Самостоятельная игровая деятельность катание на санках

Труд .  Постройка снежной горки (собирают снег в кучу и утрамбовывают его, прихлопывая лопаткой).

 Наблюдение за солнцем.

- Кто заметил, в какой стороне солнце утром?

 А вечером оно будет в другой стороне - на западе, там солнце будет прятаться на ночь.

И/У «Продолжи фразу»

Зимой солнце светит, но… (не греет).

Зимой солнце встает поздно, а ложится… (рано)

День зимой короткий, ночь… (длинная).

Летом солнце греет, зимой… (морозит).

Игры со снегом

 «Меткие стрелки» (метание снежков в корзину)

Труд. Сгребание снега в кучи для строительства « пещер» и лазов.

Исследовательская деятельность.

Выяснить, где больше снега, выше сугробы на территории д/сада.

Ситуативное общение  «Как правильно  играть с клюшкой и шайбой?»

Игра - соревнование « Кто быстрее до флажка» (бег

на одной лыже).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с клюшкой и шайбой (в парах)

Рисование палочками на снегу.

Труд.  Строительство снежной крепости из снежных комьев

( конструирование из природного материла)

Индивидуальная деятельность

Макар И. , Рсений.Г.

Закрепить навыки умывания, способствовать осознанию важности этого процесса, качественного, последовательного выполнения правил умывания

Аня М.,  Лиза Д. Упражнения на скольжение (с разбега скользить по ледяным дорожкам).

Макар И., Даша М.

Рассматривание снежинок через лупу

Женя.В, Ярослав В. -

Проговаривание чистоговорки «Белый снег, белый снег. Белый сахар тоже бел».

Милана М., Арсений. Г.

Упражнения . Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой.

Настя Р, Маша У

Отпечатки на снегу разными предметами: еловая шишка, пальчик, каблук от сапога, ладошка.  Дорисовывание

полученных изображений.

Ангелина К., Алена Ш. 

Игра "Ладонь в ладонь" (получение опыта взаимодействия в парах). Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую к правой ладони друга. Передвигаются по комнате, обходя препятствия: стол, стулья, атрибуты к играм, другое.

Лера К., Аня М.,

Ходьба « След в след»

( развитие движений)

Маша.У., Лера К. Упражнение на развитие дыхания «Покати снежный ком» (подуть на ватный комочек, чтобы он покатился)

Настя Р.,  Даша М,

Упражнение Метание в цель (умение принимать правильное исходное положение).

 

Даша М., Ефим Ш. 

Упражнение "Кто быстрее допрыгает"

Прыжки с продвижением вперёд на 2-х ногах

Арсений Г. ,  Ярослав В.

Сосчитай  снежинки, снеговиков (прямой, порядковый, обратный счет).

Денис Ц., Тимур. К

И/У "На мостике" (развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости). Пройти по мостику  через пропасть (мостик - полоска шириной 30-40 см). Два ребенка идут по «мостику», при встрече на середине мостика - меняются местами, идут до конца.

Совместная деятельность

 взрослых и детей (вечер)

Гимнастика пробуждения.

Массаж ладоней (массажный мячик)

Чтение стихотворения

«На улицу Наташа вышла»

- Почему Наташа заболела? Как надо одеваться в мороз?

-Кто ей поможет справиться с болезнью? Как вызвать врача?

П/И «Гонки по кругу» с большим и маленьким мячами

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба босиком по массажному коврику.

И/У   с дидактическим пособием « Времена года» 

- Чего не хватает на картинке? Что здесь перепутано?

Интеративная игра « Где мы были , мы не скажем, а что делали покажем»

Играют 2 команды, изображая, что можно делать зимой во дворе. Каждая команда обсуждает, какое действие будет изображать, согласовывая порядок его выполнения.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, улыбнулись» (комплекс упражнений лежа в кровати)

Коллективный труд. «Чтобы был порядок». 

(безопасность в быту)

- Что где лежит? (пройти по группе)

- Как мы убираем игрушки?

Рисование по клеточкам "снежинка", «снеговик»

Гимнастика пробуждения.

Массаж спины и грудной клетки  в парах (массажные мячики)

И/У « Свет мой, зеркальце, скажи!». Предложить подойти к большому зеркалу и рассмотреть себя с головы до ног. Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно в нем вам нравится? Что в вас есть хорошего? Похвалите себя. Скажите себе, глядя в зеркало: "Ах, какой же я красивый, краше на всем свете не найдешь!"»

Чтение: «Зимовье зверей».

 Гимнастика пробуждения

Ходьба босиком по ребристой доске.

Обсудить народные приметы и пословицы.

«Год декабрем кончается, а зима начинается»

- Почему так говорят?

Итоговое мероприятие недели.

Спортивное развлечение

«Зимушка - зима, нам веселье принесла»!

Самостоятельная деятельность детей

С. Р. Игра «Больница». 

Предложить обыграть ситуацию с девочкой Наташей.  Обсудить

последовательность действий, распределить роли:  вызов такси;

регистратор (выдает карту, талон); прием врача (выписывает рецепт); аптека (продает микстуру,

« процедурный кабинет».        

Слушание музыки. Танцевальные импровизации детей. 

Конструирование фигурок  из деталей  конструктора по принципу  пазлов.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимних пейзажей

"Мастерская" Рисование сюжетов по собственному замыслу с использованием разных изобразительных средств

Просмотр видео.   Развивающий мультфильм «Зимние забавы детей».

Внести сыпучий материал: (соль, манку или песок) Рисование изображений пальцами или ладошками.  

Свободная деятельность детей в игровых центрах группы.

Оформление вернисажа детских работ « Краски зимы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа

Цель проекта.  Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...