Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН
презентация

Мишакина Светлана Александровна

Использование
ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН Подготовили воспитатели: Харина Л.А 1кк, Мишакина С.А 1кк

Слайд 3

Использование ИКТ должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю). После вступления в силу новых санитарных правил СП 2.4.3648-20 многих педагогов волнует вопрос о правомерности использования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации электронных средств обучения .

Слайд 4

При использовании ИКТ с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут. . В младшей и средних группах дошкольной образовательной организации ИКТ может и должен использоваться прежде всего как методическое пособие для воспитателя. Воспитатель получает грамотно построенный сценарий занятия, в котором он может заменить цифровые ресурсы на бумажные средства обучения или традиционные игровые средства.

Слайд 5

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Слайд 6

Нормативы размера экрана электронных средств обучения Электронные средства обучения Диагональ экрана, дюйм/см, не менее Интерактивная доска (интерактивная панель) 65/165,1 Монитор персонального компьютера, ноутбука 15,6/39,6 Ноутбук 14,0/35,6 Планшет 10,5 /26,6 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), учитывается её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового помещения.

Слайд 7

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Слайд 8

Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Слайд 9

Признаки компьютерной усталости 1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п. 2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу. 3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола. 4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Слайд 10

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера , мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

В докладе раскрываются  целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....

Статья. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателен, с развитым чувством красоты и активным творч...

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и Сан ПиН...

«STEM — среда в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» в группе раннего возраста

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь...

"Система работы дошкольного учреждения по организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фребеля"

Фридрих Фребель был создателем первого в мире дидактического пособия «Дары Фребеля». Пособие предназначалось для детей детского сада. Оно имело развивающий потенциал для обучения и воспита...