Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе - январь 2020г.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Мухлынина Елена Александровна

    Планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Тематическое планирование480 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Вторая младшая группа «Звёздочки»              1-я неделя января с 09.01.19г. - 10.01.19г.     Тема: «Зимние игры и забавы»                                                                                  Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способствовать развитию двигательной активности зимой. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

    Итоговое мероприятие: Зимние развлечения.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                                       Четверг 9 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 17, стр.16

    Беседа «Наступила зима – веселится детвора!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. 

    Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

     Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

    Саша Г.-С., Матвей К., Полина Иг.

    Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков.

    Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы»Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

    Консультации «Зимние забавы», «Маршрут выходного дня»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 2  Цель:  повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.       Л.И. Пензулаева, стр.43

    2.Познавательное развитие. ФЭМП

    № 17     Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение срапвнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. 

    Помораева И. А., Позина В.А., стр.26

    Прогулка:

    Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла»  Цель: закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

    П/и «Снег кружится»

    Инд. работа - активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

    Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»

    (Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

    Работа перед сном:

    Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

    Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

    Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

     

    Инд. работа по развитию речи - «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук «у».

    Маргарита, София Г., Влад Ш.

    Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»

    Цель: учить чётко произносить звуки з, с в разных частях слова, называть предмет, его качество и свойства.

    В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

    Настольно - печатная игра «Собери по цвету»

    «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

    Прогулка:

     Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».  Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                     Пятница 10 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 17, стр.16

    Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

    Д/и «Какой?» - развитие речевой активности.

    Матвей К. Саша З., Владик Ш.

    Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

     Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

    Внести настольный театр «Заюшкина избушка».

    Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 3  Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.       Л.И. Пензулаева, стр.49

    2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

    «Снеговик»

    Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.    Т. С. Комарова, стр.78

    Прогулка:

    Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад»  Цель: обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы.

    Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».

    Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

    Никита Ст., Никита Ш., Саша З.

    Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

    Свободная самостоятельная деятельность.

    П/и Кто выше подбросит снежок», «Попади в круг».

    Работа перед сном:

    Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно, «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

    Д/и «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

    Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать.

    Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

    Прогулка:

    Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

    П/и «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

                                                                                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Вторая младшая группа «Звёздочки»              2-я неделя января с 13.01.19г. - 17.01.19г.     Тема: «В гостях у сказки»                                                                                                     Задачи: создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение.                                                                             Итоговое мероприятие:  Книжная выставка «Мои любимые сказки»                                 

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник 13 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

    Беседа «В гостях у сказки»

    Цель: Познакомить детей с жанром литературного произведения - сказкой

    Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»

    Словесная игра «Загадки и отгадки».

    Д/и «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

    Никита Ст., Саша Г.-С.

    Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка».

     Внести иллюстрации по сказке «Теремок».                                                          Сундучок с персонажами сказки «Теремок».                                                            Наборы строительного материала для постройки Теремка.

    «Советы заботливым родителям»: - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей).

    НОД:

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

    № 35   Цель: учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Приучать к слитному пению, без крика. Не сталкиваться с другими парами. Выполнять пальчиковую гимнастику ритмично и эмоционально  выразительно.  И. Каплунова, стр.54

    2.Познавательное развитие. Онакомление с  миром природы.

    «Наблюдение за погодой»

    Цель: учить детей определять состояние неба (чистое и голубое или облачное, пасмурное). Учить замечать, как качаются ветки деревьев; учить чувствовать, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину.      С.Н. Николаева, стр.57

    Прогулка:

    Наблюдение за вороной

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Вороны и собачка»

    Инд. работа по ФИЗО

    Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнения.

    Труд - расчистка дорожек от мусора.

    «Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры.

    Самостоятельная  деятельность  детей (выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка.

    Работа перед сном:

    Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

    Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол.

    София В., Ариша Г.

    Чтение стихов про «Зимние забавы»

    Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Мои любимые сказки». Разместить в  центрах картинки и, настольные игры.

    Прогулка:

    Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Снег, снег кружиться»

    недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Вторник 14 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

    Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок». Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительностиречи.                                                                                 «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука «а» в словах, четко артикулировать звук «у».

    Инд. работа - д/и «Угадай сказку»                        Вера Р., Кристина, Артём К.

                               

    Учить здороваться при входе в группу.

    Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»).

    Игра со строительным материалом  «Заюшкина избушка» - закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

    Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 4  Цель:  упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.      Л.И. Пензулаева, стр.45

    2.Речевое развитие. Развитие речи

    «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.  

    В.В. Гербова.  стр.54

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьями.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    П/и «Воробей и кот».

