Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)

Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_dlya_detey_otstayushchih.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет. Образовательная область «социально – коммуникативное развитие».

Направления реализации образовательной области

Метод обследования

Критерии

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные нормы общения ребенка со взрослыми и сверстниками (коммуникация).

Наблюдение,

 беседа,

создание проблемных ситуаций.

- различает и понимает эмоциональное состояние взрослых и сверстников, отзывчив и готов сопереживать; - общепринятые нормы и правила взаимоотношений между детьми и взрослыми сформированы; - свободно вступает в общение с детьми и знакомыми взрослыми; - сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых

2. Игровая деятельность.

Наблюдение

- нуждается в общении со взрослыми и сверстниками;

- отражает в играх деятельность взрослого; - проявляет самостоятельность и инициативу в играх; - владеет способами ролевого поведения и построения игры; - проявляет в игре дружеские партнерские отношения; - сформировано умение распределять роли, договариваться, разрешать конфликты; - в играх с правилами действует в соответствии с задачей и правилами; - управляет своим поведением и следует общепринятым нормам и правилам общения; - обладает развитым воображением, использует различные предметы – заместители, владеет разными видами и формами игры.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Наблюдение

- интересуется и наблюдает за действиями взрослых, подражает; -активен в познавательной деятельности; - планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается результата. - умеет готовить материал к занятию, убирать его после занятия. - самостоятелен в самообслуживании. - развиты трудовые умения, желание трудиться со сверстниками и взрослыми

4. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Наблюдение,

беседа по картинкам.

- соблюдает элементарные правила безопасного поведения в социуме (играет с детьми, не мешая, не причиняя боль, имеет представления о социально опасных ситуациях); - может привести примеры правильного поведения в опасных ситуациях; устанавливает связь между неправильным поведением и последствиями для жизни и здоровья; - соблюдает правила безопасности в быту; - соблюдает правила

безопасного поведения в природе.

Навык сформирован – с, частично сформирован – чс , не сформирован - нс.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления реализации образовательной области.

Методы обследования.

Критерии

1.Познание окружающего мира

Беседа.

Рассматривание альбома, беседа.

Наблюдение за деятельностью в течение дня.

- Знает свои имя отчество и фамилию, родителей, ИО воспитателя и помощника;

- Знает различные виды транспорта; - знает о труде людей в городе и селе; - Знает о строении своего организма; - имеет представления о всенародных праздниках;

- Проявляет самостоятельную познавательную активность.

2. Патриотическое воспитание

Диагностическое занятие «Мой город». Диагностическое занятие «Моя Родина». Диагностическое занятие «Защитники Отечества». Диагностическое занятие «День космонавтики».

- знает название своего города, достопримечательности; - сформированы представления о малой Родине, Отечестве, (герб, флаг, праздники), многообразии стран и народов мира; - имеет представления об армии, ВОВ; называет некоторые рода войск; - имеет представления о космосе, о достижениях нашей страны (космонавты, конструкторы).

3. Экологическое воспитание

Диагностические задания «Когда это бывает» «Что за чем»

 Диагностические задания «Дикие и домашние птицы», «Дикие и домашние животные» 

«Четвертый лишний» Диагностические задания «Что где растет"

- знает о сезонных изменениях в природе, устанавливает причинную связь между явлениями (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, животных, птиц, и т.д.) - знает о жизни животных и птиц (домашних и диких); называет части тела животных; относит их к определенным группам.

- знает объекты растительного мира, называет части растений,

классифицирует их по видам (деревья, кустарники, цветы)

4. Формирование математических представлений

Диагностическое занятие «число и цифры». Диагностическое занятие «Больше или меньше» Диагностическое занятие «Геометрические фигуры»

порядковый и обратный счет в пределах 5, знание цифр;

 - умеет называть «соседей» сравнивает группы предметов; - соотносит цифру и число предметов; - знает и называет геометрические фигуры, находит предметы заданной формы, знает название объемных форм; - ориентируется на листе бумаги в клетку; ориентируется в пространстве по отношению к себе;

5. Конструктивно – исследовательская деятельность

- наблюдение в повседневной, игровой деятельности; - задание: «постройка по картинке»; - наблюдение в процессе НОД;

- использует строительный материал в повседневной деятельности;

 - создает постройки самостоятельно;

-  различает и называет виды детали строительного материала; - обыгрывает постройки с помощью игрушек;

Навык сформирован – с, частично сформирован – чс , не сформирован - нс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет

Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, средний дошкольный возраст 4-5 лет...

Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, старший дошкольный возраст

Критерии определения уровня освоения ребенком образовательной программы, старший дошкольный возраст...

Педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования от 3 до 7 лет.

ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...

Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной программы для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития. (со вторым уровнем тяжести)

Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной  программы для обучающегося  с расстройствами аутистического спектра с  задержкой психического развития.(со...

на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки  индивидуального развития детей ...