Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и конструированию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Ольга Воробьёва

    МБДОУ Детский сад № 340

     

     

     

     

     

                        Конспект

     

     

                интегрированного занятия

     

    по физической культуре и конструированию

     в подготовительной группе

     

    «Путешествие  на необитаемый  остров»

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                Воспитатель: Воробьева О.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                    2020год

     

    Цель:  оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения  в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.

     

     

     

    Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
    Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

    Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.

     

    Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».

     

    Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
    Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков,  2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.

     

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Группа  по росту становись!

    - Равняйсь, смирно, вольно!

    Организую мотивацию на дальнейшую работу

    - Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.

    -  Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)

    - Соглашусь с вашим мнением.

    - А как можно проверить вашу силу, ловкость и  выносливость (Ответы детей).

    - Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?

    - Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)

    - Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)

    Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:

    - По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)

    - Прошу, друг за другом проходим на корабль и  располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

    1 слайд. Вид океана.

    2 слайд. Остров.

     

    - Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.

    3 слайд. Вид острова внутри.

     

    -  В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!

    - Все прибыли на остров?

    - Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).

    - Направо!

    - В обход по острову шагом марш!

    - На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!

     - Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.  

    - А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !

    - Легкий бег руки на поясе.

    - Боковой галоп лицом в центр острова.

    - Бег с остановкой по сигналу.

    - Бег в рассыпную.

    - Бег в колонне по одному.

    - Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.

    - Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).

     - Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.

    Игровая ситуация:

    - Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

    - С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).

    - Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?

    - Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

    - Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем  зарядку.

    II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
              1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
                 руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
                 ное положение (6-8 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
    кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
    ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).


    3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
    во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
    повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).


    4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
    ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
    вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


    5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
    ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
    но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

              6. упражнение на восстановление дыхания.

     

     

    Игровая ситуация: 

    - Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.

    - На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)

    - Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.

    - В шеренгу становись!

    - На первый второй рассчитайсь!

    - Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.

    1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)

    2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)

     

     

    3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами

    Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
    На первую полосу препятствий
     воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
    На вторую  полосу препятствий воспитатель  добавляет полотно «Река» ,                                        ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.

    - Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.

    Первая подгруппа

    Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного  воды и вернуться назад, вылить воду в таз.

    Вторая подгруппа 
    Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)

     

     - А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение

    Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
    Игровая ситуация:

    -  Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.

    - Пора объявить распорядок дня:

    - Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру

     

    «Ловишки с  лентами»

    Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

    Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

     

     Игровая ситуация: 

    - Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.

    - Поможем обезьянкам простроить новое жильё?

    (Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).

    -Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)

     (музыкальное сопровождение гудки корабля)

    - Ребята вы слышали гудок?
    -  Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

    4 слайд. Вид океана.

    - Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.

    - Равняйсь! Смирно! Вольно!

    - Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?

    - Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы  детей)

    -  Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)

    - А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).

    - А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)

    - Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)

     - На этом наше с вами занятие окончено

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ Детский сад № 340

                        Конспект

                интегрированного занятия

    по физической культуре и конструированию

     в подготовительной группе

    «Путешествие  на необитаемый  остров»

                                                                                Воспитатель: Воробьева О.В.

                                                    2020год

    Цель:  оптимизировать двигательную активность детей посредствам формирования двигательных навыков и линий поведения  в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках НОД. Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление.

    Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы (на носках, пятках) и бега (врассыпную, с остановкой по сигналу, боковой галоп, «змейкой» между предметами). Закреплять умение лазанья под дугу, в равновесии.
    Закреплять умение детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

    Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу, взаимовыручку, ловкость и смелость.

    Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения по каждому виду деятельности, конструирование «корабля» из мягких модулей, рассматривание иллюстраций на тему: «Океан», «Острова».

