Беседа «Какие бывают овощи»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Возмищева Татьяна Сергеевна

Беседа «Какие бывают овощи»

 

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Задачи:

Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kakie_byvayut_ovoshchi.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Какие бывают овощи»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Задачи:

Продолжать формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный этап

Сюрпризный момент.

Педагог приносит в группу поднос с овощами.

Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи)

Проявляют интерес

Вступают в диалог

Этап осмысления

Ознакомление

Откуда пришли к нам овощи?

Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи?

Педагог уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей.

Овощи – это плоды растения, его часть.

Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли?

Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные.

Давайте найдем с вами признаки различия овощей.

 

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность

Обобщение

 Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу).

 Все ли овощи одинаковые на вкус?

Педагог делает вывод: Значит, овощи различаются и по вкусу.

Педагог загадывает загадку: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

Отвечают на вопросы

Проявляют познавательную активность, отгадывают загадку

Систематизация

Педагог (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща.

Педагог спрашивает, не об этом ли овоще загадка.

 Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

«Живет дед во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу.

Участие в самостоятельной исследовательской деятельности

Этап совершенствования

Педагог предлагает детям самим сочинить загадки про овощи.

Сочиняют загадки про овощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Какие бывают книги".

Занятие с детьми, беседа о разнообразии книг....

Беседа с дошкольниками на тему: "Какие бывают книги"

Беседа о книге и бережном отношении к ней...

Беседа: «Какой бывает транспорт?»

Цель. Познакомить с видами транспорта, их назначением; уточнить, какое влияние на здоровье человека оказывают выхлопные газы; развивать смекалку, наблюдательность....

Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»для детей средней...

Беседа «Какой бывает огонь»

Беседа  «Какой бывает огонь»Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.Вводная частьЗдравствуйте, ребята! Я рада приветствовать...

Беседа "Какие бывают книги"

Беседа для детей старшего дошкольного возраста позволит  пополнить и систематизировать знания детей о том, какие бывают книги....