    Инд. работа - метание.

    Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

    Труд - расчистка дорожек от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком.

    Работа перед сном:

    Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

    Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

    Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника. Цель: формирование навыков самообслуживания.

    Владик Ш., Саша З., Кристина К.

    Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, что в садике их очень  много, поэтому в садике всегда интересно.

    Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организации выставки).

    Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

    Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе (дует холодный ветер, падают снежинки).

    П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.Трудовые поручения с Артёмом Б, Андреем В. – почистим дорожку от снега. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                       Среда 15 янааря

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

    Беседа «В каких сказках живет медведь?!»                       Игровая деятельность с подгруппой детей «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками». Содействовать развитию интереса к сказочному персонажу и  друг к другу, желание запомнить имена сверстников.

    Д/и «Какой?» - развитие речевой активности.

    София Г., Саша Г.-С., Матвей К.

    Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

    Игры с мозаиками на развитие мелкой моторики.

    Внести настольный театр «Заюшкина избушка».

    Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

    НОД:

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

    № 36   Цель: воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. Начинать пение после вступления. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Развивать мелкую моторику.     И. Каплунова, стр.56

    2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

    «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

    Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.     Т. С. Комарова, стр.73

    Прогулка:

    Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на то, что воздух становится все холоднее, появляются первые снежинки, лужи покрываются тонким, как стекло льдом, но он еще непрочный, от малейшего удара ломается.

    П/и «Догонялки с медвежонком» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

    Инд. работа по ФИЗО - «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

    Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания - д/и «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

    Самостоятельная игровая деятельность  детей (Выносной материал: детские  лопатки,  игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

    Работа перед сном

    Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»).  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.  Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

    Инд. работа с Матвеем К. - игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.

    Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

    Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

    Прогулка:

    Постройка снежного сооружение снега по выбору детей.

    П/и «Пойдем гулять» Цель: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                               Четверг 16 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

    Настольные игры «Лото» (сказочные герои), «Подбери фигуру по цвету». Беседа: «Моя любимая сказка».

    Словесная игра «Загадки и отгадки»

    Пальчиковая игра «Непоседа»                   Цель: закрепить названия пальчиков. Вера Р., Кристина, Данис        

    Формирование КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой).

    С/р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

     

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    НОД:

                         

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 5  Цель:  упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.      Л.И. Пензулаева, стр.45

    2.Познавательное развитие. ФЭМП

    № 18     Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

    Помораева И. А., Позина В.А., стр.27

    Прогулка:

    Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

    Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

    П/и «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

    Трудовая деятельность. Собрать игрушки после прогулки.

    Поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    Работа перед сном:

     Чтение колыбельных: «Ночь пришла, темноту привела...», «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...». Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.                  Настольная игра «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

    Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой "Три медведя"

    Цель: развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

    Инд. работа – д/и «Какое время года»

    Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

    Саша Ф., Полина Ив., София С.

    Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Участвовать в уборке групповой комнаты.

    Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями «Угадай сказку», «Это что за сказка»,  «Кубики со сказками». Цель: развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

    Прогулка:

    П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

    П/и «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал лопатки, метелки, формочки для песка.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                                                    Пятница 17 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 18, стр.16

    Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

    Цель: попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»

    Д/и «Пирамидка» Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

    Ваня Д., Саша Г.-С., Саша З.

    Формирование КГН - самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета.

    Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

     

    Консультация для

    родителей                    «Роль

    книги в жизни

    детей»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 6     Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.      Л.И. Пензулаева, стр.49

    2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

    «Мандарины и апельсины»

    Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить депить предметы разной величины.     Т. С. Комарова, стр.74

    Прогулка:

    Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

    П/и «Вороны и собачка»

     Инд. работа - «Кто быстрее добежит до флажка?»                                  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

    Саша З., Никита Ст., Владик Ш.

    Принимать посильное участие в труде взрослых на участке,  собирать игрушки после окончания прогулки.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

    Работа перед сном:

    Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей). Обучать умению слушать, следить за развитием действия.

    Игровая ситуация «Развалился теремок».

    Заучивание стихотворения А.Барто «Снег, снег, снег кружится,

    Белая вся улица! Собрались мы в кружок,  Завертелись, как снежок» (вторая подгруппа).

    Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

    С/р игра «Детский сад»

    Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

    Прогулка:

    П/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. П/и «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Наблюдение за состоянием погоды.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Вторая младшая группа «Звёздочки»              3-я неделя января с 20.01.19г. - 24.01.19г.     Тема: «Неделя экспериментов»                                                                                                     Задачи: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.

