Использование ЭКТ в экологическом воспитании дошкольников.
статья (средняя группа)

В данной статье идет речь об актуальности использования информационных технологий и острой необходимости в создании базы для экологической грамотности и социальной ответственности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭКТ в экологическом воспитании дошкольников.

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №39 Авдеева О.В.

      Эпиграф: «Любовь к природе, как в прочем и всякая человеческая любовь, несомненно закладывается в нас в детстве»

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

     Аннотация: в данной статье идет речь об актуальности использования информационных технологий и острой необходимости в создании базы для экологической грамотности и социальной ответственности дошкольников.

     Экологическое воспитание детей дошкольного возраста сегодня – это конечно же организованный, систематичный, планомерный педагогический процесс. Он формирует систему экологических знаний, навыков, привычек, и способствует созданию в условиях детского сада развития личности, ответственной по отношению к природе и всему, на что воздействует и может влиять человек.

      Сегодняшние дети - завтра подростки, а потом и полноценные граждане нашего общества. Именно поэтому мы и опираемся на использование информационных технологий в образовательном процессе дошкольников. Компьютер и электронную доску можно использовать на различных этапах занятий, это информативно, удобно и наглядно. Ребенок воспринимает информацию не только на слух, но и визуально. В силу специфики детского восприятия, для дошкольников очень важно воспринимать мир и его явления максимально полно: звук, видео, анимация, возможность фиксации и остановки изображения, для дальнейшего рассмотрения и детального обсуждения. В этой связи ИКТ – технологии незаменимое подспорье в работе воспитателя. Благодаря ИКТ, осуществляется комплексный подход в экологическом образовании дошкольников, дающий возможность совмещать полученные знания, с различными видами игры.

       Одной из таких игр стала разработанная нами игра «Сортируй правильно», закрепляющая навыки правильной сортировки и утилизации мусора.  Мы опирались на информационное письмо МО РФ № 753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России», в котором представлены требования к использованию ИКТ в дошкольном образовании.

        Цель игры: привлечение внимания детей и их родителей к проблемам окружающей среды, на примере сортировки и утилизации мусора.

Основные задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
  • сформировать представления детей, о правильной утилизации мусора;
  • рассказать о необходимости вторичной переработки бытовых отходов;
  • развивать логическое мышление дошкольника, наблюдательность, внимание, память.

Наша игра по фасовке мусора проходит под девизом: «Чтоб природе не вредить, мусор нужно разделить», с опорой на слайды со звуковым сопровождением. Дети в игровой форме учатся выбирать и сортировать виды бытового мусора, и как результат, формируются правильные экологические привычки.

При подборе стимульного материала (иллюстраций), учитывались знания детей по конкретным группам мусора.  Совместно с родителями мы проанализировали и непосредственно проработали вид и изображение каждого предмета. Дети с энтузиазмом собирали различные изобразительные материалы, а мы прорабатывали картинки. Как результат, получилось очень интересное пособие-игра, где детям предлагается переместить мышкой предлагаемые виды мусора в баки с различной окраской. Если ребенок сделал правильный выбор, мусор отправляется на «переработку» и возникает картинка, что получается из вторсырья.  Если выбор был неверным, ребенку предлагается повторить попытку.  

Это позволило разнообразить образовательную деятельность, в игровой форме дети легче запомнили соотнесение видов мусора по цветам мусорных баков.  Зрительное восприятие изучаемых объектов, позволило быстрее и глубже понимать излагаемый материал.

Литература:

  1. Сборник трудов. XIV Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. Информационные технологии в образовании-2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников

Неоценимую помощь в экологическом воспитании дошкольников оказывет фольклор. Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитани...

Обобщение опыта по теме: "Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников"

В опыте представлен интегративный подход к организации работы по экологическому воспитанию дошкольников с использованием макетов природных зон и ландшафтов....

Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников

Воспитание экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края...

Презентация "Использование ИКТ в экологическом Воспитании дошкольников"

Познание родной природы является источником первых знаний. Для того, чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими окружающего мира. Экологическое во...

Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников

                                                      ...

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику: о...