Проект в средней группе "О тебе, моя Россия"
проект (средняя группа)

Морару Светлана Викторовна

Долгорочный проект в средней группе, который состоит из четырех блоков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект   «О тебе, моя Россия…»

Актуальность проекта:

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Что такое Россия?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «Россия –Родина моя»

Паспорт проекта
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательно-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: продуктивная.
По времени проведения: долгосрочный. 2.11 – 27.11  2020

Тема проекта: «О тебе, моя Россия…»

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, городу, родному дому, семье, матери.

Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

  • Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющему  Россию;
  • Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России; 
  • Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
  • Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  • Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности детей.
  • Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  • Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны); 
  • Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  • Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении

Для педагога:

  • Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
  • Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
  • Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада и родителей дошкольников.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

1 Я живу в России

2. У России свой флаг

3. Россия огромная страна

4. Есть главный город Москва

5. У нашей страны символы флаг и герб

1.Кто еще живет в России?

2. Чем отличается флаг Санкт Петербурга?

3. Какие народы еще живут в России?

4. Что интересного есть в Москве?

5. Какие еще есть символы нашей страны?

Спросить у воспитателя

Сходить в библиотеку

Спросить у мамы и папы

Спросить у бабушки

Посмотреть в интернете

Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов:

1. «Я маленький патриот большой страны»

2. « Сердцу милый уголок. Мой Санкт -Петербург»

3. «Вся семья вместе, так и душа на месте»

4. «Мама у меня одна. День Матери в России»

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительно-проектировочный

2 этап – Практический

3 этап - Обобщающе-результативный

Ожидаемые результаты

  • расширение представлений детей о русских народных традициях;
  • повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;
  • выставки детского творчества;
  • обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала;
  • Проводить традиционные проводы масленицы, другие народные праздники;
  • оснащение дидактическими играми;
  • установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
  • Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Содержание проекта:

 провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

 организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

 предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Матрешка», «Московский Кремль», «Русский костюм»

 привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления карты: «Санкт -Петербург», «Моя улица»

 провести литературно-музыкальный праздник посв. Дню матери.

Реализация проекта:

Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

•    Тема: «Наша Родина — Россия».

•    Тема: «Мой город  Санкт – Петербург»

•    Тема: «Моя семья»

•    Тема: «День матери»

Коммуникация:

 •    Тема: «Москва – это Красная площадь,

                  Москва – это башни Кремля».

       Тема:  «Сказочные животные  Санкт - Петербурга»

•    Тема: «Дом,  в котором мы живем».

•    Тема: «Моя любимая мама»

•   Беседы:

- «Наша страна Россия»

- «Улицы  Санкт - Петербурга» (компьютерная презентация)

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем,  и березки, вдоль которых  рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).

- «Символы России»

- « Для чего нужен дом, история возникновения»

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»

- «Семейное дерево»

- «Кем работают мои родители»

- «Поговорим о маме»

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

- «Мамино детство»

Изобразительная деятельность детей:

•    Рисование:

«Наш Российский флаг»

 - «Люблю березку русскую».

-  «Московский Кремль»

 - «Домик моей мечты».

-  «Моя семья»,

- «Портрет мамы»

•    Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»

•    Лепка:

- «Флаг Санкт - Петербурга».

- «Березовая роща».

«Рамка для фотографии»

•    Аппликация:

«Российский флаг»

- «Матрешка».

- «Мой дом- моя крепость»

«Цветы для моей мамы»                                                                                                                                                                

•  Ручной труд: « Цветочек - огонек».

Игровая деятельность детей:

•    Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

-  «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;

- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;

- «Кто как трудится».

•    Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;

- «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»;

- «Пятнашки».

•    Сюжетно - ролевые игры:

«Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Праздничный город»; «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Семья Ждем госте».

•    Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».

•    Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню»; Игра- драматизация «В гостях у Петрушки»;

•    ТРИЗ: «Если бы я был … богатырем»; «Где живет?»; «Семья-что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».

Чтение художественной литературы:

 Сказки народов России:

«По щучьему веленью» - русская народная сказка;

• Стихи о России, Москве, Родине, Санкт Петербурге:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Все хожу, все думаю, смотрю..»

  Участие родителей в реализации проекта:

Сбор материала для создания альбомов: «Символы России».

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ: «Народный костюм».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ «Матрешка».

Оформить фотовыставку: «Моя семья», «Мамочка и я – лучшие друзья»;

Этапы проведения и реализации проекта


I этап – подготовительный

  • Подобрать необходимую литературу, развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками, материал для игровой деятельности детей, для успешной реализации проекта.
  • Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  • Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий.


II этап – основной (практический)

 3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Спортивное развлечение  «Мы живем в России!»,  квест игра «Путешествие по городу»

 видео поздравление «Мамочка, любимая»

Методическое обеспечение.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Мамаева О.А. Мастерим с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с..

Технологии:

·     Здоровьесберегающие педагогические технологии;

·     Информационно-коммуникативные технологии;

·     Игровые технологии. 

·     Технология проектной деятельности.



Предварительный просмотр:

Проект   «О тебе, моя Россия…»

Актуальность проекта:

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Что такое Россия?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «Россия –Родина моя»

Паспорт проекта
Участники проекта Воспитатели, дети средней группы
Возраст участников проекта 4-5 лет
Вид проекта Познавательно-творческий
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: продуктивная.
По времени проведения: долгосрочный. 2.11 – 27.11  2020

Тема проекта: «О тебе, моя Россия…»

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, городу, родному дому, семье, матери.

Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

  • Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющему  Россию;
  • Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России; 
  • Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
  • Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне»;
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  • Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности детей.
  • Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  • Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны); 
  • Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
  • Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении

Для педагога:

  • Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
  • Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
  • Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Проект представляет собой комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий, направленных на решение основных задач в области культурно-патриотического воспитания.

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогического коллектива детского сада и родителей дошкольников.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

1 Я живу в России

2. У России свой флаг

3. Россия огромная страна

4. Есть главный город Москва

5. У нашей страны символы флаг и герб

1.Кто еще живет в России?

2. Чем отличается флаг Санкт Петербурга?

3. Какие народы еще живут в России?

4. Что интересного есть в Москве?

5. Какие еще есть символы нашей страны?

Спросить у воспитателя

Сходить в библиотеку

Спросить у мамы и папы

Спросить у бабушки

Посмотреть в интернете

Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов:

1. «Я маленький патриот большой страны»

2. « Сердцу милый уголок. Мой Санкт -Петербург»

3. «Вся семья вместе, так и душа на месте»

4. «Мама у меня одна. День Матери в России»

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительно-проектировочный

2 этап – Практический

3 этап - Обобщающе-результативный

Ожидаемые результаты

  • расширение представлений детей о русских народных традициях;
  • повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;
  • выставки детского творчества;
  • обогащенная предметно-развивающая среда за счет систематизированного литературного и иллюстрированного материала;
  • Проводить традиционные проводы масленицы, другие народные праздники;
  • оснащение дидактическими играми;
  • установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
  • Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Содержание проекта:

 провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

 организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

 предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Матрешка», «Московский Кремль», «Русский костюм»

 привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления карты: «Санкт -Петербург», «Моя улица»

 провести литературно-музыкальный праздник посв. Дню матери.

Реализация проекта:

Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

•    Тема: «Наша Родина — Россия».

•    Тема: «Мой город  Санкт – Петербург»

•    Тема: «Моя семья»

•    Тема: «День матери»

Коммуникация:

 •    Тема: «Москва – это Красная площадь,

                  Москва – это башни Кремля».

       Тема:  «Сказочные животные  Санкт - Петербурга»

•    Тема: «Дом,  в котором мы живем».

•    Тема: «Моя любимая мама»

•   Беседы:

- «Наша страна Россия»

- «Улицы  Санкт - Петербурга» (компьютерная презентация)

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем,  и березки, вдоль которых  рядом с мамой мы идем...». (компьютерная презентация)

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).

- «Символы России»

- « Для чего нужен дом, история возникновения»

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»

- «Семейное дерево»

- «Кем работают мои родители»

- «Поговорим о маме»

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

- «Мамино детство»

Изобразительная деятельность детей:

•    Рисование:

«Наш Российский флаг»

 - «Люблю березку русскую».

-  «Московский Кремль»

 - «Домик моей мечты».

-  «Моя семья»,

- «Портрет мамы»

•    Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»

•    Лепка:

- «Флаг Санкт - Петербурга».

- «Березовая роща».

«Рамка для фотографии»

•    Аппликация:

«Российский флаг»

- «Матрешка».

- «Мой дом- моя крепость»

«Цветы для моей мамы»                                                                                                                                                                

•  Ручной труд: « Цветочек - огонек».

Игровая деятельность детей:

•    Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

-  «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;

- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;

- «Кто как трудится».

•    Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;

- «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»;

- «Пятнашки».

•    Сюжетно - ролевые игры:

«Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Праздничный город»; «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Семья Ждем госте».

•    Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».

•    Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню»; Игра- драматизация «В гостях у Петрушки»;

•    ТРИЗ: «Если бы я был … богатырем»; «Где живет?»; «Семья-что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».

Чтение художественной литературы:

 Сказки народов России:

«По щучьему веленью» - русская народная сказка;

• Стихи о России, Москве, Родине, Санкт Петербурге:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Все хожу, все думаю, смотрю..»

  Участие родителей в реализации проекта:

Сбор материала для создания альбомов: «Символы России».

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ: «Народный костюм».

Оформить выставку  совместных (дети с родителями) работ «Матрешка».

Оформить фотовыставку: «Моя семья», «Мамочка и я – лучшие друзья»;

Этапы проведения и реализации проекта


I этап – подготовительный

  • Подобрать необходимую литературу, развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками, материал для игровой деятельности детей, для успешной реализации проекта.
  • Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  • Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий.


II этап – основной (практический)

 3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация для родителей «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Спортивное развлечение  «Мы живем в России!»,  квест игра «Путешествие по городу»

 видео поздравление «Мамочка, любимая»

Методическое обеспечение.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

Мамаева О.А. Мастерим с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с..

Технологии:

·     Здоровьесберегающие педагогические технологии;

·     Информационно-коммуникативные технологии;

·     Игровые технологии. 

·     Технология проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Наша Родина - Россия"

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, ка...

Проект "Люблю тебя, моя Россия" для детей старшей группы

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Люблю тебя, моя Россия!"

К празднику  День России разработала сценарий на тему "Люблю тебя, моя Россия!"...

Проект в средней группе "Будущие патриоты России!"

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Познавательный краткосрочный проект младше-средняя группа «Капельки» «Флаг – России»

  Патриотическое воспитание в семье - воспитание, уважения к государственным символам России....

Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»

Краткосрочный патриотический проект  в средней группе  «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...

Проект в средней группе "Народные промыслы России"

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов». Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи. Именно на...