Дополнительная образовательная программа
методическая разработка (старшая группа)

Комник Ольга Владимировна

всестороннее развитие личности ребёнка  в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края, через овладение  приемами техники работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_bumazhki_2020-2022.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Кировское»

Принято

Педагогическим советом №3

Протокол от «14» января 2020г

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №5  от 14.01.2020г


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«БУМАЖКИ»

(бумагопластика)

Срок реализации: 2 года

( для детей 5-8 лет)

                                                           

                                                      Составила: Комник О.В.

воспитатель

                     

2020 г.

Пояснительная записка

 « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В.А.Сухомлинский  

 С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Программа «Бумажки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа «Бумажки»  полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

       Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка  в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края, через овладение  приемами техники работы с бумагой.

Развитие  мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

       Задачи:

Обучающие:

- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- познакомить с природными объектами Сахалинской области.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

- развивать художественный и эстетический  вкус;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;        

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Программа составлена с учетом реализации регионального компонента посредством изготовления изделий в технике бумагопластика и направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые  разные  виды  и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.

 Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, и включает в себя освоение знаний о природе родного края, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир сахалинской природы, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

В процессе деятельности развивается:

- мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорное восприятие, глазомер;

- логическое воображение;

- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;

- художественные способности и эстетический вкус;

- способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;

- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки;

- способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости и добросовестности, что особенно важно для обучения в школе.

Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой дети знакомятся со следующими техниками:

  Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского -  "сложенная бумага". Сначала  оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

         Папье-маше. На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. По одному способу изделия изготавливаются посредством послойного наклеивания маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. По второму способу изделия формируются из жидкой бумажной массы.

        Бумагопластика - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона  и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется при изготовлении открыток, декоративных панно).

Плетение из газетных трубочек - тема плетения довольно распространена в истории прикладного искусства нашего народа (соломоплетение, лозоплетение, макраме, плетение на коклюшках). Сравнительно «молодым» видом плетения, получившим широкое распространение в последнее десятилетие,   стало  плетение из газет, которое  предоставляет возможность изготовления широкого спектра изделий. Это сундучки, полочки, корзиночки, женские сумочки, а также – легкие изящные цветы, панно, хлебницы, вазочки.

 Тематика занятий подбирается с учетом интересов и  возможностей обучающихся. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями, приобщить их к искусству прикладного творчества.

В программе уделено время на изготовление коллективных работ. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки. 

Программа «Бумажки» рассчитана на 2 года обучения для детей 5-8 лет и предусматривает режим занятий  1  раз в неделю.

                                    Ожидаемые результаты.

  • Знать понятия оригами, квиллинг, аппликация, торцевание, плетение, папье-маше, основные базовые формы.
  • Уметь читать условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге, торцевании.
  • Знать достопримечательности родного края.
  • Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с  ножницами.
  • Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш.
  • Уметь применять различные приемы работы с бумагой.
  • Составлять  аппликационные композиции из разных материалов.
  • Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
  • Соединять детали из бумаги с помощью клея.
  • Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Календарный план работы на 2020 – 2021

Месяц

Тема занятий

Цель, задачи

Кол-во занятий

Сентябрь

Стартовая диагностика

Цель: определить уровень умений работы с бумагой

4

Октябрь

Объёмная аппликация.

Изготовление панно «Берёзки»

 Цель: научить делать объёмную аппликацию из цветной бумаги Задачи: - познакомить детей с техникой и создания объёмных модулей для аппликации;
- развивать творческий подход к творческой работе;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость.

4

Ноябрь

Оригами.

–Знакомство с данным видом искусства, история. Просмотр работ в этой технике.  Условные обозначения и базовые формы.

–Изготовление поделки «Лягушка»

–Изготовление макета Останец Лягушка

Цель: познакомить детей с японским искусством «Оригами».

Задачи: - формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления;

- учить четко выполнять инструкции педагога;

- закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях;

- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.

4

Декабрь

Квиллинг, торцевание.

–Знакомство с техниками

–Изготовление панно «Сахалин»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: - сформировать представление о новых видах бумагопластики – квиллинге, торцевание;

- освоить основные элементы и приемы;

- формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

- развивать у детей творческое воображение и мышление.

4

Январь

Промежуточная диагностика

Цель: определить уровень сформированности умений работы с бумагой на промежуточном этапе освоения программы

2

Февраль

Бумагопластика.

–Изготовление макета реки Тымь

Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, Задачи: - формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка.

4

Март

Апрель

Папь-маше.  Работа с картоном

–Знакомство с данным видом искусства.

–Изготовление органайзера «Анивский маяк»

–Лепка из однородной массы.

–Окраска и декорирование изделия.

Цель: изготовление изделия в технике папье-маше.
Задачи: - познакомить с техникой папье-маше;
- освоить приемы работы с бумагой
- развивать творческие способности интерес к изготовлению предметов из папье-маше
. 

- развивать навыки и умения ручного труда;
- развивать фантазию, мышление учащихся;
- воспитывать трудолюбие, бережливость.

4

Май

Итоговое занятие. 

–Подведение итогов работы за год.

–Итоговая диагностика

Цель:  определить уровень сформированности умений работы с бумагой.

2

             

Календарный план работы на 2021 – 2022

Месяц

Тема занятий

Цель, задачи

Кол-во занятий

Сентябрь

Стартовая диагностика

Цель: определить уровень умений работы с бумагой

4

Октябрь

Газетные трубочки 

Изготовление «Корзинки»

 Цель: организовать практическую деятельность, направленную на овладение приёмами плетения из газетных трубочек: знакомство с техникой скручивания газетных трубочек, отработка практического навыка плетения из газетных трубочек

Задачи: -ознакомление с новым видом творчества: плетением из газет,

-обучение приемам работы с бумагой;

 -развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие точности, глазомера, пространственного и конструктивного мышления, координации движений и мелкой моторики рук.

