План первого занятия в театральной студии.
план-конспект занятия (средняя группа)

Румянцева Анастасия Юрьевна

Подробный план проведения первого занятия в театральной студии. Этот план поможет молодым педагогам понять, как правильно начать знакомство с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

План урока театральной студии «Садко»

Первое занятие.

Время проведения: первая часть - 45 минут. Перерыв 15 минут. Вторая часть – 45 минут.

Возраст детей 6-14 лет.

Первая часть. (занятия желательно проводить в свободном кабинете, без столов, с достаточным количеством стульев, небольшой островок с ковровым покрытием.)

Педагог ожидает, пока соберутся все дети.

- Добрый день. Проходите, присаживайтесь в любом месте, где вам нравится.

Как только все дети собрались, педагог приглашает начать занятие.

- Ребята, все уже собрались? Предлагаю начать занятие. Возьмите каждый по стулу и поставьте их так, что бы все сели в круг.

Как только дети справляются с этим заданием (под чутким руководством педагога первые занятия. В дальнейшем, дети уже должны справляться сами), педагог предлагает всем занять места.

-Ребята, присаживайтесь. Всем ли удобно? Все ли видят друг друга?

В этот момент ребята оглядываются, зрительно знакомятся друг с другом.

-Еще раз добрый день!

Дети отвечают: Здравствуйте! Добрый день! Привет!

-Как у вас дела? А вы знаете, куда вы пришли?

Дети отвечают: театральная студия, занятия, театральный кружок и т.д.

- Хорошо. А вы знаете, что такое театр?

Дети отвечают.

- Хорошо. А вы знаете, какой может быть театр? Какие бывают театры?

Дети отвечают. Здесь ожидаются ответы: Детский, кукольный, театр теней и т.д. В зависимости от ответов, педагог добавляет информацию.

- Молодцы. А вы знаете, кто работает в театре?

Дети отвечают. Тут подразумеваются ответы: актеры, артисты, костюмеры, осветители и т.д.

- Отлично. Как вы много всего знаете. Раз вы пришли в театральную студию, и вы юные актеры, то предлагаю вам, познакомится.  Предлагаю вам немного поиграть. Игра наша называется «Визитная карточка» ( это упражнение можно проводить каждое занятие, меняя лишь вторую часть приветствия-вопроса. Как показывает практика, детям нужен месяц для того, что бы полностью запомнить,  как зовут всех ребят.). Какие правила: Вы называете свое имя и что вам больше всего нравиться. Первой начну я, что бы вы поняли, как это должно выглядеть. Единственное ограничение в игре – когда говорит один, остальные внимательно слушают и не перебивают.

- Меня зовут …………….. Я люблю ванильное мороженное в хрустящем рожке, читать и гулять на свежем воздухе. (чем забавнее будут ваши ответы, тем быстрее вы расположите детей к себе и снимите напряжение).

Дети по очереди начинают представляться. После этого, как все о себе рассказали, педагог предлагает другое упражнение.

- Молодцы ребята. Я рада с вами со всеми познакомиться. Теперь, у нас с вами другое небольшое упражнение. Возьмите каждый свой стул и поставьте его на место, где вы его взяли.  Давайте встанем в круг. Нам в этой игре поможет вот этот замечательный колобок ( необходим мяч  среднего размера, что бы детям было удобно его ловить). Кому в руки попадает этот мяч, тот должен назвать животное…..либо птицу, растение или предмет интерьера. (Вы можете задавать любое задание, основная идея упражнения – развитие быстрого мышление, взаимодействие между детьми, спортивный интерес, развитие внимания и реакции.)

Педагог кидает мяч одному из детей, тот называет животное и кидает мяч следующему, кому хочет. Обратите внимание , кто из деток пользуется большей популярностью – чаще кидают мяч, кого наоборот – игнорируют. Исправляйте ситуацию, включайте этих деток в игру. Это упражнение можно использовать практически на каждом занятии, прослеживая положительную динамику в ускорении игры, реакции детей, внимании.

-Отлично. Теперь предлагаю всем прерваться и сделать перерыв.

