Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Майснер Марина Эдуардовна

Режимные моменты "Подготовка к обеду", "Обед".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед»

в подготовительной группе.

                                 

                                                                                              Майснер Марина Эдуардовна

                                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                   Рубцовск 2020год

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду.Обед»

Педагог: Майснер Марина Эдуардовна

Образовательная область:

Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.

Задачи:

1.Образовательная:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2.Развивающая:

 Развивать диалогическую речь.

3.Воспитательная:  

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

6.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

7.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды;

-Отгадывание и разучивание игр-загадок об овощах и фруктах;

- Разучивание пальчиковой гимнастики;

- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;

Оборудование: столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола. 

Методы и приемы:  загадывание игр-загадок, психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденкко А.С.),пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

                                                  1.Организационный момент.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки в совместной деятельности.

Задачи:

1.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, ножом и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

2.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

3.Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду),  потребность в чистоте и аккуратности.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, подышали свежим воздухом, а что же нас ждёт теперь?

- Правильно обед. Но прежде чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?

- Совершенно верно. А теперь и нам пора вымыть руки детвора.

                                                    2.Основная часть.

Цель: обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Задачи:

1. уточнять и расширять словарь по теме «Овощи. Фрукты»;

2.совершенствовать грамматический строй речи.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Дети активно выполняют.

Дети выходят из умывальной комнаты.

загибают поочерёдно пальчики.

Активно отвечают на вопросы загадки.

Перечисляют продукты

Повторяют, внимательно слушая.

Дети отвечают «Спасибо».

Дети с аппетитом кушают.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, уносят за собой чашку и использованную салфетку, идут в умывальную комнату и туалет.

 

• закатываем рукава

 • открываем кран с водой

 • намочим руки водой • берем в руки мыло

 • намыливаем до густой пены

• смываем тщательно мыло водой

 • отжимаем руки «замочком»

 • закрываем кран с водой

• вытираем досуха руки от воды своим полотенцем • опускаем рукава.

Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

Пока накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты».

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку Огурцы, фасоль, горох – (поочередно загибаем пальчики к ладошке)

Урожай у нас неплох! (охватываем весь кулачок другой рукой). Этот пальчик – апельсин (поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива, Вкусная красивая.

 Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос

Этот пальчик груша, Просит: «Ну-ка, скушай!»

Ну, а это – ананас Фрукт для всех нас! (показыают ладошки вокруг и на себя).

Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд.

  • Назови овощи только красного цвета.
  • Назови 5 полезных продуктов,5 вредных продуктов.
  • В чем их польза, а в чём вред?
  • Какие продукты понадобятся, чтобы приготовить борщ?
  • Какие блюда можно приготовить из капусты, черники, яблока?

 Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Не ставить локти на стол.

4. Не разговаривать с полным ртом!

5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.

7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.

8. Сказать: «Спасибо!»

Комплекс

1.Потянуться вверх (ладони соединить «Замком» над головой).

2.Погладить живот (по часовой стрелке).

3.Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

4.Пощёлкать зубами 24 раза.

5.Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

6.Накопленную слюну проглотить медленно.

7.Кушать медленно, чувствуя вкус тщательно пережёвывая пищу.

Молодцы! Вижу, что мы с вами готовы к приёмы пищи.. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

За столом мы все сидим, Не играем, а едим!

Говорит детям, что предложено на обед (меню на обед).

«Аппетит приходит во время еды».

Овощи повар в кастрюле варил.

Самое вкусное туда положил.

Морковь, горох, картофель, укроп .

Очень хотят попасть детям в рот.

Давайте не станем их обижать,

И все, что в тарелке будем съедать.

Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед.

Воспитатель напоминает правила умывания:

игры -загадки

Показ действий воспитателем наглядно.

Выполняется до еды.

Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А.С.)

Разместить детей за столами.

Желает приятного аппетита.

Проговаривает пословицу.

Помощник воспитателя и воспитатели организует постепенную смену блюд.

Помощник воспитателя помогает дежурным убрать со стола салфетницы, хлебницы.

                                                                           Заключительная часть

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Задачи: 1. совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой,

2. продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, стелить персональные салфетки, раскладывать столовые приборы;     

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети улыбаются, и благодарят за обед.

Воспитатель помогает детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике).

Развешиваем одежду перед сном на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

План-конспект режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе

Цель:Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи:Образовательная задача:Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервиров...

План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.Время проведения: Интеграция областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое Личностно...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей, подготовительной группе»

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...