4

Ноябрь

Оригами.

–Закрепляем знания о данном виде искусства. Просмотр работ в этой технике.  Условные обозначения и базовые формы.

–Изготовление макета «Стая журавлей»

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством «Оригами».

Задачи: - формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления;

- учить четко выполнять инструкции педагога;

- закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях;

- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.

4

Декабрь

Квиллинг, торцевание.

–Знакомство с техниками

–Изготовление панно «Три брата»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: - продолжать формировать представление о видах бумагопластики – квиллинге, торцевание;

- формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

- развивать у детей творческое воображение и мышление.

4

Январь

Промежуточная диагностика

Цель: определить уровень сформированности умений работы с бумагой на промежуточном этапе освоения программы

2

Февраль

Бумагопластика.

–Изготовление макета Сахалинского тайменя

Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, Задачи: - формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка.

4

Март

Апрель

Папь-маше.  

–Изготовление посуду коренных народов севера Сахалина

–Лепка из однородной массы.

–Окраска и декорирование изделия.

Цель: изготовление изделия в технике папье-маше.
Задачи: - продлжить знакомить с техникой папье-маше;
- развивать творческие способности интерес к изготовлению предметов из папье-маше
;

- развивать навыки и умения ручного труда;
- развивать фантазию, мышление учащихся;
- воспитывать трудолюбие, бережливость.

4

Май

Итоговое занятие. 

–Подведение итогов работы за год.

–Итоговая диагностика

Цель:  определить уровень сформированности умений работы с бумагой.

2

             

Методическое обеспечение

1 год обучение

Тема или раздел программы

Формы занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал,

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, игра.

Словесные, наглядные, игровые

Иллюстрации, слайды, работы обучающихся.

 собеседование

2

Аппликация

Беседа, наблюдения,

практические занятия

Наглядные, словесные,

практические, изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы работ

Собеседование, просмотр изделий,

3

Оригами

Беседа, практические занятия наблюдения,

Наглядные, практические, словесные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий,

4

Торцевание

Беседа, практические занятия наблюдения, игра

Наглядные, практические, словесные, изобразительные, игровые

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий,

5.

Квиллинг

Беседа, практические занятия, наблюдения,

Словесные, наглядные, практические изобразительные

 Иллюстрации, слайды, работы обучающихся

 Собеседование, просмотр изделий

6.

Плетение из газетных трубочек

Беседа, наблюдения,

практические занятия

Наглядные, словесные,

практические,

Иллюстрации, слайды

Собеседование, просмотр изделий

7.

Бумагопластика

Беседа, практические занятия, праздник, игра

Наглядные, словесные, практические,

изобразительные

Иллюстрации, слайды

Собеседование, просмотр изделий

8.

Папье-маше

беседа, практические занятия, игра

Наглядные, практические, словесные игровые

Иллюстрации, слайды

Собеседование, просмотр изделий

9.

Итоговое занятие

Беседы, игры, обсуждение

Наглядные, словесные

Образцы изделий обучающихся

Собеседование, просмотр изделий,

диагностика результативности

Методическое обеспечение

2 год обучения

Тема или раздел программы

Формы занятия

Приёмы и методы

Дидактический материал,

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа, игры.

Словесные, наглядные, игровые

Иллюстрации, слайды, работы обучающихся.

Собеседование

2

Аппликация

Беседа, наблюдения,

практические занятия,

Наглядные, словесные,

практические, изобразительные

Иллюстрации, слайды, образцы работ

Собеседование, просмотр изделий

3

Оригами

Беседа, практические занятия наблюдения,

Наглядные, практические, словесные, интерактивные

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий

4

Торцевание

Беседа, практические занятия наблюдения, игра

Наглядные, практические, словесные, изобразительные, игровые

Иллюстрации, слайды, образцы изделий

Собеседование, просмотр изделий, выставка

диагностика результативности

5.

Квиллинг

Беседа, практические занятия, наблюдения,

Словесные, наглядные, практические игровые

 Иллюстрации, слайды, работы обучающихся

Собеседование, просмотр изделий

6.

Плетение из газетных трубочек

Беседа, практические занятия наблюдения,

практические занятия

Наглядные, словесные,

практические,

Иллюстрации, слайды

Собеседование, просмотр изделий

7.

Бумагопластика

Беседа, практические занятия, игра

Наглядные, словесные, практические, изобразительные, игровые

Иллюстрации, слайды

Собеседование, просмотр изделий, выставка

8.

Итоговое занятие

Беседы, игры, обсуждение

Наглядные, словесные, игровые

Образцы изделий обучающихся

Собеседование, просмотр изделий,

диагностика результативности

                           

Мониторинг образовательных результатов:

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

1.        Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2.        Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения…) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3.        Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4.        Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5.        Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.

                                 

  Образовательные результат

Ф.И. возраст

Стартовый

сентябрь

Промежуточный

Декабрь-январь

Итоговый

май

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

             

Список литературы 

  1. Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.
  2.  Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
  3. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.-  128 с.: ил.+    цв. вклейка 16 с. – (Внимание: дети!).
  4. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  5. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  6. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  7. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия).
  8. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст-Пресс книга», М.
  9. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис-пресс, 2010.-192с.: ил.+вкл. 8с.- (Внимание: дети!)
  10. Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2009.- 80 с. + вкл. 8с.- (Внимание: дети!)
  11. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)

12.Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-80с., ил.- (Домашняя школа)

13.http://stranamasterov.ru/     

14.http://oriart.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к              тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...