Вторая часть занятия.

Целью первого занятия является знакомство детей между собой, снятие напряжения между детьми. В этом всегда помогают игры и спортивный интерес, чувство соперничества. Но педагогу самое главное не забывать, что соперничество должно быть положительным  и не вызвать агрессию и отрицательные чувства у детей. Не все дети соглашаются играть первое время, в этом нет ничего страшного. Но в дальнейшем нужно будет объяснить детям, что все игры в какие вы играете на занятиях, являются упражнениями, которые направлены на развитие всех необходимых качеств для театральной деятельности.

После перерыва.

(нам понадобится музыкальная колонка или музыкальный центр)

- Ребята, отдохнули? Тогда продолжим наше занятие. Постройтесь в линию, как на уроках физкультуры. А теперь рассчитайтесь на первый/второй. Номер первый делает два шага вперед. Теперь вытянули ручки, как будто вы буква Т. Так , что бы никого не задевать руками. Молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зеркало». Я - человек, вы – мои зеркала. Как зеркало отражает то, что вы делаете? ( тут главное объяснить детям, что в зеркале отражается именно та часть тела, которую вы поднимаете. Многие делают ошибку: видят, что педагог поднял правую руку , и начинают поднимать свою правую руку. Это не правильно.) Повторяйте за мной мои действия.

Педагог начинает не спеша поднимать по очереди руки, ноги, делать повороты в разные стороны. Дети должны успевать за ним повторять.

Потом включается музыка для фона.

- Молодцы, все справились. А теперь давайте попробуем ускориться, но….одно движение повторять нельзя .Тот кто не справился и повторил, тот выбывает. Я буду внимательно следить за вами, а вы не забывайте следить за мной. Начали. (Выбираете,  какое из движений делать нельзя. Пример: поднять руки вверх, хлопок или приседание и т.п.Предлагаю, заранее придумать танец, который дети должны будут повторять за педагогом. Упражнение можно повторять то момента, когда останется меньше половины детей. Потом возвращаете всех обратно и меняете запрещенное движение.)

-Так. Молодцы. Устали? Давайте немного отдохнем. Садитесь на стульчики. Кто хочет попить, тот может попить ( дать детям отдых, буквально 5 минут. Если вы видите, что они активны, то переходим к следующему упражнению). Отдохнули? Берем стульчики и ставим их в круг. Но не обычный круг, а волшебный. Ставим стульчики спинками в круг. Так, что бы сидушки были не внутри круга, а наружу (помогаете поставить стульчики).Садимся на стульчики. А теперь один из вас, например …..(имя ребенка) берет свой стульчик и убирает его на место. Делаем ровный круг. Вы догадались , что это за игра? (игра «Стульчики» - под музыку дети ходят по кругу, как только музыка закончилась, они должны занять свободные места. Тот, кому места не хватило, забирает стул и покидает игру. Игра продолжается, пока не останется два человека и один стул).

В эту игру можно играть несколько раз. Как показывает практика, детям очень нравится. Можно сделать эту игру завершающей каждое занятие.

- Молодцы. Я поздравляю победителей. А теперь пришло время прощаться. Давайте уберем стулья на место и встанем в круг. Скажите, пожалуйста, как артисты благодарят зрителей за то, что они пришли на спектакль?(поклон)Правильно- это поклон. Давайте дружно друг другу поклонимся. А как зрители благодарят артистов за хорошее выступление?(аплодисменты) Правильно, давайте друг другу по аплодируем. Спасибо всем за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"

Мастер-класс по театрализованной деятельности....

Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...

Головные уборы, элементы костюмов для занятий в театральной студии

Элементы костюмов важны для ряжения. Они вносят яркость в образ персонажей...

Игрушки для занятий в театральной студии

Дети очень любят игрушки, При помощи игрушек дети могут инсценировать сказку. Дети учатся бережно обращаться с игрушками....

Настольный театр для занятий в театральной студии

Разные виды театра вносят разнообразие в театральную постановку....

Оформление ширмы для занятий в театральной студии

Ширма имеет немаловажное значение для театральных постановок...