    Используемое оборудование: Презентация слайдов на тему «Океан и необитаемый остров».
    Аудиозапись по каждому виду деятельности, мягкие модули, 10 штук кубиков,  2 –гимнастических лесенки; ленточки (по количеству детей); 2 корзины, набор муляжей фруктов; полотно «Река», 2- пластмассовых таза, 5 - детских ведерок, 5 – тканевых салфеток, бутыль с водой; 2 игрушки - обезьянки; коробочка с медалями.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Группа  по росту становись!

    - Равняйсь, смирно, вольно!

    Организую мотивацию на дальнейшую работу

    - Здравствуйте ребята прежде, чем преступить к нашему занятию у меня к вам появился вопрос.

    -  Зачем нам с вами нужно заниматься физкультурой?(Ответы детей)

    - Соглашусь с вашим мнением.

    - А как можно проверить вашу силу, ловкость и  выносливость (Ответы детей).

    - Ребята, а я считаю, что если человек сможет прожить на необитаемом острове , то он не зря занимался физкультурой. Предлагаю нам отправиться на необитаемый остров. Готовы проверить себя?

    - Ребята, а как можно попасть на необитаемый остров? (выслушиваю мнения детей)

    - Не будем ждать никакого транспорта и сами отправимся в плаванье на необитаемый остров на корабле, но прежде мы с вами его построим из модулей. (Дети строят корабль из модулей)

    Сколько человек отправляется в плавание за приключениями, для этого слушай мою команду:

    - По порядку рассчитайсь! (музыкальное сопровождение гудки корабля)

    - Прошу, друг за другом проходим на корабль и  располагаемся на свободных местах (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

    1 слайд. Вид океана.

    2 слайд. Остров.

    - Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки, что бы выяснить все ли участники путешествия на необитаемый остров добрались.

    3 слайд. Вид острова внутри.

    -  В шеренгу по росту становись, команду выполняй. Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайсь!

    - Все прибыли на остров?

    - Проверка окончена, отправляемся в путь обследовать остров, что бы выбрать подходящее место для стоянки (под музыкальное сопровождение для ходьбы).

    - Направо!

    - В обход по острову шагом марш!

    - На носочках мы идем руки к солнышку несем и в пески не попадём!

     - Тут на пяточках придется по болоту нам идти и замок за головою образуем мы в пути.  

    - А теперь пора бежать не толкаться и не спать, друг за другом поспевайте и не как не отставайте (под музыкальное сопровождение для бега) !

    - Легкий бег руки на поясе.

    - Боковой галоп лицом в центр острова.

    - Бег с остановкой по сигналу.

    - Бег в рассыпную.

    - Бег в колонне по одному.

    - Очень сильно мы устали, но пол острова прошли.

    - Мы дыханье восстановим и отправимся в дальше путь (под музыкальное сопровождение для восстановления дыхания).

     - Чтобы быть ближе друг к другу и не попасть в коварные сети острова перестроится из колонны по одному в колонну по два и через центр острова шагом марш.

    Игровая ситуация:

    - Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

    - С чего начнем наш день на необитаемом острове? (выслушиваю предложение детей).

    - Интересные у вас идеи как жить на необитаемом острове, но здесь у нас нет мамы и папы, которые приготовят нам поесть, и дадут попить, если мы захотим. Так с чего же лучше начать свой день здесь?

    - Правильно ребята, необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

    - Посмотрите, по краю острова есть разноцветные кубики (ракушки). Давайте возьмем в руку по одной ракушке и сделаем  зарядку.

    II часть. ОРУ с кубиком (ракушкой)
              1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
                руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
                ное положение (6-8 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
    кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
    ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).


    3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
    во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
    повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).


    4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа
    ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
    вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).


    5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе
    ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен
    но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

              6. упражнение на восстановление дыхания.

    Игровая ситуация: 

    - Ребята, когда мы обследовали остров, я видела речку, из которой можно набрать воды и деревья с фруктами. Готовы пойди к реке и за фруктами, путь нелегкий.