    Итоговое мероприятие: Игра «Что из чего сделано?»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                     Понедельник  20 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

    Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»

    Цель: развитие артикуляционной моторики.

    Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горку-ух! Бух! Захватывает дух!»  Цель: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

    Д/и  «Лучики для солнышка» (прищепки)

    Цель: способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет.

    Никита Ст., Саша З., Матвей К.

    Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

    Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов.

    Свободное рисование

    Цель: способствовать развитию творческих способностей.

    Рекомендации для

    родителей «Учим

    детей сочинять

    сказки»

    НОД:

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

    № 37   Цель: учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Выполнять слаженно парные движения. Развивать мелкую моторику.     И. Каплунова, стр.58

    2. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ  жизнедеятельности.

    «Как устроен мой организм»

    Цель: позакомить детей с тем, как устроено тело человека. Формировать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу.      К.Ю. Белая, стр.30

    Прогулка:

    Наблюдение  за природой и ее сезонными изменениями.

    Цель: развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

    П/и «Встречные перебежки»     Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

    П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.    (3-4 ребёнка)

    Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
    Игры с песком

    Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности.

    Работа перед сном:

    «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

    Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей.

    Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

     

    Д/и «В зимней столовой»  Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия.  Развивать умение подражать их повадкам.

    Игры–стихи.

    Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

    Прогулка:

    Наблюдение «Как одеты прохожие?»  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    П/и «Живой лабиринт».  Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                            Вторник 21 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

    Беседа о воздухе.

    Игра – эксперимент с соломинкой.

     Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

    Д/и  «Найди по описанию»

    Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

    Максим С., Владик Ш., Ваня Д.

    С/р игра «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

    Цель: совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом.

    Игры с султанчиками и вертушками.

    Цель: поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности.

    Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 7  Цель:  упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.      Л.И. Пензулаева, стр.46

    2.Речевое развитие. Развитие речи

    «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)»

    Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие вызовы. Высказывать предположения.  

    В.В. Гербова.  стр.55

    Прогулка:

    Наблюдение за птицами.

    Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

    П/и «Воробушки и автомобиль».                         Цель:

    учить быстро действовать по сигналу;

    бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Трудовая деятельность

    Сооружение построек из песка

    Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

    Артём К., Андрей В., Никита Ш.

    Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде,  не прикасаться языком к металлическим предметам.

    Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

    Трудовые поручения:   учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

    Работа перед сном:

    Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

    Прослушивание колыбельных песен.

    Вечер:

    Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

    Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)

    Инд. работа - рисование «Мячи».

    Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение.

    Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Пускание мыльных пузырей

    Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.  

    Прогулка:

    Выносной материал лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.    П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                 Среда 22 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

    Игра – инсценировка. «Идёт бычок качается»

    Цель: повторить стих А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.                    Игра – эксперимент с соломинкой.

    Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

    Д/и «Найди по описанию»

    Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

    Матвей К., Ибрагим Я.,

    Саша З.

    Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.

    Свободное рисование

    Цель: способствовать развитию творческих способностей.

    Игры со строительным материалом.

     Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности.

     

    Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка»

    НОД:

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

    № 38   Цель: закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движения.    И. Каплунова, стр.60

    2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

    «Украсим рукавичку-домик»

    Цель: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.     Т. С. Комарова, стр.74

    Прогулка:

    Наблюдение за деревьями

    Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

    П/и «Найди свое дерево».                                 Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Игровое упражнение  «Где звенит колокольчик?»

    Цель: развивать внимание, слух. 

    Кристина, Саша Г.- С.

    Ситуативная беседа

    «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

    Самостоятельная деятельность детей  на участке,  игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки.

    Работа перед сном:

    Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Экспериментирование «Как и почему льется вода?»  Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) 

    Д/и «Поручение»

    Цель: развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. 

    Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

    Игра «Кто как кричит?»

    Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.

    Прогулка:

    Игры детей с выносным материалом.

    П /игра «Кот и мыши»  Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                                     Четверг 23 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

    Д/ и «Подбери фигуру» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

    Д/ и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

    Владик Ш., Ваня Д., Саша Г.-С.

    Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков.

    Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя.  

     

    Попросить родителей вместе с детьми сделать разноцветные льдинки.

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 8  Цель:  упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.      Л.И. Пензулаева, стр.46

    2.Познавательное развитие. ФЭМП

    № 18     Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространсвенных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа.

    Помораева И. А., Позина В.А., стр.28

    Прогулка:

    Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

    П/и «Снег кружится»

    Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

    София Г., Артём К., Алиса Г.

