паспорт группы
материал (средняя группа)

справка о предметно-развивающей среде 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_yun.docx459.88 КБ

Предварительный просмотр:

Герб 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Сахалинская обл., г. Корсаков, ул. Зеленая 5/1

Телефон/факс (42-435) 2-12-60, бух. (42-435) 2-27-22,

E-mail: detsckiysad8@yandex.ru

«_08__»_____октября_____________2020__г.

№__________б/н_______

Справка о предметно-развивающей среды в средней группе

Воспитатель: Юн У Суни( Наталья Владимировна)

      Предметно – пространственная среда группы является одним из основных

средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и

социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается

фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура

взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

       Поэтому созданная в средней группе предметно –

пространственная среда многогранно влияет на развитие наших

воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает

психическое и эмоциональное благополучие.

       В построении предметно - пространственной среды группы воспитатель опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

       Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить и в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладеть разными видами деятельности.

       Проявление авторского творчества в оформлении группы помогли создать своеобразную, неповторимую развивающую среду.

Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе);Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий; мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

Уголок конструирования

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

4. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

5.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

 

Уголок по правилам дорожного движения

1.Мелкий транспорт.

2.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор,небольшие игрушки (фигурки людей).

3.Дидактический коврик по ПДД

Уголок художественного творчества

1.Восковые и акварельные мелки, цветные карандаши, пластилин.

 

Книжный уголок

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Сахалинской области.

Музыкальный уголок

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

Спортивный уголок

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10.Длинная и короткая скакалки.

11.Городки.

12.Мешочек с грузом малый и большой.

13.Гантели детские.

 

Театральная зона

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

 

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк», «Почта» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели». и др.

  

Центр дидактической игры

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания  («Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза

3.Разнообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для классификации: виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. 

Экологический центр

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

2.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

3.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

4.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

5.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

11.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

12.Более сложные схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения

 Уголок природы «Мини-сад»

1. «Метеостанция»

2.Картина сезона, модели времени года и суток.

3.Календарь погоды.

4.Лейки, лопатки,губки для ухода за комнатными растениями.

1.Традиционная обстановка.

Театрально- музыкальный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Природно-экспериментальный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Так же мы создали "Уголок Грамотейка",в котором дети с удовольствием играют в с\р игру "Я учитель", складывают слова из букв,подбирают картинки к буквам и строят "Буквоград", и многое другое.

Центр интеллектуальной активности и дидактической игры.

Уголок "Мой домик"Для сюжетно-ролевых игр различной направленности.

Уголок "Патриотического воспитания и книги.

А так же уголок ИЗО,Физический,Зона уединения.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Вид помещения, его использование

Оснащение кабинета

1

Групповая комната

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок изодеятельности

Уголок музыкального воспитания

Уголок физкультурно-спортивный

Уголок безопасности

Уголок экспериментирования

Уголок ряженья, уединения

Уголок природы

Игровая мебель

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Конструкторы различных видов

Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки, сенсорика

Развивающие игры

Различные виды театров

Сюжетно – ролевые игры:

-Почта России;

-Супермаркет;

- Парикмахерская;

Интерактивная доска

Ноутбук

Мультимедио

2

Спальное помещение

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

Спальная мебель

Шкафы для пособий

3

Раздевалка

Информационно – просветительская работа с родителями

Выставки детского рисунка, поделок

Наглядно – информационный материал для родителей

Детские шкафчики для раздевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...