Аппликация «Дом, где живёт моя семья» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Аппликация «Дом, где живёт моя семья» в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Дом, где живёт моя семья» в средней группе. 

Задачи: формировать представления о семье и её членах.

Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать на листе. Закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Для аппликации необходимо приготовить: лист цветного картона, квадрат 15 см x15 см из цветной бумаги, треугольник: длина 17 см, высота 7,5 см из цветной бумаги; несколько квадратов 4 см x 4 см из цветной бумаги (по количеству членов семьи). Заранее приготовить рисунок членов семьи (можно вырезать из журналов или из семейных фото).

Этапы работы

1 этап. Взрослый: У всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давай и мы сделаем дом для нашей семьи.

2 этап. Изготовление аппликации.

Взрослый комментирует, что нужно делать:

Сначала нужно

1. Возьми большой квадрат, нанеси клей на квадрат - это дом, и приклей на картон внизу листа, пригладь салфеткой и прижми руками.

2. Теперь возьми треугольник - это крыша домика, нанеси клей, пригладь салфеткой и прижми руками

3. Теперь нам нужно взять квадраты поменьше - это будут окна, нанеси клей, прижми и пригладь салфеткой.

4. Наклей в окна картинки и расскажи, кто это. Можно дополнить аппликацию: наклеить солнышко, траву, цветы, птиц и др.

3 этап. Взрослый читает стихи и выполняет движения, а ребенок повторяет за ним.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья(загибают поочередно пальцы на руке)

4 этап

Взрослый:

-Красивый дом у нас с тобой получился?

-Для кого мы сделали дом?

-Кто живет в нашем доме?

Можно прочитать ребенку стихотворение, помочь запомнить и выразительно читать.

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные,

С балконами железными,

Бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.



Предварительный просмотр:

Аппликация «Дом, где живёт моя семья» в средней группе. 

Задачи: формировать представления о семье и её членах.

Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать на листе. Закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Для аппликации необходимо приготовить: лист цветного картона, квадрат 15 см x15 см из цветной бумаги, треугольник: длина 17 см, высота 7,5 см из цветной бумаги; несколько квадратов 4 см x 4 см из цветной бумаги (по количеству членов семьи). Заранее приготовить рисунок членов семьи (можно вырезать из журналов или из семейных фото).

Этапы работы

1 этап. Взрослый: У всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давай и мы сделаем дом для нашей семьи.

2 этап. Изготовление аппликации.

Взрослый комментирует, что нужно делать:

Сначала нужно

1. Возьми большой квадрат, нанеси клей на квадрат - это дом, и приклей на картон внизу листа, пригладь салфеткой и прижми руками.

2. Теперь возьми треугольник - это крыша домика, нанеси клей, пригладь салфеткой и прижми руками

3. Теперь нам нужно взять квадраты поменьше - это будут окна, нанеси клей, прижми и пригладь салфеткой.

4. Наклей в окна картинки и расскажи, кто это. Можно дополнить аппликацию: наклеить солнышко, траву, цветы, птиц и др.

3 этап. Взрослый читает стихи и выполняет движения, а ребенок повторяет за ним.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья(загибают поочередно пальцы на руке)

4 этап

Взрослый:

-Красивый дом у нас с тобой получился?

-Для кого мы сделали дом?

-Кто живет в нашем доме?

Можно прочитать ребенку стихотворение, помочь запомнить и выразительно читать.

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные,

С балконами железными,

Бывают даже снежные.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация на тему: "Гвоздики к 9 мая" средняя группа

Работа подготовлена детьми среднего возраста, направлена на обучение, умение создавать коллективную работу, расширение представлений о государственных праздниках, воспитание патриотических чувств....

Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе

Тема: «Укрась красиво чайник» Программное содержание:  1. Коррекционные задачи: - развитие познавательной активности детей; - закрепляем с детьми знания о посуде; 2. Техн...

Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе

Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья»в средней группе...

План – конспект физкультурного занятия «Где живёт белый медведь?» в средней группе

План - конспек физкультурного занятия в средней группе "Где живет медведь?"...

Конспект ООД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе

Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи:воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;учить создавать аппликации из геометрич...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Моя семья» в средней группе

Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрич...

Аппликация «Дом, где живёт моя семья» в средней группе.

Цель: Формировать представления о семье и её членах.Задачи: Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать на листе. За...