    Игровая ситуация                         «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Воспитывать интерес к совместным играм.

    Учить речевому общению в игре.

    Работа перед сном:

    Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Формирование КГН (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.                             Д/и «Что кому нужно для работы» - уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру

    Д/и «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.

    Д/И  «Каждой игрушке свое место»

    Цель: приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

    Предложить игры с водой: учить правилам игры с водой (не разбрызгивать воду, соблюдать правила безопасности и пр.), учить переливать воду из одной емкости в другой, развивать точность движений.

    Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

    С/р игра «Больница» - продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге.

    Прогулка:

     Игра с зеркалом «Солнечные зайчики».  Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.                                                                                                            Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                       Пятница 24  января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 19, стр.17

    Беседа с детьми: «Как надо одеваться зимой». Исследование «Что в коробочке?»

    Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы.

    Д/и «Какой?» - развитие речевой активности.   София С., Владик Ш., Дима Б.

    Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

     Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

    Внести настольный театр «Рукавичка»

    Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»


    Папка – передвижка                       «Элементарные опыты для малышей»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 9  Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.        Л.И.Пензулаева, стр.50

    2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

    «Красивая салфеточка»

    Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.                                     Т. С. Комарова, стр.76

    Прогулка:

    Учить любоваться явлениями природы.                                     Наблюдение за деревьями.

    Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

    воспитывать бережное отношение к природе.

    П/и «Встречные перебежки»

    «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений.

    Саша З., Сава Ч., Артём К.

     Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

    Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (игрушки, лопатки, ведра).

    Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение.

    Работа перед сном:

    Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свои вещи в шкафчик. Приучать мыть руки с мылом, хорошо смывать пену с рук, мыть лицо , насухо сушить полотенцем. Во время приема пищи обучать правилам культурного  поведения за столом.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.                         Экспериментирование: предметы с секретом «Птичья радость». Цель познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы.

    Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

    Д/и «Найди такую же»

    Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия

    Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать.

    Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

    Пускание мыльных пузырей

    Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.  

    Прогулка:

    Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра: - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

                                                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Вторая младшая группа «Звёздочки»              1-я неделя января с 27.01.19г. - 31.01.19г.     Тема: «Умные вещи (бытовые приборы)»                                                                                                     Задачи: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

    Итоговое мероприятие: ОД «Помощники в доме»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник 27 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

    Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

    Цель: формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

    Д/и  на развитие памяти, мышления - Игра с мячом «Помощники»                  Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

    Воспитание вежливости - продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.

     Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов.

    Внести игрушку солнышко.

    Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

    НОД:

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

    № 39   Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер

    музыки. Учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание.    И. Каплунова, стр.61

    2.Познавательное развитие. Онакомление с  миром природы.

    «На кормушку прилетают голуби»

    Цель: познакомить с голубями (они большие, сизые, есть серо-голубые, крупнее воробьёв, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют).      С.Н. Николаева, стр.59

    Прогулка:

    Наблюдение за вороной

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и «Ворона и собачка»

    Инд. работа «Метание».

    Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

    Сава Ч., Саша З.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Игры с выносным атериалом: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

    Труд - расчистка дорожек от мусора.

    Работа перед сном:

    Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.                    Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (слайды)

    Беседа «Зачем  нам  ушки»                                                       Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

    Инд. работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу»                                                   Цель: уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление  твердой атаки голоса.      

    Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать няне ставить салфетницы на стол.

    Игры со строительным материалом «Гараж с воротами»                                      Цель: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление.              Чтение книг – в центре «книги».

    Прогулка:

    Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. П/и «По ровненькой дорожке».  

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Вторник 28 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

    Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета.

    Чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского  «Мойдодыр» - воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.

    Д/и «Моем машинки»

    Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

    Матвей К., Андрей В., Максим С.

    Учить здороваться при входе в группу.

    Учить говорить «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо»).

    Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

    Домашнее задание по теме «Бытовые приборы»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 10  Цель:  повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.     Л.И. Пензулаева, стр.47

    2.Речевое развитие. Развитие речи

    «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «вставь словечко»

    Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.   В.В. Гербова.  стр.57

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьями.

    Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    П/и «Воробей и кот», «Два Мороза», «Догони меня».

    Инд. работа - метание.

    Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

    Труд - расчистка дорожек от мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, оспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска кота, мешочек с песком.

    Работа перед сном:

    Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Экологическая сказка «Почему у земли зеленое платье».                                                                            Цель: научить бережно относиться к природе, научить любить свой край, землю и все живое.

    С/р игра «У врача»  Цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

    Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника.

