Игры по социо-игровой технологии
картотека

  1. Игры для рабочего настроя
  2.     Игры разминки

3.Игры социо - игрового приобщения к делу

4.    Игры творческого самоутверждения

5.    Игры вольные (на воле)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры по социо-игровой технологии 21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №117»

Муниципального образования города Братска

Игры по социо-игровой технологии

 

                     

                                                                                       

        Составил воспитатель:

Баранова Т.В.

                                   

                                       

                                           

г. Братск 2020г

  1. Игры для рабочего настроя

«Волшебные очки»

Воспитатель предлагает волшебные очки, через которые можно было разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает детям по очереди примерять очки, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих.

«Что можно купить за деньги»

Воспитатель называет слова, дети выполняют заданные движения.

(солнце - машут рукой, хлеб - хлопают в ладоши и т.д) Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др.

« Догадайся, что у меня за спиной»

Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной. Описания должны быть понятными, чёткими,

связными.

  1. Игры разминки

«Найди и коснись».

Ведущий предлагает передвигаться по группе и касаться руками разных предметов и вещей. Например:  найдите и коснитесь чего- либо, холодного, мягкого и т.д.

Игра «Построение»

Воспитатель предлагает девочкам по строится в ряд по длине волос (от коротких до длинных). Мальчикам предложить построится по росту (по размеру ноги – от большой  к маленькой и т.д.)

Корабли и скалы


Описание игры: половина играющих – «корабли», половина – «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, и в это время «корабль» меняет направление. Цель «скал» – не допустить кораблекрушение. Потом играющие меняются ролями.

  1. Игры социо - игрового приобщения к делу

«Превращение предмета» 

Любой предмет  (карандаш, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,) предлагается «превратить» в нечто другое. Например, дети по цепочке передают круг и превращают его в колесо, руль, тарелку, стол и т.д., при этом можно выразить словом, а можно показать действием. А можно нарисовать на листе фигуру или палочку и т.д) и дети по очереди дорисовывают, чтоб получился рисунок.

«Продолжи фразу на заданный звук»

Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я люблю …», «На машине везут …». Дети называют слова на заданный звук. Задание выполняется малыми группами. Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя.

«Угадай-ка»

Ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения. И называют задуманное.

  1. Игры творческого самоутверждения

«Фраза с заданными словами»

Педагог называет набор слов (лестница, человек, часы). Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и т.п.) Разрешается изменять слова по падежам, порядок слов.

 

«Ты опиши, я нарисую»

Дети объединяются в компании.

Выбирается посыльный, которому воспитатель показывает  часть объекта, каждый раз меняя эту часть для каждого участника компании.

Посыльный должен каждому участнику компании описать словами часть этого объекта, которую участник должен нарисовать на общем рисунке.

В результате должен получится объект полностью.

«Волшебный предмет»


Детям предлагается выбрать среди игрушек или картинок те, которые им нравятся (кубики, книги,  предметы личной гигиены и др.) и провести мини – презентацию, поясняя, чем данные предметы полезны, как, где и когда ими пользоваться.

  1. Игры вольные (на воле)

«Микроб и вода»

Дети делятся на две компании с помощью слов, которые произносят стоя в круге по очереди «микроб, вода». Дети, которые назвали микроб- одна компания, вода – другая компания.

Дети из компании «вода» произносят слова: «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся». После этих слов, дети - «вода» догоняют детей – «микробов». Кого догнали, тот выбывает из игры.

« Стоп Мяч»

выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мяч и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Стоп мяч». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, задетый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

«Четыре стихии»

По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух».

Если водящий сказал слово «земля»,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове «воздух» называются птицы.

При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Методическая разработка Сценарий "Уджалыгмоз ворсам!» («Трудимся, играя») с социо-игровой технологией

Методическая разработка Социо-игрӧвӧй технология детсад уджӧ пыртӧмАвторский материал представлен на КМО педагогов ДОУ...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...