    - На острове недавно был ураган, посмотрите здесь можно найти строительный материал для постройки тропинок (воспитатель показывает детям, где можно взять строительный материал…)

    - Я предлагаю разделиться, на две группы и построить тропинки, и заняться сбором воды и пищи. Нам нужно перейти через речку, на той стороне реки есть фрукты.

    - В шеренгу становись!

    - На первый второй рассчитайсь! 

    - Первые номера строят тропинку для добычи воды, вторые для добычи еды.

    1- тропинка (лесенка гимнастическая, 3 шт. круглых модулей)

    2 - тропинка (лесенка гимнастическая, дуга для подлезания)

    3 слайд. Остров с рекой и деревьями с фруктами

    Пока дети выполняют задание, воспитатель раскладывает недостающие атрибуты
    На первую полосу препятствий
     воспитатель добавляет полотно «Река» , 2 таза, один с водой, 5 ведерок, 5 тканевых салфеток в руку каждому ребенку.
    На вторую  полосу препятствий воспитатель  добавляет полотно «Река» ,                                        ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.

    - Внимание слушайте мою подсказку как лучше добыть воду и еду, после того как вы построили дороги.

    Первая подгруппа 

    Перешагиваем через модули – кочки идем по гимнастической лесенке до речки зачерпнуть из таза ведерком немного  воды и вернуться назад, вылить воду в таз.

    Вторая подгруппа 
    Подлезание под дугу- «лиана», пройти по гимнастической лесенке через реку (взять один из фруктов или овощей донести до корзины)

     - А потом ребята ваши подгруппы меняются местами, что бы каждый из вас побыл в роли добытчика воды и еды (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место). Музыкальное сопровождение

    Воспитатель при выполнении ОВД осуществляет индивидуальную помощь и осуществляет страховку детей.
    Игровая ситуация:

    -  Еду и питье мы с вами добыли, а теперь предлагаю отдохнуть.

    - Пора объявить распорядок дня:

    - Я считаю, что мы можем поиграть на острове. Ребята мы можем с вами поиграть в игру

     

    «Ловишки с  лентами»

    Дети строятся по кругу. Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

    Правила: Ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

     Игровая ситуация: 

    - Пока вы играли, к нам в гости пришли две обезьянки и рассказали, что на острове недавно был ураган, который разрушил жилища обезьянок.

    - Поможем обезьянкам простроить новое жильё?

    (Дети из кубиков и модулей строят по своему замыслу жилища для обезьянок, предварительно разделившись на две команды).

    -Вот какие вы молодцы, помогли обезьянкам. А это вы вам награда от обезьянок за ваше старание, ловкость и смелость. (Коробочка с медалями)

     (музыкальное сопровождение гудки корабля)

    - Ребята вы слышали гудок?
    -  Пора возвращаться в детский сад. Друг за другом на палубу корабля шагом марш
     (под музыкальное сопровождение для плаванья – шум океана и чаек).

    4 слайд. Вид океана.

    - Вот мы и прибыли в детский сад выстраиваемся в шеренгу.

    - Равняйсь! Смирно! Вольно!

    - Ребята вам понравилось путешествие на необитаемый остров?

    - Что для вас было самым сложным заданием? (Ответы  детей)

    -  Как мы с вами проверяли сегодня ловкость? (когда играли в подвижную игру)

    - А выносливость и силу? (во время добычи еды и питья, если бы небыли сильными ничего не получилось бы добыть).

    - А ещё что мы с вами делали на острове (строили…..)

    - Ребята, а если у нас все это получилось, то какой вывод мы можем сделать? (мы не зря занимаемся физкультурой и конструированием)

     - На этом наше с вами занятие окончено

    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-237852-1418290873.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей (1) группы «Путешествие к волшебному цветку»

    Нетрадиционное занятие по физическому развитию. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий закрепляется качество выполн...

    Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...

    Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

    Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

    Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».

    Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....