    Цель: формирование навыков самообслуживания.

    Кристина К., Ариша Г.

    Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

    Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы»

    Прогулка:

    П/и «По ровненькой дорожке». Самостоятельная деятельность на участке – учиться играть вместе рядом без конфликтов.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                       Среда 29 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

    Беседа на духовно-нравственную тему  «Что значит любить  родителей?»  Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Игры на внимание «Фотограф»        Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

    Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха, расширение и активизацию словаря.

    Алиса Г., Полина Ив.

    Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление КГН.

    Размещение картинок бытовых приборов.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

    Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

    НОД:

    1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 

    № 40    Цель: учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Приучать к слитному пению, без крика. Учить танцевать в темпе и характере танца. Развивать мелкую моторику.    И. Каплунова, стр.63

    2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

    «Украсим дымковскую уточку»

    Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.      Т. С. Комарова, стр.75

    Прогулка:

    Наблюдение за снегирями и синицами.

    Цель: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах.

    П/и  «Птички в гнездышках

    Упражнения на развитие равновесия - ходьба через предметы.                            Цель:   упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

    Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные»

    Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

    Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.

    Вынести корм для птиц.

    Работа перед сном

    Чтение художественной литературы по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Прослушивание аудиозаписи песни  про бытовые приборы (из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия.                                            Игра-драматизация  «Король (вариант народной игры)» Цель: развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно.

    Инд. работа по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячики»

    Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

    Никита Ст., Саша Г.-С., Полина Иг.

    ОБЖ в быту - Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

     

    Внести презентацию «Правила безопасности с приборами»

    Прогулка:

    Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.    Самостоятельная деятельность детей на участке – игры по интересам, по желанию.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                       Четверг 30 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

    Рассматривание слайдов  «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

    Д/и  по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире.

    Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка»                  Цель: развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

    Закрепление правил поведения в умывальной комнате .                                                Беседа "Как правильно мыть руки"                                   Цель: совершенствовать КГН, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания

     Внесение слайдов про бытовые приборы.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

    Консультация для родителей по теме « Правила безопасности для  детей»

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 11    Цель:  повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.     Л.И. Пензулаева, стр.47

    2.Познавательное развитие. ФЭМП

    № 20     Цель: позакомить с приёмами сравнения  двух предметов по высте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько-сколько.          Помораева И. А., Позина В.А., стр.29

    Прогулка:

    Наблюдение за трудом взрослыхю

    Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды (замерзает и переходит в твердое состояние  - воду при понижение температуры воздуха).

    П/и «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

    Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Артёмом Б., Кристиной К., Данисом А.

    Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам.                                          

    Свободная самостоятельная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

    Работа перед сном

    Ходьба босиком по массажным коврикам. Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик.Чтение  А. Барто «Девочка чумазая».

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

    Д/и  по развитию ЗКР «Кто в домике живет?»           Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

    София С., Рита Т., Влад Ш.

    Развитие навыков самообслуживания.                                        Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

    Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

    Прогулка:

    П/и «Кошки-мышки» (русская  народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль.

    Наблюдения за изменениями в погоде (холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло ит.д)                                                                                                                Цель:  продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

                                                      Пятница 31 января

    Утро:

    Утренняя гимнастика  № 20, стр.17

    Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

    Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

    Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов.  Продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

    Матвей К., Кристина К.

    Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

     Игры с конструктором «Домик»  Цель: учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

    »

    Рекомендации для родителей по вопросам проблем воспитания детей дошкольного возраста.

    НОД:

    1.Физическое развитие. Физическая культура

    № 12    Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.   Л.И. Пензулаева, стр.50

    2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка

    «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

    Цель: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.      Т. С. Комарова, стр.77

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой.   Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

    Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

    Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость.

    Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Воспитание правил хорошего тона.

    Свободная самостоятельная деятельность. Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города - макет светофора.

    Работа перед сном

    Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения (картотека №2). Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность».

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.                               Беседа «Как узнать зиму?»

     Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Развивать умение видеть красоту природы.

    Д/и  «Карусель лото»                                                        Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек.

     Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать  учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.

    (3-4 ребёнка)

    Ситуативный разговор «Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

    Инвентарь для хоз. -бытового труда –тряпочки ,лейка тазик.

    Конструкторы для постройки домика.

    Прогулка:

    Наблюдения за изменениями в погоде - за снегопадом.    Цель: знакомить со свойствами снега,   развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

    Самостоятельная деятельность по выбору детей – катание с горки. игры со снегом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы

    Календарно-тематический план работы для второй младшей группы....

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе январь...