Беседа: «Какой бывает транспорт?»
материал по развитию речи

Евдошенко Анна Евгеньевна

Цель. Познакомить с видами транспорта, их назначением; уточнить, какое влияние на здоровье человека оказывают выхлопные газы; развивать смекалку, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_transport.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Какой бывает транспорт?»

Цель. Познакомить с видами транспорта, их назначением; уточнить, какое влияние на здоровье человека оказывают выхлопные газы; развивать смекалку, наблюдательность.

Материал. Игровое поле с изображением ландшафта: горы, равнины, леса реки; игрушки: паровоз, самолёт, дельтаплан, корабль, лодка, велосипед, лошадь; запись «Песенки друзей» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Последовательность работы

Воспитатель предлагает вниманию детей карту России.

Воспитатель. Вы любите путешествовать?

- Куда бы вы хотели отправиться? (Ответы.)

- На каком виде транспорта? (Ответы.)

- Почему вы выбрали именно этот вид транспорта?

Дети. На остров на машине не поедешь, нужен корабль, лодка или самолёт, в горы надо идти пешком или ехать на лошади. Выбор вида транспорта зависит от рельефа местности.  

Воспитатель. Для чего изобрели транспорт?

Дети. Чтобы помочь человеку быстрее передвигаться, преодолевать большие расстояния.

Рассмотреть виды транспорта, классифицировать их.

Воспитатель.

Водный: корабль, лодка, плот, парусник и т.д.

Воздушный: самолёт, вертолёт, дельтаплан, воздушный шар, дирижабль и др. Наземный: паровоз, тепловоз, автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл, лошадь.

Подземный: метро.

Какие виды транспорта считаются экологически чистыми?

Дети. Велосипед, плот, лодка, дельтаплан, воздушный шар, тепловоз.

Воспитатель. Почему?

Дети. При движении они не выделяют вредных веществ в атмосферу.

Воспитатель напоминает о правилах безопасности при передвижении на транспорте. Звучит песня на стихи С. Михалкова. Дети выбирают транспорт, отправляются в путешествие, имитируют движения транспорта, звук моторов.

Вместе с воспитателем делают выводы.

  • Транспорт бывает водный, воздушный, наземный, подземный.
  • При движении некоторые виды транспорта выделяют вредные вещества, опасные для человека и окружающей среды.
  • Транспорт используется по назначению,  учётом вида местности.
  • Во время движения транспорта надо соблюдать правила безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Какие бывают книги".

Занятие с детьми, беседа о разнообразии книг....

Беседа «Какие бывают овощи»

Беседа «Какие бывают овощи» Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.Задачи:Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части ...

Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»для детей средней...

Беседа «Какой бывает огонь»

Беседа  «Какой бывает огонь»Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.Вводная частьЗдравствуйте, ребята! Я рада приветствовать...

Беседа "Какие бывают книги"

Беседа для детей старшего дошкольного возраста позволит  пополнить и систематизировать знания детей о том, какие бывают книги....

Беседа «Какие бывают насекомые»

Беседа   «Какие бывают насекомые»...