Презентация
презентация

Груздева Юлия Владиславовна

Культурно-досуговая деятельность в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-dosugovaya_deyatelnost.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Советского района г. Воронежа АНО ДПО «Институт современного образования» Презентация к семинару-практикуму «Культурно-досуговая деятельность и ее роль в развитии личности у детей» на тему: « Культурно-досуговая деятельность в ДОО . » Воспитатель: Груздева Юлия Владиславовна. Воронеж 2020

Слайд 2

« Без праздника не бывает детства» Наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором не мало места отводится праздникам, развлечениям, веселью и радости. И уже афоризмом стали слова: «Без праздника не бывает детства»

Слайд 3

Культурно-досуговая деятельность в ДОО решает ряд педагогических задач: - укрепление здоровья детей, физического и психического состояния организма; - формирование у детей первоначальных представлений о культуре в целом, исходя из их психофизиологических особенностей; - приобщение к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучение различным видам деятельности и творчества; - развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей; - обучение правильному использованию свободного времени, формирование опыта организации содержательного досуга; - ознакомление с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формирование любви к Родине.

Слайд 4

Культурно-досуговая деятельность Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами .

Слайд 5

Культурно-досуговая деятельность Отдых Развлечения Праздник Самообразование Творчество

Слайд 6

Отдых Отдых-это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

Слайд 7

Виды отдыха самостоятельные занятия физическими упражнениями; работа на территории детского сада; спортивный отдых; игры со снегом, песком и водой; прогулки; беседа со взрослым; игровая деятельность; чтение книг; просмотр диафильмов, мультфильмов и др.; рассматривание иллюстраций в книжном уголке; прослушивание сказок, песен, мелодий.

Слайд 8

Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус

Слайд 9

Классификация развлечений : театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.); познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; музыкально-литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Слайд 10

Виды развлечений: концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; народные игры: потешки, пестушки , загадки, хороводы и др.; познавательные вечера: КВН и викторины; спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.; театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.; просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

Слайд 11

Праздник Праздник- это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Цели и задачи праздника-создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада

Слайд 12

Праздники бывают: - Тематические , например: «Осторожно, грипп!», «Праздник чистюль», «День здоровья», «Путешествие в Спортландию », «Веселые старты», «Олимпийские игры», - Шуточные : «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров», «1 Апреля», «Хэллоуин» — способствуют созданию хорошего настроения, укреплению психического здоровья детей; - Народные и фольклорные: «Святки», «Коляда», «Масленица», «Осенины» с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, стихов, атрибутов национальной одежды -воспитывают у детей интерес к народным традициям; -Православные : «Рождество Христово», «Пасха», «Вербное воскресение» -знакомят детей с религией народа; - Познавательные : «В гостях у лесовичка », «Космические приключения», «Наш мир – природа», «В подводном царстве у Нептуна», «Спасатели», «Дорожная азбука», «Путешествие по сказкам» и др. - Государственно-гражданские: «Новый год», «День защитника отечества», «День Победы», «День народного единства» и др - Международные: «День защиты детей», «День Матери», «Международный женский день» и др. — знакомят детей с «Конвенцией о правах ребёнка», - Итоговые , как правило, связаны с определенными событиями в жизни детей — окончание учебного года, выпуск из детского сада: «Какими мы стали», « Вырастайка » «Танцевальный марафон» или сезонными изменениями (конец зимы, лета): «Велосипедные гонки», «Школа мяча», «Кросс нации» и др. — направлены на демонстрацию спортивных, творческих достижений детей

Слайд 13

Самообразование это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью .

Слайд 14

Виды самообразования: Игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные. Коллекционирование различных предметов, хобби. Экспериментирование. Самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность. Познавательные беседы. Экскурсии: в парк, в лес, по историческим местам, местам боевой и трудовой славы. Посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка др.

Слайд 15

Творчество: У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями, поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду.

Слайд 16

Вывод: Культурно-досуговая деятельность представляет огромные возможности для укрепления физического и психического здоровья дошкольников, расширения и углубления их знаний. Дети получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит - учатся сотрудничеству и сотворчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...