Развивающий характер мониторинговых процедур (МКДО).
статья

Клюшникова Ольга Павловна

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) предусматривает сбор и анализ информации с учетом вклада педагогов и всего коллектива ДОО, учредителя ДОО, государственных и муниципальных органов управления системой образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Клюшникова О.П., воспитатель логопедической группы

«Мамоновский детский сад комбинированного вида»

В чем заключается развивающий характер мониторинговых процедур?

        Перед системой образования РФ стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Поэтому была разработана новая система развивающего мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования.

Развивающий мониторинг качества дошкольного образования  (МКДО)  ориентирован на:

- устойчивое развитие дошкольного образования в РФ;

- создание единого образовательного пространства;

- формирование надежной доказательной базы принятия решений;

- актуальную нормативно-правовую базу ДО РФ;

- непрерывное совершенствование;

- создание развивающей образовательной среды;

- открытость и консенсус (способ разрешения конфликтов).

        Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества, сгруппированных в 9 областях:1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3.Содержание образовательной деятельности; 4. Образовательный процесс; 5. Образовательные условия; 6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 7. Взаимодействие с родителями; 8. Здоровье, безопасность и повседневный уход; 9. Управление и развитие.  

        Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки.

        Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:

- самооценку педагогов ДОО.

- внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО.

        На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО.

        Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.

        Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:

- независимую оценку качества образования родителями/ законными представителями воспитанников ДОО.

- внешний экспертный мониторинг качества деятельности (выездной).

        По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности составляются аналитические отчеты на уровне ДОО, муниципалитетов, субъектов РФ и на федеральном уровне формируются рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.

        Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.

        Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.

        Также мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей/законных представителей. На основании данной информации родители смогут принять решение о выборе образовательной организации для своего ребенка с учетом территориальных и социальных факторов, а также узнать есть ли условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принимать участие в образовании своего ребенка.

        Благодаря сбору, обработки, систематизации и анализу данных мониторинга сформируется надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, а также для принятия решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования РФ.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации мониторинговых процедур в процессе обследования детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслу...

Развивающий характер мониторинговых процедур.

Мониторинг в образовании можно рассматривать как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о ДОУ ориентированную  на информационное обеспечение управления детским садо...

Развивающий характер мониторинговых процедур

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ...

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ Песковский детский сад младшая группа

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе....

Статья "В чём заключается развивающий характер мониторинговых процедур?"

В настоящее время деятельность практическая стала все чаще приобретать характер мониторинга, который предвидит интегративное взаимодействие всех структур и компонентов для более качественного достижен...

Сообщение "Развивающий характер мониторинговых процедур"

Сообщение "Развивающий характер мониторинговых процедур"...