Использование ИКТ в дошкольном учреждении"
статья

Аградимова Юлия Ивановна

Использование ИКТ в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ  в дошкольном учреждении

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) — это неотъемлемая часть в жизни каждого современного человека. Компьютеры сейчас являются предметом первой необходимости практически в любом заведении и детский сад не исключение из этого правила. Так же в наше время крайне важно иметь собственный портал в интернете (сайт).

Использование ИКТ в работе детских садов дает множество возможностей и педагогам, и родителям, и воспитанникам. Далее мы поэтапно поговорим о каждой категории пользователей.

Из чего же состоит ИКТ?

Информация + коммуникация + современные технологии.

Благодаря интернету люди получили огромные возможности для общения, обсуждения, консультаций в сети. Появилась возможность передачи огромных объемов информации с минимальными затратами времени и усилий.

Как же применяются эти технологии в условиях детского сада?

  1. Использование ИКТ современным воспитателем:
  • Воспитателю открываются огромные возможности в поиске учебных материалов, различных презентаций, наработок, методик работы и т.п.;
  • Быстрый доступ к различным СМИ;
  • Доступ к специальным форумам для общения со специалистами, получения и предоставления новых знаний, необходимых для максимально продуктивной работы с детьми;
  • Специальные площадки для удобного общения с родителями;
  • Программы, позволяющие вести учет в электронном виде, что является необходимостью в наше время.
  1. ИКТ в работе с детьми:
  • Учеба за компьютером очень привлекательна для детей. Они очень мотивированы и заинтересованы работать с современной техникой;
  • Компьютерные технологии позволяют визуально воссоздать многие вещи, которые детям достаточно сложно воспринимать вслух;
  • Презентации, созданные с использованием программ по типу Microsoft Power Point, делают занятия гораздо более привлекательными для воспитанников;
  • Дети учатся правильно работать с информацией, искать её и пользоваться;

Но нельзя забывать, что живое общение ни в коем случае не должно пропадать, оно является крайне важным элементом воспитательной деятельности. Педагогическому составу необходимо находить оптимальный баланс между работой с устройствами и живим общением детей с преподавателями.

  1. В работе с родителями:
  • Оптимальный вариант общения воспитателя с родителями и родителей между собой — через мессенджеры, эл. почту и социальные сети;
  • Возможность создания специального сайта для сообщения родителям информации о грядущих событиях, мероприятиях и т.п.;
  • Подготовка презентаций, которые значительно улучшают качество проведения родительских собраний;
  • Возможность представить фото- и видеоотчёты с мероприятий и о проделанной работе;
  • Удивительный симбиоз индивидуального подхода к каждому субъекту и групповой работы;
  • Архивирование и хорнометраж различных событий, составление планов, к которым будут иметь доступ нужные люди;

Использование ИКТ в нашей работе:

  • Cоздание специальных презентаций (с помощью Microsoft Power Point) и представление статистических данных на родительских собраниях, меропирятиях и педагогических советах;
  • Различная текстовая документация, конспекты создаются с использованием программы Microsoft Word;
  • Microsoft Excel помогает нам при ведении статистических данных и мониторинге;
  • Уже привычным стало использование, мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков с доступом к интернету;
  • Также используем цифровые фотоаппараты, сканеры, принтеры и проекторы, для работы с мультимедийными данными;

Используя вышеуказанные устройства и ПО мы достигаем отличного качества педсоветов, родительских собраний, семинаров. Так же мы периодически создаем стенды с ценной информацией и оформляем их в очень приятном виде.

ИКТ, которые мы используем:

• Компьютеры

• Мультимедийные проекторы

• Принтеры

• Музыкальные центры

• Сканеры

• Фотоаппараты

• Видеокамеры

И это ещё не все примеры. Технологии непрерывно развиваются, и мы обязаны идти в ногу с ними!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края

Использование ИКТ  в дошкольном учреждении

                           

                                                                 Подготовила воспитатель: Аградимова Ю.И.

С.Кулунда

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в творческой группе «Использование ИКТ в дошкольном учреждении на этапе внедрения ФГОС»

Представлен документ, доказывающий мое участие в данной творческой группе...

Семинар-практикум для педагогов по использованию ИКТ в дошкольных учреждений

Теоретическая основа по вопросу "Информационно-коммуникативным технологиям"Интернет-ресурсы для педагогов ДОУинструкция по созданию своего мини-сайта...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в дошкольном учреждении"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация дошкольного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компью...

Методическая разработка «Использование кинезиологии в дошкольном учреждении.»

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое ...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в дошкольных учреждениях"

Консультация знакомит родителей, как используются ИКТ в детских дошкольных учреждениях....

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН...

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН...