Картотека подвижных игр для детей I младшей группы
картотека (младшая группа)

Сурина Любовь Николаевна

Картотека подвижных игр для детей I младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_1_mladshey_gruppy.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       Картотека подвижных игр  для детей I младшей группы

 

                                     Воробушки и автомобиль

Цель игры: воспитывать внимание, организованность

Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.

Ход игры:

«Домик» игроков – на одной площадке,  

педагог – «автомобиль» находится в «гараже» на другой площадке

и держит в руках обруч – «руль». По команде «Воробушки

идите на улицу!» дети бегают по площадке.

Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж.

Когда автомобиль на площадке – «воробушки « убегают в домик,

когда – в гараже – воробушки снова на улице.

                                             Идет коза рогатая

Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.

Инвентарь: не требуется

Ход игры:

«Домик» игроков – на одной площадке,  педагог в маске «козы» -

 на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных

направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идет коза рогатая,

идет коза бодатая  за малыми ребятами, кто каши не ест, кто

молока не пьет – забодаю, забодаю, забодаю».

С последними словами дети убегают в домик, а коза их догоняет.

                                               Зайка беленький сидит

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Инвентарь: не требуется

Ход игры:

  Игроки строятся в круг, приседают.

 Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения.

     «Зайка беленький сидит и ушами шевелит

     Вот так, вот так он ушами шевелит.

Поднимают и опускают кисти рук  у головы.

     Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

     Скок – скок, скок – скок – надо зайке поскакать.

Прыгают на 2х ногах на месте.

     Мишка зайку испугал, зайка  - прыг…. И ускакал

Прыгают в разных направлениях

                                      Цыплята и наседка

Цель игры: закреплять подлезание под предметами.

Инвентарь: мостик – бум ( высота 10-15 см), шнур

Ход игры:

 На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом»

 (мостик – бум), на другой стороне площадки – «поле».

Игроки и педагог  («цыплята « и «наседка») – стоят на насесте.

 Поле и курятник  разделены шнуром, натянутом на

 высоте 40-45 см.

 Наседка говорит: « Погуляйте, цыплята, в поле,

поклюйте зернышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают

под шнур, бегают по полю, клюют зернышки. После слов наседки

 «цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.

                                              Кап – кап – кап

Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал

Инвентарь: зонт

Ход игры:

 Игроки находятся на площадке,  в центре площадки водящий -  педагог

 с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!»  дети бегают в разных

 направлениях по площадке, по команде «Кап – кап – кап!» педагог

 раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.

                                            Вышла курочка гулять

Цель игры: улучшить ориентацию в пространстве

Инвентарь: маска курочки

Ход игры:

 Игроки – «цыплята» бегают по площадке, клюют зернышки.

 Водящий – педагог в маске курочки находится в стороне.

После слов педагога: «Куд – куда, куд – куда!

                                      Ну – ка, ну – кА, все сюда!

                                      Быстро к маме под крыло!

                                      Куд – куда вас понесло?»

Цыплята бегут к курочке.

                                             Не вижу – не слышу

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.

Инвентарь: не требуется

Ход игры:

 Игроки находятся на площадке. Водящий – педагог в центре площадки.

команде «Не вижу!»  педагог закрывает глаза, а дети в это время очень

 тихо выполняют  любые двигательные действия ( бегают, прыгают,

перешагивают через препятствия и др.). По команде «Не слышу!»

педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят

( кричат, хлопают, топают, и др.) не двигаясь с места.

                                                              Кукушонок

Цель  игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.

Инвентарь:  разноцветные кольца или обручи малого диаметра по

количеству детей.

Ход игры:

 Игроки – птенчики стоят в гнездах –кольцах, расположенных на

 одной стороне площадки. Водящий – кукушонок находится на другой

 стороне. По команде «Полетели гулять!»  птенчики разбегаются по

площадке ( машут крыльями, клюют зернышки), а кукушонок в это

время занимает любое гнездо. По сигналу птенчики бегут в свои гнезда.

Игрок, который остался без гнезда, становится кукушонком.

                                                 Поросята и волк

Цель игры:  закрепить перешагивание через предметы.

Инвентарь:  гимнастическая скамейка, мат, дуга, маска волка.

Ход игры:

Игроки – поросята сидя в домике за гимнастической скамейкой.

На противоположной стороне площадки находится дверь – дуга,

За ней сидит водящий – волк.  Со словами «Никакой на свете зверь

не откроет эту дверь, волк из леса никогда, не ворвется к нам сюда!»

дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются

по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде «Волк!»

 поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и

пятнает поросят.

                                                          Лохматый пес

Цель игры: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,                                                             которые даются в игровой форме.

 Инвентарь:   крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает  на стульчик  яркую игрушечную собачку                                                                     и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».                                                     Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей                                                               выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес                                                                                                                                   В лапы свой уткнул он нос,                                                                                                                  Тихо, смирно он лежит,                                                                                                                              Не то дремлет, не то спит.                                                                                                                      Подойдем к нему, разбудим                                                                                                                                 И посмотрим, что же будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка,                                                                 собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются                                                                         в разные стороны.

 

 У медведя во бору

Цель игры: учить действовать согласно словам текста.

 Инвентарь:: крупная мягкая игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям,                                                                 что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает,                                                          кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли?                                            Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь!                                                             Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу                                             рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь  какой                                                                мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору                                                                                                                                             Грибы-ягоды беру,                                                                                                                                                  А медведь глядит                                                                                                                                                 И на нас рычит:«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю                                                                      (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все                                                                          разбегаются в разные стороны.

 

 Раздувайся пузырь

Цель игры: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука ш.

Ход игры

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки.                                                                   Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!                                                                                                                           Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой                                                                                                                                                        И не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!».                                                       И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину.                                                «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» –                                                                     и повторяет слова

                                                       Снег, снег кружится…

(по стихотворению А. Барто)

Цель игры: научить соотносить собственные действия с                                                                   действиями участников игры.

 Инвентарь: ободки с эмблемами-снежинками.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно                                                              падает  на землю, кружится, когда подует ветерок.                                                                                 Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.                                                            Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:                                                                       «Снег, снег кружится, белая вся улица!».                                                                                                   Затем жестом приглашая детей приблизиться,                                                                                произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».                                                            Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно                                                             приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер.                                                                    Как? B-в-в-в! («В-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись,  разлетелись в разные стороны.                                                            

 Заинька

(игра с пением, слова и музыка народные)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.

Заинька, топни ножкой,                                                                                                                        Серенький, топни ножкой,                                                                                                                               Вот так, этак топни ножкой!                                                                                                                             Вот так, этак топни ножкой!                                                                                                                           Дети топают ножкой, руки на поясе.                                                                                                       Заинька, бей в ладоши,                                                                                                                          Серенький, бей в ладоши,                                                                                                                               Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)                                                                                                             Дети хлопают в ладоши.                                                                                                                          Заинька, повернись,                                                                                                                                    Серенький, повернись,                                                                                                                                         Вот так, этак повернись! (2 раза)                                                                                                                             Дети поворачиваются 1-2 раза.                                                                                                                     Руки на поясе.                                                                                                                                           Заинька, попляши,                                                                                                                                   Серенький, попляши,                                                                                                                                        Вот так, этак попляши! (2 раза)                                                                                                                       Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.                                                                                  Заинька, поклонись,                                                                                                                                   Серенький, поклонись,                                                                                                                                     Вот так, этак поклонись! (2 раза)                                                                                                                    Дети наклоняются, разводя руки в стороны.                                                                                          Заинька, выбирай, Серенький, выбирай,                                                                                                        Вот так, этак выбирай! (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется.                                                                            Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение                                                                      соответствовало темпу движений маленьких детей.

                                              Солнышко и дождик

 Цель игры : развивать у детей умение выполнять движения                                                                       по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке.                                                             Упражнять в ходьбе и беге.

 Ход игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом».                                                         Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода,                                                         идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении.                                                                   «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.                                                                                     Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель                                                             приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает                                                                         и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

                                                     Огуречик, огуречик. 

 Цель игры: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;                                                воспитывать умение играть в подвижную игру с простым                                                                 содержанием и несложными движениями.

 Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель - ловишка,                                                                         на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками                                                                            на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,                                                                                                                                        Не ходи на тот конечик,                                                                                                                                   Там мышка живет,                                                                                                                                            Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть двумя ногами.

                                                              Зайка

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит                                                                                                                                           И ушами шевелит.                                                                                                                                                    Вот так, вот так                                                                                                                                                       Он ушами шевелит.                                                                                                                                                      Зайке холодно сидеть,                                                                                                                                      Надо лапочки согреть.                                                                                                                                                    Вот так, вот так                                                                                                                                                  Надо лапочки согреть                                                                                                                                        Зайке холодно стоять,                                                                                                                                         Надо зайке поскакать.                                                                                                                                              Вот так, вот так                                                                                                                                                   Надо зайке поскакать.

                                                           Мыши в кладовой

Цель игры: закреплять подлезание под предметами

Инвентарь: 5-6 дуг.

Ход игры: игроки – мыши, находятся на одной стороне площадки.

Водящий – кот, сидит на другой стороне в кладовой.

Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют

 кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую,

подлезая под дугами. Бегают в рассыпную, едят сыр, а кот

 притворяется спящим. По команде «Кот»  мыши бегут в домик,

подлезая под дугами. Кот старается их догнать и запятнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для 1 младшей группы

Сборка подвижных игр для 1 мл.гр. по программе "От  рождения до школы"...

Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы

Картотека подвижных игр для 2 младшей группы....

Картотека подвижных игр в первой младшей группе

Картотека подвижных  игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

картотека подвижных игр во 2 младшей группе

подвижные игры развивают ловкость, быстроту, ориен6тировку в пространстве....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...